Unki: бешеный малый
Уже девятый год на The Flow действует проект "Новый флоу". Он рассказывает о новичках, в которых мы верим, которых слушаем и любим сами, в которых видим самобытность и искренность. В разные годы героями "Нового Флоу" становились Feduk и GONE.Fludd, 9mice и Toxi$, Bushido Zho и Mayot, Soda Luv и Obladaet, Молодой Платон и Loqiemean, GSPD и Куок, Лауд и Pyrokinesis.
19-летнего парня из Новосибирска называют главным популяризатором джерка в России. Это поджанр рэпа, пришедший на смену детройт-волне, только еще скоростнее и агрессивнее, со своими особенностями, о которых мы, само собой, расспросили Unki.
Ровно три года назад он записал свой первый трек — и теперь у него миллионы прослушиваний, фиты с Mayot, Bushido Zho и OG Buda, который называет героя сегодняшнего интервью одним из главных свежачков жанра.
Это текст не только про стремительный взлет перспективного артиста, но и про первые проблемы, которые приносит известность. Unki признается, что не может выбраться из творческого кризиса, который свалился на него после проблемного тура, про слив данных, который произошел, потому что кто-то хотел добиться внимания (и денег) хайпового артиста и про то, что иногда за ним на концертах следят полтора десятка полицейских.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ВЫГОРАНИЕ ПОСЛЕ ТУРА. ПРОБЛЕМНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ
— У тебя вчера был день рождения. Как отметил?
— В баньке с пацанами посидели.
— Вчера ты и трек выпустил, довольно невеселый. С такими строчками: “Они меня не знают / То, какой я в треках, да, я в жизни отличаюсь / И когда у тебя днюха, ты ее не отмечаешь”.
— Меня начало бесить, что люди обо мне делают поспешные выводы, ни со мной, ни с моими пацанами не общаясь. Думают, что я злой человек, что у меня ЧСВ до неба.
Само собой, я отличаюсь в реальной жизни от того, какой я в треках. В треки часто вкладываю агрессию, а в жизни мне это не свойственно. Могу в лицо сказать что-то, но без агрессии.
— Грустный Unki — будут такие треки?
— Думаю, да. Времена ведь тяжелые. Был какой-то хайп первое время, всплеск эмоций, радость от происходящего. Зависимость. После тура на меня свалилось мощное выгорание. До сих пор в нем сижу, пытаюсь возвращаться, демки пишу. С июня, наверное, ничего не написал.
Даже вот эта демка, которую выпустил вчера, была записана еще летом. Не хотел ее выпускать. Показалось, что этот трек — не то, что нужно выпускать сейчас.
— Расскажи про выгорание после первого тура. Реально настолько изматывает?
— Когда мы только планировали тур, там было 10 городов, я думал: “Все ок. Сейчас отдохну пару дней и буду в норме”. Выступать люблю, энергию получаю, встречи с фанами, мит-н-гриты — тоже прикольно. Но есть и обратная сторона: отели непонятные, организаторы, с которыми разборки устраиваешь каждый день. Это все голову съедает. В итоге ты такой: “Бля, не хочу ничего делать — и все”.
— Ты в одном из треков читал: “Я не выступаю, мне не понравились орги”.
— Было такое, но выступать приходится, даже если орги не понравились. Отменять из-за такого концерт — это хейт, плюс перепланировка всего тура.
Порой организаторы без опыта попадаются. А у меня есть пример моего менеджера Артема, который, может, и младше их, но куда лучше понимает все организационные моменты. Он раньше в Новосибирске, моем родном городе, проводил тусовки.
У меня был так спланирован тур, чтобы часть концертов была в июне, часть — в июле и августе. Равномерно распределено. А в итоге орги начали переносить даты, большинство городов я отъездил в июле почти без отдыха. Орги переживали, что билетов мало берут, но в итоге большинство городов — солд-ауты.
КТО-ТО СЛИЛ ЕГО ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ. У НЕГО ВЫМОГАЛИ ДЕНЬГИ, ОТ ЕГО ИМЕНИ ЗВОНИЛИ В ПОЛИЦИЮ И “ПРИЗНАВАЛИСЬ” В УБИЙСТВЕ МАМЫ
— Расскажи про meet-n-greet. Что у тебя спрашивают фэны на таких встречах?
— Это такой обмен позитивными эмоциями. Я их веселю, что-то рассказываю. Они мне задают вопросы про возраст, биографию. Вот запомнилась одна девочка в Уфе, она спросила про мою сестру. Говорит: “Она же у тебя графический факультет закончила?” Я немного выпал, думаю: “Откуда у нее эта информация?” Она мне подарила картину свою.
— Тебя подобное не пугает? Когда люди раскапывают инфу о твоей семье.
— Это уже не первый раз. Мне сделали полный деанон как-то, слили номера и адреса всей семьи: мамы, папы, сестры. Полиция на дом приезжала.
Чтобы вызвать какую-то реакцию, раскрутить меня на пост в телеграме. Но я так ничего об этом и не написал. Люди ищут реакцию, видимо, у них какие-то проблемы в жизни, страдают от недостатка внимания.
— А как они нарыли твою инфу?
— Если нашли твой номер, то элементарно найдут по базам [украденных персональных данных]. Любой школьник на это способен. Это называется “деанон”, “докс”, “сват”.
Когда мой номер слили, я сидел на студии с пацанами. Мне поступает звонок от типа: “Передай привет такой-то группе” — и сбросил. Потом звонит скорая, говорит: “Мы скоро будем”. Потом мне звонит американский номер, говорит: “Я тебе скорую и полицию на дом вызвал”. Позвонили участковому, представившись моим настоящим именем, сказали, мол, “я зарезал свою мать, вот она лежит, помогите, пожалуйста”.
А моя мама со мной не живет. Все это происходит в два часа ночи. Папа с сестрой дома спят. Приезжают четыре полицейских, будят их... Это, конечно, сильно бесит.
Позже чувак, который это затеял, объяснил, что просто сидел слушал мой трек, и захотел прикольнуться. Потом просил тысячу долларов или он мне будет срывать концерты звонками о минировании. Я просто заигнорил.
У меня были приводы в полицию. Могли в аэропорту остановить, приходилось объяснять, что я артист, что у меня есть хейтеры, что никаких бомб я на борт проносить не собираюсь. В шесть утра перед вылетом — и такое бывало.
— Я натыкался на видео, где к тебе фэны-подростки под двери приходили.
— Это тоже в Новосибе было. Слили адрес, пришли школьники какие-то под квартиру, где живет моя семья. Хотели сфоткаться или руку пожать. А бывало, что и нефанаты приходили, под окнами кричали: “Выходи, пиво пить будем или что-то с тобой сделаем!”
— Испугался?
— Нет, что они мне сделают?
В 10 КЛАССЕ ОН БРОСИЛ ШКОЛУ. СКАЗАЛ, ЧТО ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ, НО МАМА В НЕГО НЕ ВЕРИЛА
— Правда, что ты бросил школу после 10 класса?
— Школа повлияла на то, чтобы я стал кем-то. Девять лет я проучился в одной школе, там у меня были все друзья. Но меня выгнали, потому что решили объединить “А” и “Б” классы, а всех двоечников выгнать. У меня было 14 троек в аттестате — так и получилось. Ну да, я не учился.
В итоге перевели меня в частную школу. Как мне кажется, там учились те, кого в обычных школлах буллят, придурковатый контингент. В гимназии я никогда не прогуливал занятия. Там если пропустил пять минут урока — твоей маме звонок.
— Почему она придурковатая?
— Там неприятно находиться.
Первые два месяца как-то терпел, приходил туда спать, преподы будили. Это же частная школа: деньги платишь — учителя более лояльные. Ну и по оценкам у меня был проеб, я решил: хватит.
Со второго семестра начал прогуливать жестко, к своему нынешнему менеджеру домой часто ходил вместо занятий. У него как раз дистанционные уроки были. Я такой: “Братан, еду к тебе, подожду, пока батя на работу уедет — и домой вернусь”.
Помню, как-то зимой подождал до 10 утра, пока отец уедет. Захожу домой, раскайфовка, шаурму начинаю готовить, — и тут батя заходит. У меня батя похуист немного, поэтому ничего не сказал, но момент смешной. Я сказал: “Чего-то на улице холодно, а маршрутку я не дождался”, хотя она там каждые пять минут катается.
— Аттестат ты, получается, так и не получил?
— Только за девять классов. В 10-м, когда узнали, что я не хожу на занятия, позвали мою маму. Передо мной сидели шесть учителей и директор. Они начали отчитывать, маме стыдно, я сижу такой: “Мдааа”. Я просто сказал: “Мне по барабану все, что вы говорите, мне не интересна эта ваша учеба, я сейчас займусь музыкой — и все”. Когда стал взрослее, уже можешь постоять за себя, отстаивать позицию.
Учителя сказали: “За красивые глазки мы можем тебя перевести в 11-й класс, и ты там просто исправишь какие-то контрольные, выполнишь задания”. Но я сказал, что мне это все не нужно.
Родителям, конечно, это было непросто принять. Я озвучил позицию, что хочу заняться только музыкой, что у меня только это в жизни получается. Не могу упустить шанс. Школа сильно загоняет: прихожу домой — и сил ни на что не остается. Поэтому лучше мне сейчас от школы уйти, и просто заняться творчеством. Мама долго спорила, но в итоге сказала: “Будь по-твоему. Посмотрим, что с тобой будет”.
Но добавила: “Думаю, из тебя ничего не получится. Ты только материться в треках умеешь”.
ПЕРВЫЙ ТРЕК ЗАПИСАЛ ПО ПРИКОЛУ. СЕЙЧАС КРИНЖУЕТ С НЕГО, НО ПУБЛИКА ПРОСИТ ЕЩЕ
После школы я летом в Москву на месяц переехал. К тому моменту, когда я всего четыре месяца делал музыку, мне написали Mayot и Bushido Zho. Люди думают, что я фитанул с ними только потому что хайпанул, но мы начали общаться задолго до хайпа.
— Как они узнали о тебе?
— Помню, что Mayot написал типа: “Сидели с пацанами на Soundcloud, слушали музыку, и нашли там тебя, понравилось”. Я, конечно, свою старую музыку уже не воспринимаю, но им зашло, они написали слова поддержки. Потом увиделись, когда они приезжали в Новосибирск в рамках CPlus Tour. Там познакомился со всеми, но я еще был такой зелененький, робкий. Это 2021 год.
В 10 классе я начал музыку писать от нечего делать. Это был такой период, когда было грустновато, но хотелось чем-то заняться, в чем-то найти себя.
18 октября 2021 года я по приколу дома записал песню. Это был трек “УАЗик”.
У меня был друг, Sly Sheen, он и сейчас со мной [в объединении New Wave]. Уже тогда пробовал писать музон. Скидывал мне демки, я офигевал: “Как ты это делаешь?” Он мне рассказывал, помогал. Потом я сидел с друзьями, что-то мы скучали, и я решил записать шуточный трек в стиле оперплаг, который тогда был популярен в тиктоке. Взял свой телефон Xiaomi, скачал на комп Fruity Loops, я уже умел в ней работать, пробовал когда-то биты делать.
Запись у меня происходила так: я клал телефон, надевал наушники, там бит играет, вставленный в FL. Я себе в телеграм записывал голосовухи. Скачивал войсы на комп, и уже тогда вставлял их в проект в FL. Подставлял под бит, никак не сводил, ускорял просто и заливал. В таком виде и залил первый трек.
У меня на тот момент компания была немного токсичная. Школьники, которые в комп играют. Показываю им трек, они угорали, говорили: “Ну ты долбоеб”. А мой нынешний менеджер тогда сказал: “Угарный трек, попробуй выложить в тикток. Может, что-то получиться”. Так и получилось. Сейчас на этом тиктоке 7,8 млн просмотров. Он сразу залетел: первый миллион на нем собрался за несколько недель.
Я тут же продолжил записываться, за неделю сделал ипиху. Фанаты появились.
— Ты рад такому быстрому взлету?
— Я думаю, это судьба. У меня ведь в жизни ничего не получалось. А вот тут судьба мне показала: “Чувак, тебе нужно двигаться в этом направлении, это твое”. Я в это верю.
Своей проблемой я считаю, разве что то, что я сразу выпускал все треки, которые делал. У меня не было демок. Опыта в индустрии. Поэтому я свои старые треки не воспринимаю.
Я был просто школьником. В тех треках почти ничего реального не было.
— Как ты полюбил музыку?
— Это началось давно. Малым я дабстеп слушал, потом мне рэп понравился. Даже не помню, кто из артистов мне тогда открыл этот жанр. Я тогда еще не понимал, как самому искать в сети треки, но зарегистрировавшись в VK, понял, что там можно искать музыку. Сначала дабстеп искал, потом — рэп. Причем я так запросы и писал: “Гангста-рэп”, “Классный нигерский рэп” (смеется). Когда подрос, помню, слушал Тони Раута, старенькое от Мирона, Talibal, YungRussia, Закат 99.1. А потом начал изучать американское: Kodak Black, Migos.
Я любил треки с быстрым ритмом. С этого, видимо, и пошло мое увлечение таким музлом. Мне очень сильно понравилась эра детройт-рэпа, там всегда очень высокий bpm. Любил, когда прямой хэт, 180 bpm, может, чуть быстрее.
Я жил в 30 километрах от Новосибирска, Советский район, окраина, которая ближе уже к другому городу. Я у себя на районе как будто шарил за музыку. В отличие от ребят из моей школы.
— А что сейчас с теми токсиками, которые смеялись над твоими первыми треками? На что похожа их жизнь?
— Мы не поддерживаем связь. Только парочка людей, с которыми общаемся. А те ребята никуда и не продвинулись. Все так же учатся. Что еще им делать? Им 19 лет, до 25 или около того они будут учиться. Я от них просто отрекся, когда уже начал в Москву ездить. Мне уже ничего не давало наше общение. Они каждый день играют в игры, учатся, а я уже и играми особо не увлекаюсь, и учеба мне не интересна.
— Как ты к Oxxxymiron* относишься?
— Нейтрально. По барабану. Популярен в целом из-за текстов. Они такие, будто он там 100 книжек прочитал. Миллионы книжек. Мне менеджер, помню, показывал трек “Пролив Дрейка”, и там в тексте сто слов, которых я в жизни даже не слышал. Интересно, конечно, но слушать я такое не буду.
— Почему, по-твоему, новое поколение рэперов сейчас хейтит Оксимирона? Он же крупная фигура жанра.
— Да, был крупной фигурой. На “Версусе” разъебывал, и треки у него есть хорошие, но в моменте он просто стал фриковать. Не писал музыку лет шесть или сколько там, а потом просто появляешься, и всем показываешь, что с ума сошел. Стариком стал. Кружки снимаешь, чтобы пародировать Токсиса. Ты же серьезный артист! Музыку какую делаешь! Конечно, хайп это вызвало, денег, может, заработать помогло, но он же и сейчас продолжает ту же тему рассказывать. Я особо не интересуюсь.
— В Новосибе была какая-то локальная сцена?
— Первое выступление я дал 12 февраля 2022 года. У меня было сразу два выступления подряд. В городе меня не особо еще знали. На тот момент у меня уже вышел трек “Донателло”. Человек 50, может, знали. Но на моем первом шоу было 300 зрителей. Это была подростковая тусовка “New Era”, 14+, их организовывал мой менеджер. Люди приходили на тусовку — а там в какой-то момент на сцену выходил я. На первом шоу было приятно, хоть я и слабо выступил, стеснялся. Вообще такие выступления сильно заряжают на творчество, видишь реакцию людей. На следующий день уже было шоу на 900 человек, такая же тусовка. Там уже было побольше скептиков в зале, я видел, как смотрели: “Кто это такой?”, но я все равно держался увереннее, чем в первый раз, понимал: “Выступать-то надо”. Походил туда-сюда, попрыгал, почитал, нормально было.
— Когда ты перебрался в Москву?
— Полноценный переезд произошел только в этом году. В прошлый раз я приехал сюда где-то на полгода, это было в начале 23-го. Тот период научил меня многому. Это после него я записал свой, так скажем, прорывной релиз.
— Ты читал в треке: “Я приезжал в Москву с Новосиба на плацкарте”. Это сколько времени в пути?
— Два дня с половиной. Это был мой первый приезд в Москву. По такой же схеме я обратно ехал.
Я уже был заочно знаком с Майотом. Думал, приехать с кем-то встретиться из артистов. В итоге я попал на день рождения Baby Melo, там же мы познакомились лично, была тусовка, приехали DooMee, Seemee, Yungway, Scally Milano. С ними поздоровался, чуть пообщались, они вспомнили, что я приходил к ним в гримерку в Новосибирске.
Пробыл в Москве, получается, три недели. Когда уезжал, был смешной момент: я сел в поезд, и тут мне пишет Mayot: “Малой, ты где?” Так в тот приезд и не увиделись.
Я на эти три недели в Москве остановился у фаната. Перед поездкой просто написал в телеграм-канал: “Есть у кого хата в Москве, чтоб остановиться?” Тип ответил, он работал на телеканале, снимал для “Формулы еды”. Ему было 18, старался двигаться. Как раз когда я у него остановился, он уехал в Дагестан снимать что-то про еду.
Mayot меня, кстати, позже приютил, когда я приезжал. Встретил возле аэропорта, пустил к себе переночевать. Говорил, чтоб я еще оставался, но было как-то неудобно, на вторую ночь я уже поехал на съемную хату.
— Расскажи тем, кто не в курсе, что такое оперплаг?
— Шуточный жанр. Я был маленький и не понимал, что это может кого-то задевать. Он появился с подачи Кумар Рекордс, там Джугмейн178, Sberbankshawty.
Они брали обычный плаг, ускоряли его и читали про заниженные “приоры”, про нерусских суетологов, людей на движениях.
Я захотел именно в этом стиле сделать первые треки, потому что это не требовало какого-то качества, оборудования. Я загружал просто несведенные треки — и это все равно залетало, и до сих пор слушается. До сих пор такой музон от меня ждут, спрашивают: “Когда оперплаг?”. В детстве я был такой шутник, остряк, мне такой текст, как в “УАЗике” составить ничего не стоило.
БЛОК, КОТОРЫЙ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ ВСЕМ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ: НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОГОВОРА, НЕ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАВШИСЬ С ЮРИСТАМИ
— Тебе сейчас не стыдно за этот этап? За то, что ты расфорсился благодаря песне-мему, с которой сейчас сам же и кринжуешь?
— За эти? Конечно! Да мне и за старые, записанные позже, уже не в оперплаге, стыдно. Не воспринимаю старое творчество.
За оперплаг-эру я много перед кем извинялся. В личку частенько нерусские люди писали: “Приедешь в Москву, мы тебя зарежем”. Приходилось объяснять.
Я же с лейблом в то время связался. Буквально через неделю после того, как я залил первый трек, мне написал Тимурка Битс, я подумал: “Чел с галочкой в ВК, ебать!” Лейбл Why Z Music мне писал, месяц с ними проработал, десять бумаг подписал. Батя в шоке был: “Сынок, че за движения у тебя пошли?” Я был наивный маленький пацан, которому пришло предложение от лейбла. Сюрреалистичная ситуация. Естественно, я все подписал и со всем согласился, не имея опыта. Они загрузили эти треки — и я их по сей день не могу удалить. То есть я хочу, но не могу. Из-за контракта. Потом лейбл еще мне два альбома удалил. Один вообще без причины, по приколу, а “Sound of Darkness” удалили за то, что последним в треклисте я поставил “Бармена”, фиговый в общем-то трек, который я ранее залил в их каталог как внеальбомный сингл. В итоге они мне через полгода предъявили за это, и удалили “Sound of Darkness”. Сказали еще, что бит в “Бармене” похож на какой-то другой оперплаг-трек, но там совершенно другое звучание. Причем эта ипиха позже жестко залетела.
— Вы в итоге разошлись, и у тебя нет никаких способов влияния на лейбл?
— Они сказали заплатить 50 тысяч рублей штрафа. На то время таких денег у меня не было. И я такой: “Ну удаляйте”. Типа все равно старое музло, пофиг.
— Роялти ты хотя бы продолжаешь получать с этих треков?
— Да, с “УАЗика” и других, получаю. Но будь у меня такая возможность, я бы эти релизы, не моргнув, удалил.
— Давай вернемся к тому, что тебе массово писали представители соответствующих этнических групп. Ты быстро понял, почему они пишут?
— Конечно. Они же сами и доступно объясняли. Так я и понял, что все всерьез, что я, получается, реально задел их.
Я всем отвечал: “Чуваки, вот такая проблема. Я не могу удалить из-за лейбла. Я все запикаю. Больше ничего не могу сделать, вот контакт директора лейбла, обращайтесь к этому мужику. Я все понимаю, пацаны, сам из этого давно вырос, не хочу ничего плохого вам говорить”.
Некоторым такого было достаточно. Другие не понимали: “Это же ты зачитал — тебе и отвечать!”
— Ты читал: “За мой трек “УАЗик” взялись менты”. А это о чем?
— А это пиздеж (смеется). Просто в строчку легло.
“JERK SHIT HAPPENS” — РЕЛИЗ, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ (И ДА, МЫ СПРОСИЛИ, В ЧЕМ ФИШКА ДЖЕРКА)
— Давай поговорим про “Jerk Shit Happens”. Ты сам называешь его своим прорывным релизом. Благодаря ему за тобой закрепилась репутация главного пропагандиста поджанра джерк в стране. Ты сам с ней согласен?
— Скорее да. Но я бы не назвал себя первым, кто стал делать музыку в таком стиле. Я знаю типа, который делал джерк до меня. Да и большие артисты, насколько знаю, пробовали делать джерк к тому моменту, но не выпускали.
Когда я впервые услышал этот жанр, то вообще не понял ничего. А потом мне его показал Sly, закинул мне опен (трек с пустым местом под куплет приглашенного артиста — прим. The Flow). Я такой: “Нихуясе! Че за звучок такой? Давай сделаем”. Так мы 17 мая выпустили свой первый джерк на Soundcloud.
Тогда у меня уже был какой-то фейм, тысяч 10 подписчиков в телеграме. Но особо меня не слушали. Я начинал терять мотивацию уже, зависимость усугублялась. А в Москве меня еще и на бабки наебали мои близкие типы. И я таким разочарованным спустя полгода вернулся в Новосиб. 5 июня я приезжаю домой, начинаю там лечение, и дозаписываю четыре трека на ипиху “Jerk Shit Happens”. Демок у меня вообще не было: только эти пять треков, вошедших на релиз, и все.
— Сразу было заметно, что публике понравилось?
— Актив пришел не сразу. Цифры сначала не поменялись, но были комменты типа: “Это уровень!” Я и сам понимал, что это уровень. Понимал, что это повзрослевший материал, который я без стыда смогу переслушать и через год. И не буду кринжевать, как это обычно бывало, переслушивая трек через 2-3 месяца после его выхода.
Спустя месяц мне написал Гриха OG Buda. Мы с ним еще не были знакомы. Он пишет: “Йоу, жестко сделал, скинь телегу”. Я скидываю, он засылает мне опен, я через пару дней присылаю свой парт. В итоге этот трек около года висел, и вышел только на “Jerk Shit Happens 2”.
Собирать этот релиз я начал в конце ноября. Тиктокер Бекберек выкладывал видосы, видимо, с высмеиванием моей прически. Без негатива, по крайней мере я ничего плохого в этом не увидел. Он снимал себя с этой прической^ и ставил на видео титр “unki” и эмоджи розочки. Там были нерусские люди с большой шевелюрой, как у меня. И это начало залетать. Я такой: “О, надо тоже что-нибудь заснять, первый видос с лицом своим сделать”.
Я уже начал разбираться в жанре джерк, послушал старое творчество тех, кто его делал. Тех, кто, начиная с 2008 года, двигался по такому звучку.
— Как бы ты описал особенность этого стиля?
— Ну про ритмический аспект я уже сказал. Что мне нравилась быстрая музыка. Мне еще понравилось, что он крайне разнообразный. Туда и лирический бит можно вставить, и агрессив. Основная тема стиля — то, что там снейр играет в ритм кика.
Допустим, детройт, как правило, один и тот же, он более однообразный. А джерк — как будто тот же детройт, но при этом фишка со снейром свежо звучит, и можно какой угодно бит сделать, даже bpm не важен, абсолютно любой. От 300 bpm и до 150 bpm, даже ниже. Я писался однажды на 255 bpm, еще и на свой бит.
— Тебе в целом важен этот статус популяризатора джерка или это тебя скорее сковывает? Что аудитория ждет от тебя именно такого звучания теперь.
— Мне не важно, чтобы меня знали как: “Вот, это он сделал первый джерк”. Я ни с кем не спорю обычно. Ну сделал и сделал. Хайпанул и хайпанул.
Просто тут больше сработало не то, что я первый его сделал, а то, что я его начал пушить именно в тиктоке, вместе с танцем-джерком и свойственным ему хип-хоп-движением. Жанр ведь так и развивался, с середины десятых, неразрывно от этих движений. В ноябре снял видос, где танцую джерк, еще с и монтажом угарным. И это стало мощно залетать.
По итогу все треки с ипихи стали миллионниками. И все стали джеркать в тиктоке: Lovv66, Милохин, Шайни на сцене танцевал. Круто, что удалось это популяризировать.
ПРО ОБЛОЖКУ АЛЬБОМА И КРИПИПАСТЫ
— Почему ты такую обложку захотел сделать для “Jerk Shit Happens”?
— Мне понравился мем и я захотел его спиздить. Изначально это была крипипаста со страшным лицом и жутким силуэтом. Я в итоге приделал свое лицо туда и слева свою фотку вставил. Меня просто прикалывают всякие ужастики, с детства смотрю хорроры, в игры страшные играю.
— У тебя же на релизе есть трек “Jeff The Killer”, это же тоже известный крипи-персонаж.
— Я фанател по этой крипипасте раньше, когда интернет сходил с ума по Слэндермену, Джеффу Убийце, таким персонажам. Смотрел всякие ролики о них, изучал лор. Там если углубиться, есть куча историй: Бен Утопленник, Безглазый Джек. Просто люди в сети придумывают страшные истории. Это началось со Слэндермена, потом начали придумывать, что у него братья есть. Что у Джеффа братья есть. Это как страшные истории на ночь, но в интернетную эпоху.
— У тебя есть какая-то любимая история из таких?
— Помню, хоть и смутно, историю Джеффа. Как он малым переехал в новый город, в новую школу, его там начали буллить. Однажды его позвали на праздник, или это новоселье было, туда пришел его одноклассник, и начал издеваться над Джеффом. Джефф в отместку решил поджог устроить, но сам же и пострадал от огня. В итоге у него все тело пострадало, лица не было, он весь белый стал от потери кожи. В больнице встал с койки и сошел с ума, увидев себя в зеркале. Подходил к маме, спрашивал: “Мам, я красивый?” Потом он подошел к раковине, взял нож, разрезал себе рот, сделав такую улыбку кровяную. Потом он типа маньяком становится, убивает семейку свою и начинает приходить по ночам к людям. Будил их, говорил: “Go to sleep” — и резал. Такая история.
ТРЕКИ ПИШЕТ ЗА ЧАС. НЕ ЧИТАЛ НИ ОДНОЙ КНИГИ. СМОТРИТ ВСЕ ЮТУБ-РОЛИКИ О СЕБЕ. УЖАС!
— Ты говорил: “Каждый, кто читает рэп, должен уметь писать биты, на которые он сам же потом будет читать”. Почему это важно?
— Есть много артистов, которые начинают на чужую музыку писаться — и так у них потом всю карьеру идет. Им кто-то что-то делает, но это не его личное творчество на 100%. Скилл написания музыки дает артисту возможность увидеть свою музыку иначе, лучше понять, что ему подходит.
Я понимаю, что это скорее исключение из правил, и многие рэперы не умеют делать музыку, но я считаю так: человек, который читает рэп, должен уметь и написать для него ритм.
— Назови мне топ-3 эмси в России.
— Мне до сих пор нравится, что делает Гриша [OG Buda]. Нравится, что делает Mayot. И Slatt Savage, ровный парень из Воронежа, мне понравился очень. Максимально открытый, ведет себя подобающе, стал мне близким человеком.
— Что должно быть в классном рэп-треке?
— Хороший речитатив. Для меня это главное, потому что сам очень заебываюсь, как зачитать без запинок. Второе — это текст. Чтоб был не кринжовым, чтоб держал планку, был реальным. Биты — не главное, можно на разные биты валить, но главное — твой голос, уверенность.
— Говоришь, что тебе важен текст, но сам же флексишь, мол, пишешь треки за час. Правда, так быстро?
— Иногда очень. Бывает, что идет творчество, и все получается мгновенно. А иногда наоборот, часа три можешь заебываться даже не над текстом, а поиском каких-то фишек, переходов, чем бы удивить.
— Просто когда я слышу такое как слушатель, я не воспринимаю это как флекс: “Вот какой я талантливый!”. Для меня это скорее сигнал, что человек не старается. Если к тебе подойдет кто-то и скажет, что написал книжку за час, ты же скорее всего подумаешь, что эта книжка — отстой.
— Скорее всего, да. Но с музыкой по-другому. Это своеобразный выебон в рэпе, когда кто-то за час делает хит — и он потом миллионы прослушиваний набирает. Я не считаю, что это нестарание. Это, как по мне, показатель того, что ты на своем месте.
— Выписал твою строчку: “Не читал ни одну книгу, но читаю тебя пизже”.
— Ну да, я реально ни одной книги в жизни не прочитал.
— Тебя не посещала мысль, что чтение могло бы позитивно сказаться на творчестве?
— Конечно. В школе меня заставляли читать, давали планы чтения на лето. Это очень распространенная тема, когда школьная программа напрочь отбивает желание прикасаться к книгам. Школьники все равно максимум открывали краткое описание произведения или сразу из инета переписывали сочинения на тему.
Мне было западло читать, долго сидеть над одним текстом с бумагой. Само собой, я понимаю, что это развивает мозг, обогащает текста.
— Такого не надо стесняться, ведь даже Брутто, один из лучших сторителлеров жанра, признавался, что тоже ни одной книги не читал.
— Порой бывает и так. Я скорее за то, чтобы прислушиваться к самому себе, только так можно понять, что тебе нужно, свою философию толкать.
— Один из самых популярных ютуб-роликов о тебе называется “Unki — худший рэпер”. 140 тысяч просмотров. Как ты к такому относишься?
— Я смотрел этот ролик. Спокойно отношусь: у автора канала такой формат рофловый. В моментах, мне кажется, он сам не разделяет то, о чем рассказывает, просто находит способ что-то подсветить, обстебать. Развлекательный контент.
Меня больше задело, что он какие-то строчки, рифмовку высмеял из очень старых треков, будто я так до сих пор рифмую. Всерьез к этому не отнесся, но согласен, что смешной ролик.
— Мне понравилось, что ютуб один за другим выдает видосы с названиями “Unki — худший рэпер” и “Unki — будущее рэпа”.
— Вот про “будущее рэпа” — там такой себе видос, если честно.
— Ты что, все о себе смотришь?
— Естественно. Мне друзья скидывают или сам нахожу в рекомендациях. Да, там зачастую повторение одних и тех же фактов из видоса в видос, но разве ты бы не смотрел то, что сняли о тебе?
— Блин, не знаю (смеюсь)... Наверное, первый-второй ролик — это было бы прикольно, а дальше я бы отстранился.
— Но “факты” из видосов обо мне иногда у меня самого вызывают удивление. Авторы видео порой берут инфу чуть ли не из комментов, которые пишут люди, меня не знающие. Именно поэтому я и захотел дать интервью, чтобы лучше донести, кто я и откуда.
ОБСУЖДАЕМ РЭП-КОЛЛЕГ (ВОПРОСЫ ПРО ОБЛУ И 9MICE НА МЕСТЕ)
— Давай я назову тебе несколько имен, а ты расскажешь, как к ним относишься и почему, по твоему мнению, эти люди стали популярны.
— Давай.
— OG Buda.
— Отлично отношусь. Взгляни на его путь. Человек 10 лет музыкой занимается, разные коннекты, многое сделал для людей. В моменте он стал лидером большого объединения артистов — и большинство этих людей сейчас выбились в звезды. Как и он. Гриша взрастил поколение, реально. В то время, когда вышел “ОПГ Сити”, его много кто слушал, но я тогда висел на Платине и Lil Krystalll, музыке РНБ Клуба.
— Obladaet.
— Отношусь, можно сказать, не очень. Я и сам раньше его слушал, но не много. Он мне никогда особо не нравился. Помню “Kenny”, “I Am”, хиты старые, но альбомами мне никогда не запоминался.
Но вся эта ситуация с Будой меня так задела, что я написал этот пост в телеграм. Мне показалось очень странным его поведение.
— А когда OG Buda называет этого человека “опущенным” и похожими словами — это ведь тоже странное поведение.
— Согласен, действия Грихи, что он его так называет, — это тоже странно. Но вы же взрослые люди! Ладно, Гриха там написал то, что написал. Может, это и его проеб, но проеб его оппа состоит в том, что он на это реагирует. Ты как взрослый человек должен реагировать на разные выпады, тем более, когда ты прошел уже столь длинный путь, что от кого угодно можно ожидать хейта. А он так раздул это, сделал из этого хайп. Гриха тоже сделал из этого масштабный конфликт, что дошло до драки. Много говорить об этом не хочу, я не являюсь стороной конфликта. Я и свой пост написал только после того, как Обла написал полотно текста о том, какой он ультра правый, и будто он по каким-то понятиям двигался. Будто стал вершителем справедливости. Очень по-дурному он расписал. Я такой читаю: “Реально, что ли, Гриха так поступил нехорошо?” А потом выкатывается этот видос, где он со спины пиздит Гриху. Мне было очень смешно.
— Friendly Thug 52 NGG.
— Friendly Thug… Отношусь нейтрально. Странно, что он меня в треке задел, но не считаю, что это было именно на меня направлено. У него была строчка: “У них ники в инстраграме “plug”. Иди нахуй!” А у меня ник в инсте unkiplug. Но я сделал вывод, что человек в треке рассказал свою историю жизни, что он был во всем этом барыжничестве, и что эта строчка о людях из его прошлой жизни, которые еще и кичатся своим барыжничеством. Я-то никогда не барыжил. “Plug” в моем имени — из-за жанра плаг. То есть я понимаю, что сказанное, скорее всего, не относилось ко мне. Friendly Thug сказал это, потому что он реальный, реально был там, прожил, и это все нифига не выебон.
— С чем связана его популярность, как считаешь?
— Я воспринял это как возвращение олдскульного рэпа. Только в более новом формате. Вот был раньше олдскул в том виде, в каком это делали Баста, Гуф, АК-47 и другие личности, а теперь возвращение почти такого же музла, но посвежее. Мне изначально понравилась их волна, но понемногу уже приелась. Никак не отношусь к этой музыке.
— Платина.
— Платина — это русский Young Thug в моменте. Из последнего альбома я только отдельные треки слушал, тот же “Бассок”, но это потому что я в русское музло сейчас уже мало погружен. Не фанатею так, как раньше. Самый кайф — то, что он сделал то, что ему самому нравится. Не ради кого-то или чего-то.
— 9mice.
— Хайпанул. Привел с Каем новое звучание в русский сегмент, так скажем. Как у меня получилось с джерком, который был в Америке, а теперь получил распространение и в России. Так и у них — Opium был в Америке, они привели Opium сюда, и дальше развивают эту тему. То же и с модой, “рик оуэнсы”, вся фигня.
Понравилось, что говорил РЗТ, когда слушал мой трек, где было: “Долбоебы, нахуй Opium. Просто мне удобно в “Риках”. Я пытаюсь от стиля Opium отвязать бренд Rick Owens. Сейчас возник стереотип, что если ты носишь Rick Owens, то ты фанат Opium, фанат Playboi Carti, фанат Kai Angel и 9mice. Да это просто удобная обувь, не надо ни к кому ее относить. А то я сейчас начну за Stone Island предъявлять всем, кто не на околофутбольных движениях.
— С чего у вас начались взаимные покусывания?
— Я писал трек в декабре, хайпа как такового не было еще. Вкинул строчку: “Ебаная мышь, блядь, не лезь в джерк с гей-рэпом”. У него как раз тогда такой трек появился, мне не понравился. Я популяризировал этот жанр, но это дошло уже до какой-то хуйни. Мне не особо нравится их творчество. Просто сказал это, и даже не думал, что все считают, о ком я говорю. Так совпало, что я это выпустил через полгода, а у него как раз вышел трек джерковый, и подумали сразу на него.
Вайперы меня еще подтягивали из-за обложки “Jerk Shit Happens”. У меня там написано “dead man walking”, но последнее слово зачеркнуто, поверх него написано: “jerking”. Они подумали, что я трек Kai Angel “Dead Men Walking” оскорбил. А я про такой даже не знал.
— Ты слушал “Heavy Metal 2”?
— Не весь, отрывки какие-то. Мне очень странным кажется музыка, которую они делают в последнее время. Как по мне, это какое-то фриковство. Любая музыка имеет место быть, но мне такая не нравится.
СЛЕДУЮЩИЙ РЕЛИЗ. ЗВУЧАНИЕ, КОТОРОЕ ЕМУ СЕЙЧАС ИНТЕРЕСНО. 15 ПОЛИЦЕЙСКИХ НА КОНЦЕРТЕ
— В сентябре ты писал, что планируешь выпустить “Jerk Shit Happens 3” и, цитата: “Поставить точку в этой хуйне”. Куда ты планируешь двигаться дальше?
— Не факт, что третья часть вообще будет, не стоит это воспринимать буквально. Просто кажется не особо уместным то, что никаких других релизов не будет, кроме “джерков”. Типа одно и то же продвигаешь. На этом можно и проебаться в моменте. Я еще писал про микстейп, эта идея мне больше нравится. Такой релиз, где будет и джерк, и другие жанры.
Про “точку” я говорил, что джерк можно сделать каким угодно. Еще новее, еще пизже, еще больше потенциала своего показать и защитить свою кандидатуру популяризатора джерка. Дальше джерк можно делать, но Буда же не делает детройт вечно.
— Порой хочется, чтобы он наконец о нем забыл, но не забывает.
— Ну и я про джерк тоже, скорее всего, не забуду. При этом надо двигаться уже куда-то дальше. Сейчас я нацелился на более агрессивный звучок типа Lazer Dim 700 и артистов поменьше — Perc40, TDF, типа того.
Lazer Dim 700 вообще многих заинтересовал своей непохожестью на то, что представлено на стримингах. Когда музыка, которая развивается на Soundcloud, выходит за ее пределы и попадает к широкой публике, она всегда вызывает эффект: “Почему это так странно? Что это за хуйня? Что за бас?”
— Soundcloud и сегодня является андеграундной площадкой, на которой зарождаются новые стили?
— Да-да, конечно. Есть много людей, которые слушают только Soundcloud. Эта платформа не умерла после бума саундклауд-рэпа в середине десятых. До тех, кто слушают только музыку из чартов, только спустя год-два дойдет звучок, которые энтузиасты уже сейчас раскопали на Soundcloud. Всем советую туда почаще заходить, искать.
— Как ты ищешь новый музон?
— Из-за дефицита времени мне сейчас скорее мои типы показывают новый музон. В тачку прыганем, он — хуяк! — врубает мне трек, и я такой: “Нихуя себе! Че за трек?” — “Вот артист, на тебе ссылочку”. Иногда это треки с сотней-двумя прослушиваний. И вот так по их подпискам артистов, по комментам, по новым жанрам ищу новое.
— В телеграме ты писал чуть ли не о каждом концерте тура. Я обратил внимание на запись о том, что в Пензе было 15 полицейских, сопровождающих концерт. Это обычная ситуация?
— У меня же много концертов отменяются из-за мата, упоминания наркотиков.
В Пензе запретили материться, например. Эти 15 полицейских присутствовали, чтобы удостовериться, что со сцены не прозвучит мат. Если раз матернулся — все, сворачиваемся.
Представь: у меня саундчек, я пою треки, а передо мной в совершенно пустом зале сидели четверо полицейских. И просто смотрели на меня. Я тоже им улыбался. Такое время.
— Такое внимание к текстам заставляет тебя самоцензурироваться?
— Конечно, сейчас надо поменьше говорить о грязных вещах. Я и сам стал меньше всего этого делать. Больше хочется правильные вещи двигать. Если говоришь про зависимость, курение, то лучше не делать это в стиле: “Ебать, как хорошо мне!” А сказать про последствия, что зависимость — это слабость.
— Ты видел, что произошло с Кишлаком. Не боишься, что такое может повториться с тобой?
— Никто не защищен от такого, тем более сейчас. Когда к тебе неадекватные люди в гримерку залетают и начинают что-то делать. У меня много раз такое было, что я сижу в гримерке с менеджером, с тур-менеджером, — и без стука может кто-то войти. А ведь это могли быть кто угодно с чем угодно.
Меня частенько паранойя накрывает. Это связано с тем сливом данных. Что может что угодно произойти, потому что ты привлекаешь внимание. Чем популярнее, тем опаснее.
— В чем кайф быть тобой?
— В том, что ты по-настоящему живешь. Делаешь то, что тебе нравится. Что у тебя в жизни раньше не было денег, ты не мог себе позволить все, что в детстве хотелось, а сейчас они появились. Что ты ни от кого не зависишь. Сам ведешь свою жизнь. Сам делаешь какие-то движения.
Главный кайф для меня — это то, что я занимаюсь любимым делом. Я работал на обычных работах, в школе учился, — и мне очень не нравится, когда меня кто-то заставляет что-то делать. Когда вгоняют в систему. Сначала ты слушаешь учителя или директора, а потом вырастаешь и слушаешь на работе начальника. Это не для меня.
* — власти РФ считают его иноагентом