Новый Флоу
Интервью: Андрей Недашковский

Unki: бешеный малый

Интервью с главным толкателем джерка в России

Уже девятый год на The Flow действует проект "Новый флоу". Он рассказывает о новичках, в которых мы верим, которых слушаем и любим сами, в которых видим самобытность и искренность. В разные годы героями "Нового Флоу" становились Feduk и GONE.Fludd, 9mice и Toxi$, Bushido Zho и Mayot, Soda Luv и Obladaet, Молодой Платон и Loqiemean, GSPD и Куок, Лауд и Pyrokinesis.


19-летнего парня из Новосибирска называют главным популяризатором джерка в России. Это поджанр рэпа, пришедший на смену детройт-волне, только еще скоростнее и агрессивнее, со своими особенностями, о которых мы, само собой, расспросили Unki.

Ровно три года назад он записал свой первый трек — и теперь у него миллионы прослушиваний, фиты с Mayot, Bushido Zho и OG Buda, который называет героя сегодняшнего интервью одним из главных свежачков жанра.

Это текст не только про стремительный взлет перспективного артиста, но и про первые проблемы, которые приносит известность. Unki признается, что не может выбраться из творческого кризиса, который свалился на него после проблемного тура, про слив данных, который произошел, потому что кто-то хотел добиться внимания (и денег) хайпового артиста и про то, что иногда за ним на концертах следят полтора десятка полицейских.



ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ВЫГОРАНИЕ ПОСЛЕ ТУРА. ПРОБЛЕМНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ



— У тебя вчера был день рождения. Как отметил?

— В баньке с пацанами посидели.


— Вчера ты и трек выпустил, довольно невеселый. С такими строчками: “Они меня не знают / То, какой я в треках, да, я в жизни отличаюсь / И когда у тебя днюха, ты ее не отмечаешь”.

— Меня начало бесить, что люди обо мне делают поспешные выводы, ни со мной, ни с моими пацанами не общаясь. Думают, что я злой человек, что у меня ЧСВ до неба.

Само собой, я отличаюсь в реальной жизни от того, какой я в треках. В треки часто вкладываю агрессию, а в жизни мне это не свойственно. Могу в лицо сказать что-то, но без агрессии.





— Грустный Unki — будут такие треки?

— Думаю, да. Времена ведь тяжелые. Был какой-то хайп первое время, всплеск эмоций, радость от происходящего. Зависимость. После тура на меня свалилось мощное выгорание. До сих пор в нем сижу, пытаюсь возвращаться, демки пишу. С июня, наверное, ничего не написал.

Даже вот эта демка, которую выпустил вчера, была записана еще летом. Не хотел ее выпускать. Показалось, что этот трек — не то, что нужно выпускать сейчас.


— Расскажи про выгорание после первого тура. Реально настолько изматывает?

— Когда мы только планировали тур, там было 10 городов, я думал: “Все ок. Сейчас отдохну пару дней и буду в норме”. Выступать люблю, энергию получаю, встречи с фанами, мит-н-гриты — тоже прикольно. Но есть и обратная сторона: отели непонятные, организаторы, с которыми разборки устраиваешь каждый день. Это все голову съедает. В итоге ты такой: “Бля, не хочу ничего делать — и все”.


— Ты в одном из треков читал: “Я не выступаю, мне не понравились орги”.

— Было такое, но выступать приходится, даже если орги не понравились. Отменять из-за такого концерт — это хейт, плюс перепланировка всего тура.

Порой организаторы без опыта попадаются. А у меня есть пример моего менеджера Артема, который, может, и младше их, но куда лучше понимает все организационные моменты. Он раньше в Новосибирске, моем родном городе, проводил тусовки.

У меня был так спланирован тур, чтобы часть концертов была в июне, часть — в июле и августе. Равномерно распределено. А в итоге орги начали переносить даты, большинство городов я отъездил в июле почти без отдыха. Орги переживали, что билетов мало берут, но в итоге большинство городов — солд-ауты.



КТО-ТО СЛИЛ ЕГО ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ. У НЕГО ВЫМОГАЛИ ДЕНЬГИ, ОТ ЕГО ИМЕНИ ЗВОНИЛИ В ПОЛИЦИЮ И “ПРИЗНАВАЛИСЬ” В УБИЙСТВЕ МАМЫ



— Расскажи про meet-n-greet. Что у тебя спрашивают фэны на таких встречах?

— Это такой обмен позитивными эмоциями. Я их веселю, что-то рассказываю. Они мне задают вопросы про возраст, биографию. Вот запомнилась одна девочка в Уфе, она спросила про мою сестру. Говорит: “Она же у тебя графический факультет закончила?” Я немного выпал, думаю: “Откуда у нее эта информация?” Она мне подарила картину свою.


— Тебя подобное не пугает? Когда люди раскапывают инфу о твоей семье.

— Это уже не первый раз. Мне сделали полный деанон как-то, слили номера и адреса всей семьи: мамы, папы, сестры. Полиция на дом приезжала.

Чтобы вызвать какую-то реакцию, раскрутить меня на пост в телеграме. Но я так ничего об этом и не написал. Люди ищут реакцию, видимо, у них какие-то проблемы в жизни, страдают от недостатка внимания.


— А как они нарыли твою инфу?

— Если нашли твой номер, то элементарно найдут по базам [украденных персональных данных]. Любой школьник на это способен. Это называется “деанон”, “докс”, “сват”.

Когда мой номер слили, я сидел на студии с пацанами. Мне поступает звонок от типа: “Передай привет такой-то группе” — и сбросил. Потом звонит скорая, говорит: “Мы скоро будем”. Потом мне звонит американский номер, говорит: “Я тебе скорую и полицию на дом вызвал”. Позвонили участковому, представившись моим настоящим именем, сказали, мол, “я зарезал свою мать, вот она лежит, помогите, пожалуйста”.







А моя мама со мной не живет. Все это происходит в два часа ночи. Папа с сестрой дома спят. Приезжают четыре полицейских, будят их... Это, конечно, сильно бесит.

Позже чувак, который это затеял, объяснил, что просто сидел слушал мой трек, и захотел прикольнуться. Потом просил тысячу долларов или он мне будет срывать концерты звонками о минировании. Я просто заигнорил.

У меня были приводы в полицию. Могли в аэропорту остановить, приходилось объяснять, что я артист, что у меня есть хейтеры, что никаких бомб я на борт проносить не собираюсь. В шесть утра перед вылетом — и такое бывало.


— Я натыкался на видео, где к тебе фэны-подростки под двери приходили.

— Это тоже в Новосибе было. Слили адрес, пришли школьники какие-то под квартиру, где живет моя семья. Хотели сфоткаться или руку пожать. А бывало, что и нефанаты приходили, под окнами кричали: “Выходи, пиво пить будем или что-то с тобой сделаем!”


— Испугался?

— Нет, что они мне сделают?





В 10 КЛАССЕ ОН БРОСИЛ ШКОЛУ. СКАЗАЛ, ЧТО ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ, НО МАМА В НЕГО НЕ ВЕРИЛА



— Правда, что ты бросил школу после 10 класса?

— Школа повлияла на то, чтобы я стал кем-то. Девять лет я проучился в одной школе, там у меня были все друзья. Но меня выгнали, потому что решили объединить “А” и “Б” классы, а всех двоечников выгнать. У меня было 14 троек в аттестате — так и получилось. Ну да, я не учился.

В итоге перевели меня в частную школу. Как мне кажется, там учились те, кого в обычных школлах буллят, придурковатый контингент. В гимназии я никогда не прогуливал занятия. Там если пропустил пять минут урока — твоей маме звонок.


— Почему она придурковатая?

— Там неприятно находиться.

Первые два месяца как-то терпел, приходил туда спать, преподы будили. Это же частная школа: деньги платишь — учителя более лояльные. Ну и по оценкам у меня был проеб, я решил: хватит.

Со второго семестра начал прогуливать жестко, к своему нынешнему менеджеру домой часто ходил вместо занятий. У него как раз дистанционные уроки были. Я такой: “Братан, еду к тебе, подожду, пока батя на работу уедет — и домой вернусь”.

Помню, как-то зимой подождал до 10 утра, пока отец уедет. Захожу домой, раскайфовка, шаурму начинаю готовить, — и тут батя заходит. У меня батя похуист немного, поэтому ничего не сказал, но момент смешной. Я сказал: “Чего-то на улице холодно, а маршрутку я не дождался”, хотя она там каждые пять минут катается.


— Аттестат ты, получается, так и не получил?

— Только за девять классов. В 10-м, когда узнали, что я не хожу на занятия, позвали мою маму. Передо мной сидели шесть учителей и директор. Они начали отчитывать, маме стыдно, я сижу такой: “Мдааа”. Я просто сказал: “Мне по барабану все, что вы говорите, мне не интересна эта ваша учеба, я сейчас займусь музыкой — и все”. Когда стал взрослее, уже можешь постоять за себя, отстаивать позицию.

Учителя сказали: “За красивые глазки мы можем тебя перевести в 11-й класс, и ты там просто исправишь какие-то контрольные, выполнишь задания”. Но я сказал, что мне это все не нужно.







Родителям, конечно, это было непросто принять. Я озвучил позицию, что хочу заняться только музыкой, что у меня только это в жизни получается. Не могу упустить шанс. Школа сильно загоняет: прихожу домой — и сил ни на что не остается. Поэтому лучше мне сейчас от школы уйти, и просто заняться творчеством. Мама долго спорила, но в итоге сказала: “Будь по-твоему. Посмотрим, что с тобой будет”.

Но добавила: “Думаю, из тебя ничего не получится. Ты только материться в треках умеешь”.



ПЕРВЫЙ ТРЕК ЗАПИСАЛ ПО ПРИКОЛУ. СЕЙЧАС КРИНЖУЕТ С НЕГО, НО ПУБЛИКА ПРОСИТ ЕЩЕ



После школы я летом в Москву на месяц переехал. К тому моменту, когда я всего четыре месяца делал музыку, мне написали Mayot и Bushido Zho. Люди думают, что я фитанул с ними только потому что хайпанул, но мы начали общаться задолго до хайпа.


— Как они узнали о тебе?

— Помню, что Mayot написал типа: “Сидели с пацанами на Soundcloud, слушали музыку, и нашли там тебя, понравилось”. Я, конечно, свою старую музыку уже не воспринимаю, но им зашло, они написали слова поддержки. Потом увиделись, когда они приезжали в Новосибирск в рамках CPlus Tour. Там познакомился со всеми, но я еще был такой зелененький, робкий. Это 2021 год.

В 10 классе я начал музыку писать от нечего делать. Это был такой период, когда было грустновато, но хотелось чем-то заняться, в чем-то найти себя.

18 октября 2021 года я по приколу дома записал песню. Это был трек “УАЗик”.





У меня был друг, Sly Sheen, он и сейчас со мной [в объединении New Wave]. Уже тогда пробовал писать музон. Скидывал мне демки, я офигевал: “Как ты это делаешь?” Он мне рассказывал, помогал. Потом я сидел с друзьями, что-то мы скучали, и я решил записать шуточный трек в стиле оперплаг, который тогда был популярен в тиктоке. Взял свой телефон Xiaomi, скачал на комп Fruity Loops, я уже умел в ней работать, пробовал когда-то биты делать.

Запись у меня происходила так: я клал телефон, надевал наушники, там бит играет, вставленный в FL. Я себе в телеграм записывал голосовухи. Скачивал войсы на комп, и уже тогда вставлял их в проект в FL. Подставлял под бит, никак не сводил, ускорял просто и заливал. В таком виде и залил первый трек.

У меня на тот момент компания была немного токсичная. Школьники, которые в комп играют. Показываю им трек, они угорали, говорили: “Ну ты долбоеб”. А мой нынешний менеджер тогда сказал: “Угарный трек, попробуй выложить в тикток. Может, что-то получиться”. Так и получилось. Сейчас на этом тиктоке 7,8 млн просмотров. Он сразу залетел: первый миллион на нем собрался за несколько недель.

Я тут же продолжил записываться, за неделю сделал ипиху. Фанаты появились.


— Ты рад такому быстрому взлету?

— Я думаю, это судьба. У меня ведь в жизни ничего не получалось. А вот тут судьба мне показала: “Чувак, тебе нужно двигаться в этом направлении, это твое”. Я в это верю.

Своей проблемой я считаю, разве что то, что я сразу выпускал все треки, которые делал. У меня не было демок. Опыта в индустрии. Поэтому я свои старые треки не воспринимаю.

Я был просто школьником. В тех треках почти ничего реального не было.


— Как ты полюбил музыку?

— Это началось давно. Малым я дабстеп слушал, потом мне рэп понравился. Даже не помню, кто из артистов мне тогда открыл этот жанр. Я тогда еще не понимал, как самому искать в сети треки, но зарегистрировавшись в VK, понял, что там можно искать музыку. Сначала дабстеп искал, потом — рэп. Причем я так запросы и писал: “Гангста-рэп”, “Классный нигерский рэп” (смеется). Когда подрос, помню, слушал Тони Раута, старенькое от Мирона, Talibal, YungRussia, Закат 99.1. А потом начал изучать американское: Kodak Black, Migos.

Я любил треки с быстрым ритмом. С этого, видимо, и пошло мое увлечение таким музлом. Мне очень сильно понравилась эра детройт-рэпа, там всегда очень высокий bpm. Любил, когда прямой хэт, 180 bpm, может, чуть быстрее.

Я жил в 30 километрах от Новосибирска, Советский район, окраина, которая ближе уже к другому городу. Я у себя на районе как будто шарил за музыку. В отличие от ребят из моей школы.


— А что сейчас с теми токсиками, которые смеялись над твоими первыми треками? На что похожа их жизнь?

— Мы не поддерживаем связь. Только парочка людей, с которыми общаемся. А те ребята никуда и не продвинулись. Все так же учатся. Что еще им делать? Им 19 лет, до 25 или около того они будут учиться. Я от них просто отрекся, когда уже начал в Москву ездить. Мне уже ничего не давало наше общение. Они каждый день играют в игры, учатся, а я уже и играми особо не увлекаюсь, и учеба мне не интересна.


— Как ты к Oxxxymiron* относишься?

— Нейтрально. По барабану. Популярен в целом из-за текстов. Они такие, будто он там 100 книжек прочитал. Миллионы книжек. Мне менеджер, помню, показывал трек “Пролив Дрейка”, и там в тексте сто слов, которых я в жизни даже не слышал. Интересно, конечно, но слушать я такое не буду.







— Почему, по-твоему, новое поколение рэперов сейчас хейтит Оксимирона? Он же крупная фигура жанра.

— Да, был крупной фигурой. На “Версусе” разъебывал, и треки у него есть хорошие, но в моменте он просто стал фриковать. Не писал музыку лет шесть или сколько там, а потом просто появляешься, и всем показываешь, что с ума сошел. Стариком стал. Кружки снимаешь, чтобы пародировать Токсиса. Ты же серьезный артист! Музыку какую делаешь! Конечно, хайп это вызвало, денег, может, заработать помогло, но он же и сейчас продолжает ту же тему рассказывать. Я особо не интересуюсь.


— В Новосибе была какая-то локальная сцена?

— Первое выступление я дал 12 февраля 2022 года. У меня было сразу два выступления подряд. В городе меня не особо еще знали. На тот момент у меня уже вышел трек “Донателло”. Человек 50, может, знали. Но на моем первом шоу было 300 зрителей. Это была подростковая тусовка “New Era”, 14+, их организовывал мой менеджер. Люди приходили на тусовку — а там в какой-то момент на сцену выходил я. На первом шоу было приятно, хоть я и слабо выступил, стеснялся. Вообще такие выступления сильно заряжают на творчество, видишь реакцию людей. На следующий день уже было шоу на 900 человек, такая же тусовка. Там уже было побольше скептиков в зале, я видел, как смотрели: “Кто это такой?”, но я все равно держался увереннее, чем в первый раз, понимал: “Выступать-то надо”. Походил туда-сюда, попрыгал, почитал, нормально было.


— Когда ты перебрался в Москву?

— Полноценный переезд произошел только в этом году. В прошлый раз я приехал сюда где-то на полгода, это было в начале 23-го. Тот период научил меня многому. Это после него я записал свой, так скажем, прорывной релиз.


— Ты читал в треке: “Я приезжал в Москву с Новосиба на плацкарте”. Это сколько времени в пути?

— Два дня с половиной. Это был мой первый приезд в Москву. По такой же схеме я обратно ехал.

Я уже был заочно знаком с Майотом. Думал, приехать с кем-то встретиться из артистов. В итоге я попал на день рождения Baby Melo, там же мы познакомились лично, была тусовка, приехали DooMee, Seemee, Yungway, Scally Milano. С ними поздоровался, чуть пообщались, они вспомнили, что я приходил к ним в гримерку в Новосибирске.

Пробыл в Москве, получается, три недели. Когда уезжал, был смешной момент: я сел в поезд, и тут мне пишет Mayot: “Малой, ты где?” Так в тот приезд и не увиделись.

Я на эти три недели в Москве остановился у фаната. Перед поездкой просто написал в телеграм-канал: “Есть у кого хата в Москве, чтоб остановиться?” Тип ответил, он работал на телеканале, снимал для “Формулы еды”. Ему было 18, старался двигаться. Как раз когда я у него остановился, он уехал в Дагестан снимать что-то про еду.

Mayot меня, кстати, позже приютил, когда я приезжал. Встретил возле аэропорта, пустил к себе переночевать. Говорил, чтоб я еще оставался, но было как-то неудобно, на вторую ночь я уже поехал на съемную хату.


— Расскажи тем, кто не в курсе, что такое оперплаг?

— Шуточный жанр. Я был маленький и не понимал, что это может кого-то задевать. Он появился с подачи Кумар Рекордс, там Джугмейн178, Sberbankshawty.

Они брали обычный плаг, ускоряли его и читали про заниженные “приоры”, про нерусских суетологов, людей на движениях.

Я захотел именно в этом стиле сделать первые треки, потому что это не требовало какого-то качества, оборудования. Я загружал просто несведенные треки — и это все равно залетало, и до сих пор слушается. До сих пор такой музон от меня ждут, спрашивают: “Когда оперплаг?”. В детстве я был такой шутник, остряк, мне такой текст, как в “УАЗике” составить ничего не стоило.



БЛОК, КОТОРЫЙ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ ВСЕМ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ: НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОГОВОРА, НЕ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАВШИСЬ С ЮРИСТАМИ



— Тебе сейчас не стыдно за этот этап? За то, что ты расфорсился благодаря песне-мему, с которой сейчас сам же и кринжуешь?

— За эти? Конечно! Да мне и за старые, записанные позже, уже не в оперплаге, стыдно. Не воспринимаю старое творчество.

За оперплаг-эру я много перед кем извинялся. В личку частенько нерусские люди писали: “Приедешь в Москву, мы тебя зарежем”. Приходилось объяснять.





Я же с лейблом в то время связался. Буквально через неделю после того, как я залил первый трек, мне написал Тимурка Битс, я подумал: “Чел с галочкой в ВК, ебать!” Лейбл Why Z Music мне писал, месяц с ними проработал, десять бумаг подписал. Батя в шоке был: “Сынок, че за движения у тебя пошли?” Я был наивный маленький пацан, которому пришло предложение от лейбла. Сюрреалистичная ситуация. Естественно, я все подписал и со всем согласился, не имея опыта. Они загрузили эти треки — и я их по сей день не могу удалить. То есть я хочу, но не могу. Из-за контракта. Потом лейбл еще мне два альбома удалил. Один вообще без причины, по приколу, а “Sound of Darkness” удалили за то, что последним в треклисте я поставил “Бармена”, фиговый в общем-то трек, который я ранее залил в их каталог как внеальбомный сингл. В итоге они мне через полгода предъявили за это, и удалили “Sound of Darkness”. Сказали еще, что бит в “Бармене” похож на какой-то другой оперплаг-трек, но там совершенно другое звучание. Причем эта ипиха позже жестко залетела.


— Вы в итоге разошлись, и у тебя нет никаких способов влияния на лейбл?

— Они сказали заплатить 50 тысяч рублей штрафа. На то время таких денег у меня не было. И я такой: “Ну удаляйте”. Типа все равно старое музло, пофиг.


— Роялти ты хотя бы продолжаешь получать с этих треков?

— Да, с “УАЗика” и других, получаю. Но будь у меня такая возможность, я бы эти релизы, не моргнув, удалил.


— Давай вернемся к тому, что тебе массово писали представители соответствующих этнических групп. Ты быстро понял, почему они пишут?

— Конечно. Они же сами и доступно объясняли. Так я и понял, что все всерьез, что я, получается, реально задел их.

Я всем отвечал: “Чуваки, вот такая проблема. Я не могу удалить из-за лейбла. Я все запикаю. Больше ничего не могу сделать, вот контакт директора лейбла, обращайтесь к этому мужику. Я все понимаю, пацаны, сам из этого давно вырос, не хочу ничего плохого вам говорить”.

Некоторым такого было достаточно. Другие не понимали: “Это же ты зачитал — тебе и отвечать!”


— Ты читал: “За мой трек “УАЗик” взялись менты”. А это о чем?

— А это пиздеж (смеется). Просто в строчку легло.



“JERK SHIT HAPPENS” — РЕЛИЗ, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ (И ДА, МЫ СПРОСИЛИ, В ЧЕМ ФИШКА ДЖЕРКА)



— Давай поговорим про “Jerk Shit Happens”. Ты сам называешь его своим прорывным релизом. Благодаря ему за тобой закрепилась репутация главного пропагандиста поджанра джерк в стране. Ты сам с ней согласен?

— Скорее да. Но я бы не назвал себя первым, кто стал делать музыку в таком стиле. Я знаю типа, который делал джерк до меня. Да и большие артисты, насколько знаю, пробовали делать джерк к тому моменту, но не выпускали.

Когда я впервые услышал этот жанр, то вообще не понял ничего. А потом мне его показал Sly, закинул мне опен (трек с пустым местом под куплет приглашенного артиста — прим. The Flow). Я такой: “Нихуясе! Че за звучок такой? Давай сделаем”. Так мы 17 мая выпустили свой первый джерк на Soundcloud.

Тогда у меня уже был какой-то фейм, тысяч 10 подписчиков в телеграме. Но особо меня не слушали. Я начинал терять мотивацию уже, зависимость усугублялась. А в Москве меня еще и на бабки наебали мои близкие типы. И я таким разочарованным спустя полгода вернулся в Новосиб. 5 июня я приезжаю домой, начинаю там лечение, и дозаписываю четыре трека на ипиху “Jerk Shit Happens”. Демок у меня вообще не было: только эти пять треков, вошедших на релиз, и все.






— Сразу было заметно, что публике понравилось?

— Актив пришел не сразу. Цифры сначала не поменялись, но были комменты типа: “Это уровень!” Я и сам понимал, что это уровень. Понимал, что это повзрослевший материал, который я без стыда смогу переслушать и через год. И не буду кринжевать, как это обычно бывало, переслушивая трек через 2-3 месяца после его выхода.

Спустя месяц мне написал Гриха OG Buda. Мы с ним еще не были знакомы. Он пишет: “Йоу, жестко сделал, скинь телегу”. Я скидываю, он засылает мне опен, я через пару дней присылаю свой парт. В итоге этот трек около года висел, и вышел только на “Jerk Shit Happens 2”.

Собирать этот релиз я начал в конце ноября. Тиктокер Бекберек выкладывал видосы, видимо, с высмеиванием моей прически. Без негатива, по крайней мере я ничего плохого в этом не увидел. Он снимал себя с этой прической^ и ставил на видео титр “unki” и эмоджи розочки. Там были нерусские люди с большой шевелюрой, как у меня. И это начало залетать. Я такой: “О, надо тоже что-нибудь заснять, первый видос с лицом своим сделать”.

Я уже начал разбираться в жанре джерк, послушал старое творчество тех, кто его делал. Тех, кто, начиная с 2008 года, двигался по такому звучку.


— Как бы ты описал особенность этого стиля?

— Ну про ритмический аспект я уже сказал. Что мне нравилась быстрая музыка. Мне еще понравилось, что он крайне разнообразный. Туда и лирический бит можно вставить, и агрессив. Основная тема стиля — то, что там снейр играет в ритм кика.

Допустим, детройт, как правило, один и тот же, он более однообразный. А джерк — как будто тот же детройт, но при этом фишка со снейром свежо звучит, и можно какой угодно бит сделать, даже bpm не важен, абсолютно любой. От 300 bpm и до 150 bpm, даже ниже. Я писался однажды на 255 bpm, еще и на свой бит.


— Тебе в целом важен этот статус популяризатора джерка или это тебя скорее сковывает? Что аудитория ждет от тебя именно такого звучания теперь.

— Мне не важно, чтобы меня знали как: “Вот, это он сделал первый джерк”. Я ни с кем не спорю обычно. Ну сделал и сделал. Хайпанул и хайпанул.

Просто тут больше сработало не то, что я первый его сделал, а то, что я его начал пушить именно в тиктоке, вместе с танцем-джерком и свойственным ему хип-хоп-движением. Жанр ведь так и развивался, с середины десятых, неразрывно от этих движений. В ноябре снял видос, где танцую джерк, еще с и монтажом угарным. И это стало мощно залетать.

По итогу все треки с ипихи стали миллионниками. И все стали джеркать в тиктоке: Lovv66, Милохин, Шайни на сцене танцевал. Круто, что удалось это популяризировать.



ПРО ОБЛОЖКУ АЛЬБОМА И КРИПИПАСТЫ



— Почему ты такую обложку захотел сделать для “Jerk Shit Happens”?

— Мне понравился мем и я захотел его спиздить. Изначально это была крипипаста со страшным лицом и жутким силуэтом. Я в итоге приделал свое лицо туда и слева свою фотку вставил. Меня просто прикалывают всякие ужастики, с детства смотрю хорроры, в игры страшные играю.







— У тебя же на релизе есть трек “Jeff The Killer”, это же тоже известный крипи-персонаж.

— Я фанател по этой крипипасте раньше, когда интернет сходил с ума по Слэндермену, Джеффу Убийце, таким персонажам. Смотрел всякие ролики о них, изучал лор. Там если углубиться, есть куча историй: Бен Утопленник, Безглазый Джек. Просто люди в сети придумывают страшные истории. Это началось со Слэндермена, потом начали придумывать, что у него братья есть. Что у Джеффа братья есть. Это как страшные истории на ночь, но в интернетную эпоху.


— У тебя есть какая-то любимая история из таких?

— Помню, хоть и смутно, историю Джеффа. Как он малым переехал в новый город, в новую школу, его там начали буллить. Однажды его позвали на праздник, или это новоселье было, туда пришел его одноклассник, и начал издеваться над Джеффом. Джефф в отместку решил поджог устроить, но сам же и пострадал от огня. В итоге у него все тело пострадало, лица не было, он весь белый стал от потери кожи. В больнице встал с койки и сошел с ума, увидев себя в зеркале. Подходил к маме, спрашивал: “Мам, я красивый?” Потом он подошел к раковине, взял нож, разрезал себе рот, сделав такую улыбку кровяную. Потом он типа маньяком становится, убивает семейку свою и начинает приходить по ночам к людям. Будил их, говорил: “Go to sleep” — и резал. Такая история.



ТРЕКИ ПИШЕТ ЗА ЧАС. НЕ ЧИТАЛ НИ ОДНОЙ КНИГИ. СМОТРИТ ВСЕ ЮТУБ-РОЛИКИ О СЕБЕ. УЖАС!



— Ты говорил: “Каждый, кто читает рэп, должен уметь писать биты, на которые он сам же потом будет читать”. Почему это важно?

— Есть много артистов, которые начинают на чужую музыку писаться — и так у них потом всю карьеру идет. Им кто-то что-то делает, но это не его личное творчество на 100%. Скилл написания музыки дает артисту возможность увидеть свою музыку иначе, лучше понять, что ему подходит.

Я понимаю, что это скорее исключение из правил, и многие рэперы не умеют делать музыку, но я считаю так: человек, который читает рэп, должен уметь и написать для него ритм.


— Назови мне топ-3 эмси в России.

— Мне до сих пор нравится, что делает Гриша [OG Buda]. Нравится, что делает Mayot. И Slatt Savage, ровный парень из Воронежа, мне понравился очень. Максимально открытый, ведет себя подобающе, стал мне близким человеком.





— Что должно быть в классном рэп-треке?

— Хороший речитатив. Для меня это главное, потому что сам очень заебываюсь, как зачитать без запинок. Второе — это текст. Чтоб был не кринжовым, чтоб держал планку, был реальным. Биты — не главное, можно на разные биты валить, но главное — твой голос, уверенность.


— Говоришь, что тебе важен текст, но сам же флексишь, мол, пишешь треки за час. Правда, так быстро?

— Иногда очень. Бывает, что идет творчество, и все получается мгновенно. А иногда наоборот, часа три можешь заебываться даже не над текстом, а поиском каких-то фишек, переходов, чем бы удивить.


— Просто когда я слышу такое как слушатель, я не воспринимаю это как флекс: “Вот какой я талантливый!”. Для меня это скорее сигнал, что человек не старается. Если к тебе подойдет кто-то и скажет, что написал книжку за час, ты же скорее всего подумаешь, что эта книжка — отстой.

— Скорее всего, да. Но с музыкой по-другому. Это своеобразный выебон в рэпе, когда кто-то за час делает хит — и он потом миллионы прослушиваний набирает. Я не считаю, что это нестарание. Это, как по мне, показатель того, что ты на своем месте.


— Выписал твою строчку: “Не читал ни одну книгу, но читаю тебя пизже”.

— Ну да, я реально ни одной книги в жизни не прочитал.


— Тебя не посещала мысль, что чтение могло бы позитивно сказаться на творчестве?

— Конечно. В школе меня заставляли читать, давали планы чтения на лето. Это очень распространенная тема, когда школьная программа напрочь отбивает желание прикасаться к книгам. Школьники все равно максимум открывали краткое описание произведения или сразу из инета переписывали сочинения на тему.

Мне было западло читать, долго сидеть над одним текстом с бумагой. Само собой, я понимаю, что это развивает мозг, обогащает текста.


— Такого не надо стесняться, ведь даже Брутто, один из лучших сторителлеров жанра, признавался, что тоже ни одной книги не читал.

— Порой бывает и так. Я скорее за то, чтобы прислушиваться к самому себе, только так можно понять, что тебе нужно, свою философию толкать.


— Один из самых популярных ютуб-роликов о тебе называется “Unki — худший рэпер”. 140 тысяч просмотров. Как ты к такому относишься?

— Я смотрел этот ролик. Спокойно отношусь: у автора канала такой формат рофловый. В моментах, мне кажется, он сам не разделяет то, о чем рассказывает, просто находит способ что-то подсветить, обстебать. Развлекательный контент.

Меня больше задело, что он какие-то строчки, рифмовку высмеял из очень старых треков, будто я так до сих пор рифмую. Всерьез к этому не отнесся, но согласен, что смешной ролик.


— Мне понравилось, что ютуб один за другим выдает видосы с названиями “Unki — худший рэпер” и “Unki — будущее рэпа”.

— Вот про “будущее рэпа” — там такой себе видос, если честно.


— Ты что, все о себе смотришь?

— Естественно. Мне друзья скидывают или сам нахожу в рекомендациях. Да, там зачастую повторение одних и тех же фактов из видоса в видос, но разве ты бы не смотрел то, что сняли о тебе?


— Блин, не знаю (смеюсь)... Наверное, первый-второй ролик — это было бы прикольно, а дальше я бы отстранился.

— Но “факты” из видосов обо мне иногда у меня самого вызывают удивление. Авторы видео порой берут инфу чуть ли не из комментов, которые пишут люди, меня не знающие. Именно поэтому я и захотел дать интервью, чтобы лучше донести, кто я и откуда.







ОБСУЖДАЕМ РЭП-КОЛЛЕГ (ВОПРОСЫ ПРО ОБЛУ И 9MICE НА МЕСТЕ)



— Давай я назову тебе несколько имен, а ты расскажешь, как к ним относишься и почему, по твоему мнению, эти люди стали популярны.

— Давай.


— OG Buda.

— Отлично отношусь. Взгляни на его путь. Человек 10 лет музыкой занимается, разные коннекты, многое сделал для людей. В моменте он стал лидером большого объединения артистов — и большинство этих людей сейчас выбились в звезды. Как и он. Гриша взрастил поколение, реально. В то время, когда вышел “ОПГ Сити”, его много кто слушал, но я тогда висел на Платине и Lil Krystalll, музыке РНБ Клуба.


— Obladaet.

— Отношусь, можно сказать, не очень. Я и сам раньше его слушал, но не много. Он мне никогда особо не нравился. Помню “Kenny”, “I Am”, хиты старые, но альбомами мне никогда не запоминался.

Но вся эта ситуация с Будой меня так задела, что я написал этот пост в телеграм. Мне показалось очень странным его поведение.


— А когда OG Buda называет этого человека “опущенным” и похожими словами — это ведь тоже странное поведение.

— Согласен, действия Грихи, что он его так называет, — это тоже странно. Но вы же взрослые люди! Ладно, Гриха там написал то, что написал. Может, это и его проеб, но проеб его оппа состоит в том, что он на это реагирует. Ты как взрослый человек должен реагировать на разные выпады, тем более, когда ты прошел уже столь длинный путь, что от кого угодно можно ожидать хейта. А он так раздул это, сделал из этого хайп. Гриха тоже сделал из этого масштабный конфликт, что дошло до драки. Много говорить об этом не хочу, я не являюсь стороной конфликта. Я и свой пост написал только после того, как Обла написал полотно текста о том, какой он ультра правый, и будто он по каким-то понятиям двигался. Будто стал вершителем справедливости. Очень по-дурному он расписал. Я такой читаю: “Реально, что ли, Гриха так поступил нехорошо?” А потом выкатывается этот видос, где он со спины пиздит Гриху. Мне было очень смешно.


— Friendly Thug 52 NGG.

— Friendly Thug… Отношусь нейтрально. Странно, что он меня в треке задел, но не считаю, что это было именно на меня направлено. У него была строчка: “У них ники в инстраграме “plug”. Иди нахуй!” А у меня ник в инсте unkiplug. Но я сделал вывод, что человек в треке рассказал свою историю жизни, что он был во всем этом барыжничестве, и что эта строчка о людях из его прошлой жизни, которые еще и кичатся своим барыжничеством. Я-то никогда не барыжил. “Plug” в моем имени — из-за жанра плаг. То есть я понимаю, что сказанное, скорее всего, не относилось ко мне. Friendly Thug сказал это, потому что он реальный, реально был там, прожил, и это все нифига не выебон.


— С чем связана его популярность, как считаешь?


— Я воспринял это как возвращение олдскульного рэпа. Только в более новом формате. Вот был раньше олдскул в том виде, в каком это делали Баста, Гуф, АК-47 и другие личности, а теперь возвращение почти такого же музла, но посвежее. Мне изначально понравилась их волна, но понемногу уже приелась. Никак не отношусь к этой музыке.


— Платина.

— Платина — это русский Young Thug в моменте. Из последнего альбома я только отдельные треки слушал, тот же “Бассок”, но это потому что я в русское музло сейчас уже мало погружен. Не фанатею так, как раньше. Самый кайф — то, что он сделал то, что ему самому нравится. Не ради кого-то или чего-то.


— 9mice.

— Хайпанул. Привел с Каем новое звучание в русский сегмент, так скажем. Как у меня получилось с джерком, который был в Америке, а теперь получил распространение и в России. Так и у них — Opium был в Америке, они привели Opium сюда, и дальше развивают эту тему. То же и с модой, “рик оуэнсы”, вся фигня.






Понравилось, что говорил РЗТ, когда слушал мой трек, где было: “Долбоебы, нахуй Opium. Просто мне удобно в “Риках”. Я пытаюсь от стиля Opium отвязать бренд Rick Owens. Сейчас возник стереотип, что если ты носишь Rick Owens, то ты фанат Opium, фанат Playboi Carti, фанат Kai Angel и 9mice. Да это просто удобная обувь, не надо ни к кому ее относить. А то я сейчас начну за Stone Island предъявлять всем, кто не на околофутбольных движениях.


— С чего у вас начались взаимные покусывания?

— Я писал трек в декабре, хайпа как такового не было еще. Вкинул строчку: “Ебаная мышь, блядь, не лезь в джерк с гей-рэпом”. У него как раз тогда такой трек появился, мне не понравился. Я популяризировал этот жанр, но это дошло уже до какой-то хуйни. Мне не особо нравится их творчество. Просто сказал это, и даже не думал, что все считают, о ком я говорю. Так совпало, что я это выпустил через полгода, а у него как раз вышел трек джерковый, и подумали сразу на него.

Вайперы меня еще подтягивали из-за обложки “Jerk Shit Happens”. У меня там написано “dead man walking”, но последнее слово зачеркнуто, поверх него написано: “jerking”. Они подумали, что я трек Kai Angel “Dead Men Walking” оскорбил. А я про такой даже не знал.


— Ты слушал “Heavy Metal 2”?

— Не весь, отрывки какие-то. Мне очень странным кажется музыка, которую они делают в последнее время. Как по мне, это какое-то фриковство. Любая музыка имеет место быть, но мне такая не нравится.



СЛЕДУЮЩИЙ РЕЛИЗ. ЗВУЧАНИЕ, КОТОРОЕ ЕМУ СЕЙЧАС ИНТЕРЕСНО. 15 ПОЛИЦЕЙСКИХ НА КОНЦЕРТЕ



— В сентябре ты писал, что планируешь выпустить “Jerk Shit Happens 3” и, цитата: “Поставить точку в этой хуйне”. Куда ты планируешь двигаться дальше?

— Не факт, что третья часть вообще будет, не стоит это воспринимать буквально. Просто кажется не особо уместным то, что никаких других релизов не будет, кроме “джерков”. Типа одно и то же продвигаешь. На этом можно и проебаться в моменте. Я еще писал про микстейп, эта идея мне больше нравится. Такой релиз, где будет и джерк, и другие жанры.

Про “точку” я говорил, что джерк можно сделать каким угодно. Еще новее, еще пизже, еще больше потенциала своего показать и защитить свою кандидатуру популяризатора джерка. Дальше джерк можно делать, но Буда же не делает детройт вечно.


— Порой хочется, чтобы он наконец о нем забыл, но не забывает.

— Ну и я про джерк тоже, скорее всего, не забуду. При этом надо двигаться уже куда-то дальше. Сейчас я нацелился на более агрессивный звучок типа Lazer Dim 700 и артистов поменьше — Perc40, TDF, типа того.

Lazer Dim 700 вообще многих заинтересовал своей непохожестью на то, что представлено на стримингах. Когда музыка, которая развивается на Soundcloud, выходит за ее пределы и попадает к широкой публике, она всегда вызывает эффект: “Почему это так странно? Что это за хуйня? Что за бас?”


— Soundcloud и сегодня является андеграундной площадкой, на которой зарождаются новые стили?

— Да-да, конечно. Есть много людей, которые слушают только Soundcloud. Эта платформа не умерла после бума саундклауд-рэпа в середине десятых. До тех, кто слушают только музыку из чартов, только спустя год-два дойдет звучок, которые энтузиасты уже сейчас раскопали на Soundcloud. Всем советую туда почаще заходить, искать.





— Как ты ищешь новый музон?

— Из-за дефицита времени мне сейчас скорее мои типы показывают новый музон. В тачку прыганем, он — хуяк! — врубает мне трек, и я такой: “Нихуя себе! Че за трек?” — “Вот артист, на тебе ссылочку”. Иногда это треки с сотней-двумя прослушиваний. И вот так по их подпискам артистов, по комментам, по новым жанрам ищу новое.


— В телеграме ты писал чуть ли не о каждом концерте тура. Я обратил внимание на запись о том, что в Пензе было 15 полицейских, сопровождающих концерт. Это обычная ситуация?

— У меня же много концертов отменяются из-за мата, упоминания наркотиков.

В Пензе запретили материться, например. Эти 15 полицейских присутствовали, чтобы удостовериться, что со сцены не прозвучит мат. Если раз матернулся — все, сворачиваемся.

Представь: у меня саундчек, я пою треки, а передо мной в совершенно пустом зале сидели четверо полицейских. И просто смотрели на меня. Я тоже им улыбался. Такое время.


— Такое внимание к текстам заставляет тебя самоцензурироваться?


— Конечно, сейчас надо поменьше говорить о грязных вещах. Я и сам стал меньше всего этого делать. Больше хочется правильные вещи двигать. Если говоришь про зависимость, курение, то лучше не делать это в стиле: “Ебать, как хорошо мне!” А сказать про последствия, что зависимость — это слабость.


— Ты видел, что произошло с Кишлаком. Не боишься, что такое может повториться с тобой?

— Никто не защищен от такого, тем более сейчас. Когда к тебе неадекватные люди в гримерку залетают и начинают что-то делать. У меня много раз такое было, что я сижу в гримерке с менеджером, с тур-менеджером, — и без стука может кто-то войти. А ведь это могли быть кто угодно с чем угодно.

Меня частенько паранойя накрывает. Это связано с тем сливом данных. Что может что угодно произойти, потому что ты привлекаешь внимание. Чем популярнее, тем опаснее.


— В чем кайф быть тобой?

— В том, что ты по-настоящему живешь. Делаешь то, что тебе нравится. Что у тебя в жизни раньше не было денег, ты не мог себе позволить все, что в детстве хотелось, а сейчас они появились. Что ты ни от кого не зависишь. Сам ведешь свою жизнь. Сам делаешь какие-то движения.

Главный кайф для меня — это то, что я занимаюсь любимым делом. Я работал на обычных работах, в школе учился, — и мне очень не нравится, когда меня кто-то заставляет что-то делать. Когда вгоняют в систему. Сначала ты слушаешь учителя или директора, а потом вырастаешь и слушаешь на работе начальника. Это не для меня.



* — власти РФ считают его иноагентом

Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики