Основатель "Газгольдера" Евгений Антимоний дал свое первое интервью — изданию GQ
Евгений Антимоний, создатель клуба "Газгольдер" и первый продюсер Басты, долгое время был непубличной персоной — не общался со СМИ и не давал интервью. Но не так давно он нарушил эту традицию, поговорив с изданием GQ. Поводом стал выход фильма "Клубаре", режиссером которого стал Евгений.
Почитать текст можно здесь, главные пункты — ниже.
О создании "Газгольдера"
Я развивал свою сеть пивных "Кружка" и сначала арендовал под нее помещение – тут же, на "Арме". Это тогда был полузаброшенный завод, который занимался производством газозапорной арматуры, отсюда и название. При этом все мы тогда были большими любителями потусить. А это был тот период, когда в Москве практически некуда было пойти, 2004-2005 год. А через стенку от "Кружки" пустовало помещение заводской столовой. И я понял, что это идеальное пространство. Мы взяли его в аренду, пробили дырку и устроили там клуб — первый "Газгольдер", который просуществовал там десять лет.
О том, как Богдан Титомир нашел Басту
Появилась вдруг идея вернуть его (Титомира — прим. The Flow) к творческой жизни. С учетом того, что его поклонники подросли, возникла мысль представить Богдана в зрелом амплуа, на солидоле, таким Барри Уайтом. Мы занимались этим года полтора, подбирали репертуар для нового альбома. Мама Титомира жила в Ростове, он часто туда ездил и однажды привез демку с песнями Васи (Вакуленко. – Прим. авт.). И я настолько впечатлился, что решил пригласить парня в Москву.
Так получилось, что переезд Васи затянулся на год. Для этого требовались финансы, которые мы передавали через Богдана. Как потом выяснилось, до Васи в итоге дошло процентов десять этих переводов. Богдан есть Богдан. И так получилось, что ровно в тот день, когда мы проводили самую первую вечеринку в "Газгольдере", – появился Вася. Так звезды, видимо, сложились.
Мешает ли "Газгольдер" спать Децлу
Есть такой житель по имени Децл, и он жалуется на шум. Откуда? Тут десяток клубов, но он почему-то считает, что шумим именно мы. Было смешно, когда в это воскресенье днем была довольно громкая тусовка на "Винзаводе" и кто-то из моих друзей показывал мне твиттер Децла, где тот снова жаловался на нас. Бывало, что и полиция приезжала — а мы в этот момент просто не работали. Ну, всюду есть городские сумасшедшие.
О первых трудностях, с которыми столкнулся Василий Вакуленко
Три года без концертов. Мы с самого начала решили, что за низкий гонорар мы не выступаем, но это того стоило. Материал потихоньку распространялся и усваивался. Интернет работал тогда довольно плохо, на радио вообще ничего не брали. Первый клип на песню "Осень" я отнес на "Муз-ТВ", "Маму" крутили уже на РТР. Но этого было мало — на клипы на телеканалах давали довольно [скверное] время. А на "Муз-ТВ" клипы и вовсе только за бабки брали.
(в ответ на вопрос, сколько это стоило) Пятнашку долларов, кажется. К 2008 году более-менее заработал интернет, тогда же появился проект Ноггано – и тут все началось.
О том, был ли фильм "Газгольдер" провалом
"Газгольдер: Фильм" был нашим первым опытом в большом кино. Самое главное достижение – то, что фильм вообще получился. И получился, на мой взгляд, классным. Что касается низкого рейтинга, если посмотреть детально, то ты увидишь, что единицы там поставили люди, которые картины даже не видели. Это волна хейтеров. Объединялись какие-то рокеры, которые дружно ненавидели рэперов. Кто-то ненавидел конкретно Витю АК-47, который для многих как красная тряпка для быка. Ну и были проблемы с прокатом и звуком. Во многом из-за того, что мы спешили выпустить его до принятия закона о запрете мата.
<...> Мы любим хейтеров. Хейт – это та же реклама. Как говорится, положительно действует любая информация, кроме некролога. Чем больше [говорят], тем лучше. А "Кинопоиск" со своими рейтингами сейчас – это чистый фуфел.
Кто богаче — Баста или он
Слушай, я буду рад, если он будет очень богатым и успешным. Я с ним не мерился.