Новый Флоу
Интервью: Кирилл Бусаренко

Icegergert: "Люди пишут, что у меня папа — полковник ФСБ"

Фото с Шойгу и Бегловым, за кого бы вступился в конфликте OG Buda и Obladaet, почему родители не принимали участие в его воспитании до 18 лет — большое интервью

Уже девятый год на The Flow действует проект "Новый флоу". Он рассказывает о новичках, в которых мы верим, которых слушаем и любим сами, в которых видим самобытность и искренность. В разные годы героями "Нового Флоу" становились Feduk и GONE.Fludd, 9mice и Toxi$, Bushido Zho и Mayot, SodaLuv и Obladaet, Молодой Платон и Loqiemean, GSPD и Куок, Лауд и Pyrokinesis.



Про рэпера Icegergert у нас уже выходил подробный текст, поэтому перечислим основные тезисы. Он живет в Питере и пишет рэп, где много провокации — от криминальных тем до строчек “я не маргинал, но мой старший — федерал”. Учился в суворовском, но вместо карьеры офицера выбрал музыку и рэп-вечеринки, где бойцы дерутся по правилам уличного бокса. Гергерт появился в жанре не так давно, но двигается уверенно — попал на Gazgolder, с ним фитуют Баста, Гуф, Big Baby Tape, Брутто и Seemee.







— Гергерт это немецкая фамилия?

— Да, она переводится с немецкого как “Дважды господин”. У меня один дедушка с немецкими корнями, другой — с азербайджанскими. Я родился в Сибири. Иркутская область, город Братск.


— Ты поклонник немецкого рэпа?

— Да, я слушаю немецкую, французскую музыку. Lucio101 — это мулат, который читает на немецком. Есть еще Luciano. Рэп от мигрантов. Хотя я не знаю, может быть, они и не мигранты вовсе, а просто смуглые. Мелодичная история о лайфстайле с жесткими темами. Как по мне, идеальный симбиоз.

Viko63 еще слушаю — рэп под пивасик с протяжными куплетами, такая футбольная фанатская тема.


— А такие люди как 1Kla$, Czar, Rap Woyska для тебя что-то значат?

— Нет, в первый раз слышу.


— На какой музыке ты рос?

— Гуфа слушал, Басту, Мишу Маваши. Ваенгу, Газманова (смеется). Знаешь, я начал формировать внутреннего слушателя сразу с ньюскула — YungRussia, вот это все. Rammstein слушал, концерты смотрел — там энергетика бешеная.


— У тебя есть песня с припевом “воровал, ворую и буду воровать”. Это же отсылка с Бутовскому Михею?

— И у Слимуса еще было такое. Но когда я писал этот припев, я в душе не чаял, что вообще есть такие люди. Это просто вылилось из меня. Мне уже на студии подсказали, что такое существует — а трек был готов. Я просто смирился.






— Кто для тебя главный русский рэпер с криминальными темами?

— Брутто, Каспийский Груз. Русское гэнгста — это же не тупое убийство или ограбление, это больше вопрос чести. И Каспийский Груз — это реальный груз.


— Тебе волнительно было писать фит с Брутто?

— С альбома “Royal Bastards” этот трек дался легче всего. Моментальный мэтч случился, у меня внутренняя благодарность.

Вообще, я сидел у Мити Миловзорова с “Газа” — он показал мне сниппет Брутто с Бастой. Я подумал: “Вот же дядьки на фреше двигаются, вот бы с Брутто фит записать”. И мне помогли это сделать.


— Словетский тоже для тебя среди авторитетов?

— Да, я много за него знаю, но вот в плейлисты он ко мне редко попадал. Я просто люблю когда прямая бочечка, тараторочка плотная, а у него аритмия — мое ухо такое не очень воспринимает.






— Ты был в суворовском военном училище. Строчка “Благодарю свою колонию режима для детей” про него?

— Известная тема, что это школа-интернат, просто с военным образованием, со спортом, прыжками с парашютом. Я по приколу называю этот фильмом “Джентльмены” или “Кингсман”. И это, по сути, колония для детей. Не в тюрьме сидим, но очень строгий распорядок дня, дисциплина.


— Есть стереотип, что туда отдают проблемных детей. Справедливо?

— Этот стереотип работал до, я думаю, 20-го года. Раньше в училище отдавали детей военных, начальников и сирот. Категория сирот — это зачастую проблемные дети. Я из этой категории.

А сейчас, к сожалению или к счастью, система поменялась. Теперь в суворовское чаще поступают дети серьезных людей с достижениями, которым нужно пристроить ребенка.


— Ты сказал, что ты сирота.

— У меня родители лишены родительских прав. В интернете пишут, что у меня папа полковник ФСБ. Или, что я “красный”. А люди-то просто не знают, что у меня, по сути, отца нет.

Я говорил у Басты в “МС Taxi”, что у меня родители бандиты. Родители преступили закон, поэтому были лишены родительских прав. У меня были опекуны: моя тетя, бабушка, дедушка. Меня воспитывали, потом я попал в Суворовское.

Я сейчас с мамой в отличных отношениях, она приходит ко мне на концерты, у нас семейные ужины. Но до 18 лет она не могла принимать участие в моем воспитании.


— А отец?

— У него другая семья, он живет в Сибири. Недавно с ним списался, просто респект закинул, коннект наладил — и все.


— Сколько тебе было лет, когда все это произошло?

— Шесть.


— Как это повлияло на тебя?

— Не думаю, что как-то повлияло. Я с детства занимался жестким спортом. Роль отца выполнял муж тети, затем я попал в мужской коллектив. Дома меня женщины воспитывали, а на улице — мужчины. Я не чувствую себя обделенным любовью.

Решение отдать меня в суворовское приняла тетя. Наверное, она понимала, что в Сибири не очень перспективы. Сестра в то время уехала в Санкт-Петербург учиться, у нее все было хорошо, вот и меня решили отпустить.






— Фото, где ты сидишь между [на тот момент, министром обороны] Шойгу и [губернатором Петербурга] Бегловым. Где и когда оно сделано?

— Если не ошибаюсь, 2019 год, Суворовское училище. Приезжал министр обороны с целью проверки — построили новую базу, передислоцировали туда суворовцев. Ну и общались на разные темы. Конкретно это заседание было по развитию спорта в довузовских организациях. Я там принимал участие как один из самых титулованных спортсменов в своей дисциплине — единоборства.


— У тебя были перспективы пойти дальше по военному направлению?

— Я поступил в Военную академию связи имени Буденного. Год служил, был старшиной роты, выпускником училища, в сборной академии по спорту. В целом, все было прикольно. Но из-за того, что я с 10 лет нахожусь в военной системе, мне просто это надоело. Амбиции душили. Хотелось музыкой заниматься, хотелось танцевать, хотелось петь. Это не получалось, потому что режим, отбой-подъем. Решил уволиться.


— Давай проясним твои спортивные успехи.

— Я мастер спорта по армейскому рукопашному бою, выполнил норматив в этом году на всероссийских соревнованиях. Нахожусь в составе сборной Санкт-Петербурга. Меня, наверное, исключат, потому что я мало выступаю, больше музыкой занимаюсь. А раньше на протяжении четырех-пяти лет систематически выступал на федеральном и региональном уровне.






— Расскажи про Trap Gladiator (вечеринки, где проводятся бои по правилам уличного бокса — прим. The Flow). Как это было придумано?

— Мой тренер был знаком с Сашей Сахарком, с кем мы сейчас делаем Trap Gladiator. Мы как-то собрались в баре посмотреть бой с участием нашего спортсмена. Туда пришел Саша Сахарок. А я уже знал, что есть такой рэпер в городе, взрослый, делает прикольные темы.

Нас познакомили, я время не терял, просто начал вкидывать про рэп, спорт. Он говорит: “Малой, я тоже двигаюсь, мероприятия делаю”. Я такой: “Давай познакомимся, вдруг что-то получится”. Он изначально, мне кажется, думал, что я заряжен, но далеко не пойду. И вот я несколько месяцев к Сахару ездил в гости, напрашивался, объяснял перспективу, концепцию, что это круто, когда совместно проводятся вечеринка и соревнования. И вот провели первое мероприятие три года назад, а оно сразу же взорвало.


— А он сильно старше?

— На 11 лет. Ему 34 года.


— Как относишься к поп-ММА?

— Несколько лет назад это для меня было сырое коммьюнити, где составляющая шоу по большей части существовала на негативных эмоциях. Мне это не нравилось. Но вот сегодня помимо кринжа появляется интересное. Trap Gladiator с первого мероприятия был и остается без трэштока, расизма, сексизма и межнациональной вражды. Стараемся показать петербургскую интеллигенцию.

Я вижу Trap Gladiator ближе к Top Dog по душе, ближе к русской кулачной истории. И вижу это ближе к WWE, где есть шоу, а есть глянцевая история с красивыми гостями и вечеринкой.


— Ты бы хотел, чтобы там бились рэперы?

— А так уже было. У нас выступал и победил Илья Bang OG, с которым у меня есть фиты. Наверное, это первый рэпер, который показал — ты можешь быть на низких джинсах, но можешь еще и подраться, так что носи джинсы хоть ниже, не проблема.

Я и сам планирую принять участие, но пока нет достойной конкуренции по возрасту и весу. Мне был бы интересен Макан, потому что он мой ровесник, подтянутый парень, здравый. Но я слышал, он не очень любит всю эту историю. Есть, конечно, профессиональные спортсмены, но я с ними и на соревнованиях могу подраться. А с точки зрения шоу должна быть личность у человека.







— Как тебе драка OG Buda и Obladaet?

— Вообще, это люди, которые старше меня почти на 10 лет, мне нос совать в их личные дела вообще нечего. Но есть две позиции: с точки зрения спортсмена и с точки зрения рэпера.

С точки зрения рэпера такого не должно быть, чтобы два медиа-гиганта на улице устраивали стычки. Почему так случилось — их дело, но что такого не должно быть — это 100 процентов. Люди неправильно поймут, аудитория начнет конфликтовать, ненужные вещи произойдут.

С точки зрения спортсмена, лучше бы это происходило на Trap Gladiator. Подготовиться, получить за это деньги — лучше бы это в формате поединка честного все-таки делать.

Если бы я присутствовал на месте конфликта, я бы был на стороне Obladaet, просто потому что он мой земляк из Иркутской области. Но, надеюсь, они найдут общие точки, потому что нафига это все надо?


— Почему в русском рэпе последних лет стало больше агрессии?

— Из-за конкуренции. Первое условие свободного рынка — это конкуренция. Она дает хороший продукт. Возможно, люди на фоне этого и начинают вместо конкуренции в медиаполе переходить на личности.

Как правило, на личности переходят слабые люди — слабые и физически, и духовно, и морально. На меня тоже недавно проскочил дисс какого-то артиста, я даже не знаю его. Я просто понял, что это не мой уровень. Нет смысла на такие штуки реагировать.


— Мы с тобой познакомились на премии “На шуме”. Я слышал, там произошла стычка между тобой и Whole Lotta Swag.

— Я туда пришел с Назаром Obladaet, трек исполнил, а потом Swag просто подошел с менеджером Саидом спросить, нет ли каких-то вопросов в его сторону. Это не стычка была, просто человек подошел поинтересоваться. Я ответил, что нет вопросов. Откуда им вообще было взяться? И все — разговор на этом закончился.







— В чем твоя уникальность как рэпера?

— В первую очередь это мой голос, мой тембр. Наверное, тип личности, мой набор качеств. С музыкой все в порядке, в моде разбираюсь, есть понимание игры в целом. И отчасти, я бы добавил таинственность.


— Почему ты выбрал криминальный жанр? Ты суворовец и спортсмен, но читаешь про торговлю и “воровал, ворую и буду воровать”.

— Стоит подчеркнуть, что ты говоришь о вещах, о которых я читал 2-3 года назад. Если послушать музыку, которая выходит сегодня, — последний альбом, предпоследние фиты, — я начинаю использовать другие слова. Но криминальность и какая-то гэнгста-история — она на 100 процентов со мной ассоциируется.

Моя среда обитания с детства — это Сибирь, это суровость, это район, в котором я жил, н**котики, которые были на улице, образ жизни родителей, образ жизни друзей. Хотя и хорошее было.

Гэнгста — это же от слова “гэнг”, то есть “банда”. Гангстер — это тот, кто находится в банде, то есть коллективе. Я рос в коллективе, где есть начальники, лидеры, боссы, тренеры. Где есть оружие. Всю жизнь варился в среде пацанов. Поэтому у тех, кто так жил, нет вопросов, почему я пишу такую музыку. И каждый день все меньше людей, которые не понимают меня.






— Существует диссонанс: рэп всегда против полиции, а у тебя иначе.

— Я очень смеюсь, когда мне пишут, что я папин, что я “красный”, что я один никогда не хожу. Я просто не понимаю, как мне на такое реагировать. Все эти истории с полицией — это обычные будни, когда ты входишь в метро и вступаешь в диалог с полицией, тебя проверяют. Тебя могут забрать в отделение, ты можешь покурить в неположенном месте, ты можешь попасть под разработку, потому что просто похож внешне. У нас это норма.

Те, кто не понимают этого, они просто сидят дома, играют в компьютерные игры и на улицу не выходят, не общаются с взрослыми, не дерутся.


— А ксива до тебя добралась? Ты в “MC TAXI” говорил.

— Я про ксиву мастера спорта говорил. Ксива это же просто корочка.







— Насколько важна провокация в рэпе?

— Важна, конечно же. Только смотря, на что ты провоцируешь. Я провоцирую на чувства, на действия. Побуждаю качаться, побуждаю выйти из зоны комфорта. Рэп без провокации — это рэп ни о чем.


— Тогда объясни мне строчку “Проглотил алпразолам, кинул ей таблетку в гиннес”.

— Это я Яникса забайтил, у него была похожая строчка.


— Ты понимал же, как эта строчка воспринимается?

— Я помню только, что у Яникса взял панч. Уже не вспомню, что я там говорил и как объяснял. Как же давно это было, офигеть.


— Тогда еще пара строчек. “Мы все еще white power” и “Может, мы не правы, но нас очень много правых”.

— Это, знаешь, раньше в Питере был правый берег, левый берег. Это околосоциальная история, я когда был молодым, на улице встречал “Ты за правых или за левых?” И если ты не разбираешься, то выбираешь правую сторону, потому что она считается стороной сильных. Так считается в народе. Поэтому “среди нас много правых” означает “среди нас много сильных”.

А момент про white power — это просто “сила белых”.


— Для меня white power это фильм “Американская история X” про нацистов.

— Я не смотрел этот фильм. В моем понимании white power это просто сила белого человека. Я белый, во мне есть сила, это white power. В моих текстах никогда не было нацизма, максимум нотка национализма, потому что если ты патриот, то хоть на сколько-то должен быть националистом. А такие американские фильмы мне никто не показывал, единственное, что я смотрел “Россия 88” про скинхедов в 90-х. У меня есть трек “Россия on gang” — в нем есть отсылка.







— А ты среди футбольных фанатов был?

— Я на забивах (драка между футбольными фанатами, которая проходит в заранее определенном безлюдном месте, например, в лесу — прим. The Flow) присутствовал как подросток, которому показывают: “Вот, смотри, это забив, а там дальше дело за тобой”. Но это не та проверка силы, которая мне была интересна. Поэтому, насмотревшись на взрослых, я с полян ушел в зал — у меня там забивы были. Но сейчас это движение приобрело другую форму, сейчас делают легальные забивы на полянах. Что-то близкое к русскому кулачному бою.


— Как люди постарше воспринимают, что ты в треках называешь себя русским вором?

— Я ни в одном тексте не называл себя русским вором. У меня есть трек “Русские воры”, там множественное число.

А взрослые относятся прекрасно. У нас в стране давно существует институт тюрьмы и ГУЛАГа, еще со времен Сталина. Я прочитал книгу “История организованной преступности” Марка Галеотти — это иностранный психолог, журналист, который жил в России и писал про русские тюрьмы. И в ней, помимо вот этой черной истории про насилие и убийства, я увидел много здравого в жаргоне и манере поведения. Там про честь, про уважение, про ранжирование.

Я говорил, что у меня родители нарушили закон. Я с детства жил в мыслях, что мои родители побывали в тюрьме, что их осудили. Передо мной был живой пример, что так делать не надо, что тебе не надо в тюрьму. Но ты все равно живешь с осознанием, что ты — сын бандитов.







— Как ты попал на Gazgolder?

— Такое ощущение, что Василий Михайлович и банда “Газа” за меня шарила еще до подписания. Где-то в Таиланде ребята отдыхали, кто-то мог включать мои треки.

А как попал — это была поездка в Москву вместе с Федором С4. Мы с ним сейчас турим, он как и я выпускник Суворовского училища, только тверского. Он как-то в интернете услышал мою музыку, где я читаю про кадетство. И он мне пишет: “Здорово, давай познакомимся”. Есть же такое понятие “суворовское братство”, когда люди приходят на помощь вне зависимости от возраста и всего остального. Я послушал его музыку, посмотрел клипы, клип с Гуфом, поездки за границу, крутая тачка, стильный образ. Я ему доверился.






За один день мы заехали сразу на три лейбла. Мы заехали на FIRMAA. Там ребята вовремя на встречу не приехали. Мы решили, что это как-то несерьезно.

Потом поехали на Lotus Music, где Bahh Tee. Он заинтересовался моими азербайджанскими нотками, треком “Мадина”. Ему интересно было, да и с ним было интересно. Курили с ним кальян, поужинали, пообщались. А потом поехали на Gazgolder.

И мне ближе всего оказалось настроение этого коллектива, его ценности, сама музыка, которая там появляется. Мне удобно там, мне комфортно. Я не знаю, как Баста не теряется в медиапространстве, я постоянно у него спрашиваю. Ему 44 года уже. Как он это все вывозит, я не знаю. Он спит по 5-6 часов, постоянные разъезды. Он мне показывал демки, я подумал: “Вот же старый делает”. Он очень шарит за звук.






— Как писался фит “Украдем и купим”?

— Я написал альбом, у меня почти все 13 треков уже готовы. И вот одна из поездок с Митей [Миловзоровым] по Москве. Он говорит: “Давай, что там у тебя есть послушать”. Я включаю трек “Украдем и купим”. И там есть строчка “Прыгнул в черный мерин, меня отвезли до Басты” — в день, когда я приехал в Москву, я сел в черный мерин, меня отвезли на Gazgolder. Тру-история.

Митя слышит строчки, говорит: “Давай попробуем Василию Михайловичу накинуть”. А он как раз в туре был. Я думаю, да когда он в туре запишется, ему же неудобно будет. Не знаю, как он нашел время и силы, но он записался. Ему зашло.






— Почему у тебя один и тот же куплет звучит в фите с Бастой и в фите с Big Baby Tape?

— Началось с того, что Тейп то ли подписался на меня, то ли респектнул, а я взаимно ему ответил. Начали с ним чатиться иногда. Потом получаю от него демку. Начинается творческий процесс. Первая версия трека, вторая версия трека, потом Тейп пропадает, возвращается через неделю. У нас уже опять новая версия. А потом снова пропадает. Я думаю: “Ну, может, передумал”. Это нормально.

И как раз начинается та история с Василием Михайловичем. Он моментально залетает, у меня на руках трек. А тут Тейп выходит на связь. Я ему объясняю ситуацию. Он такой: “Вау”, удивился сильно.

Пару дней мы думали, что делать. Тейп предложил все же взять трек себе на альбом, потому что его очень сильно зацепили слова. И я на съемках “MC TAXI” спрашиваю Басту, что он думает. Он говорит, что это прикольно. С точки зрения музыкального бизнеса, это дополнительное внимание. Возможно, Тейп это тоже понимал.

И, собственно, я получил добро от обоих, и мы сделали на разные биты одни и те же куплеты. На фите с Тейпом моих строчек меньше, на фите с Бастой — больше. Еще и уникальность своя появилась.


— Когда-то Баста спросил Димасту, в чем его гэнгста. Как бы ответил ты?

— Я умею дружить, не подставлять, и люди, которые окружают меня, они так же готовы жертвовать собой и своими интересами ради общего дела. Мое гэнгста — это мои люди.



Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком