"Афиша" поговорила с первым продюсером Алексея Долматова о том, кому принадлежит торговая марка "Гуф"
Материал, опубликованный на сайте "Афиша Daily", посвящен судебному иску на 5 000 000 рублей, который правообладатели торговой марки "Гуф" выставили российскому подразделению лейбла Warner.
Торговая марка "Гуф" была зарегистрирована его первыми продюсерами — компанией "Айконмедиа". В 2007 году после выпуска альбома "Город дорог" они прекратили сотрудничество. Дальше начинается запутанная история.
В 2012-м году кто-то от имени "Айконмедиа" подает иск к "Газгольдеру" иск на 500 000 рублей за незаконное использование торговой марки. В апреле 2013 года собственником компании становится Екатерина Климова, вдова Федора. В июне 2013-го она продает компанию, единственным активом которой является бренд "Гуф". В 2014 году суды, которые ведут "Айконмедиа" и "Газгольдер" заканчиваются мировым соглашением — новые владельцы товарного знака получают от "Газа" компенсацию в 250 000 рублей. В 2016 году новые владельцы бренда Гуф подают в суд на Warner, требуя уже 5 миллионов рублей за опубликованные на iTunes треки Гуфа.
"Афиша Daily" поговорила с Екатериной Климовой — она говорит, что в суд не подавала, а торговую марку продала за ненадобностью и вспоминает, как они подписали Гуфа и работали с ним.
О контракте с Гуфом
Мы послушали материал, который впоследствии вышел на альбоме «Город дорог». Мне показалось, что это непустое. В отличии от отечественного рэпа на тот момент — не знаю, может, сейчас еще кто-то хороший появился, с нормальными текстами. А познакомились мы как-то банально — моя приятельница из института сидела в кафе с Лешей и Слимом. Мы разговорились, они сказали, что ищут людей, которые занимаются продвижением.
Мы подписали контракты — по одному Гуф передавал нам исключительные права на альбом «Город дорог». Второй был контрактом на продюсерскую деятельность. Еще мы с мужем зарегистрировали товарный знак «Гуф» на русском и английском. Некоторое время назад я этот товарный знак продала. В этой продаже и Леша фигурировал — он звонил и спрашивал, можем ли мы обсудить продажу. Я готова была обсуждать продажу и с ним, но дальше это не пошло. В итоге на меня вышли другие люди — я не помню их имена, то ли Роман, то ли Олег. Они обратились ко мне: «У вас есть товарный знак, он вам не нужен, мы хотели бы его приобрести». Он и в самом деле не был мне нужен.
О продвижении Гуфа
Песни из альбома появились на радио Next, мы познакомились с Джеффом, который вел там какую-то передачу, а параллельно был одним из промоутеров в клубе Infinity. Мы там выступили, потом Толмацкий захотел каких-то взаимоотношений — ему тоже интересно было продюсировать Гуфа. Много людей хотели на самом деле — например, Иосиф Пригожин. Но Леше это все было не очень интересно. Ему категорически не хотелось работать с известным продюсером.
О стоимости прав на альбом "Город дорог"
Думаю, больше [пары тысяч долларов]. Но не на порядок. Не на ноль. Но это были ощутимые деньги для нового неизвестного музыканта. На тот момент эти условия были адекватными. Не то что я оправдываюсь — «почему так мало» — это вообще никого не касается, это наши с ним взаимоотношения. Это был договор: мы предложили, он согласился.
Его желание поскорее выпустить альбом не вполне совпадало с нашими коммерческими целями, это правда. Нам нужно было сделать как можно больше промо, накрутить концертов, статей — и потом уже выпускать альбом. В определенное время — осенью, но никак не летом и не в мае месяце. Леша торопил нас — кому-то пообещал, что альбом выйдет скоро.
О концертном гонораре Гуфа
В то время все очень дешево стоило. Выступление Гуфа в московском клубе с 2–3 треками стоило 300–350 долларов. Такой порядок цифр. Доходы мы делили 50/50. Это были выступления именно в Москве, кажется, еще было одно или два выступления в Петербурге. Гастролей по регионам тогда не было.