"Baby Melo — это фильм "Жмурки" от мира хип-хопа"
Baby Melo в честь своего 16-летия написал большой пост в телеграм-канале, где рассказал, как начал заниматься музыкой и почему пришел к "примитивному, гротескному, грубому хип-хопу". Он подчеркнул значимость криминальной тематики в российской культуре, упомянул Данилу Багрова и "Город бога", а в конце сказал, что будет уделять больше внимания самоцензуре.
Вот его текст:
"Мои друзья, вот мне и исполнись 16 лет, а вместе со зрелостью приходит и ответственность. В свой день рождения я решил сделать для вас подарок и откровенно рассказать, что стоит за именем Baby Melo.
С 3 лет я начал заниматься музыкой. Все началось с ксилофона в детской. Уже в 4 года я с легкостью подбирал на слух мелодии из телевизионных передач и реклам. Нотная грамота давалась мне легче, чем чтение по слогам. Музыка была моей жизнью, сколько я себя помню.
Заслушивался Таривердиевым. Разбирал Чайковского. В конце концов, дойдя до Арнольда Шенберга, я понял, что классическая музыка кончилась в 20-ом веке, по крайней мере для меня.
Стало ясно, что музыкальный язык, отражающий требования современности, может быть только один — это хип-хоп. Примитивный, гротескный, грубый.
Создавая Baby Melo, я опирался на антигероев нашего времени, ярко представленных в классике мирового кинематографа и литературы. От Марио Пьюзо до Чарльза Брандта, от "Лица со шрамом" до "Пути Карлито".
Криминальные истории всегда занимали в российской культуре значимое место. Данила Багров, без преувеличения, — народный герой, тем не менее его персонаж относится к криминальному миру. Это не отменяет художественной ценности, а лишь подчеркивает суровую реальность.
Когда я посмотрел фильм "Город бога", образ сложился. Baby Melo — это несовершеннолетний парень, который живет в жестоком криминальном мире, оставшемся нам в наследство от развала Союза.
Деньги, оружие, секс, грубая сила — это всего лишь образы/художественные элементы, используемые мной, чтобы спровоцировать в слушателе катарсическое переживание. Инфантильность, безответственность, безнаказанность — это лишь декорации для моей рэп-постановки.
Раскрыв перед вами эту концепцию, я преследую цель быть понятым. Еще раз: Baby Melo — это фильм "Жмурки" от мира хип-хопа.
Пожалуйста, дайте мне творить, а я постараюсь впредь больше внимания уделять самоцензуре, ведь последнее, чего я хочу, — направить подростков по неправильному пути. Я иллюстрирую деструктивность такого подхода к жизни".