Новости

Почитайте колонку Эминема про Тупака, написанную для журнала Paper

"Многие говорят "Ты чувствуешь Тупака", и это абсолютно так"

Для журнала Paper рэп-звезды пишут колонки о музыкантах, которые их вдохновили. Мы уже читали эссе Кендрика Ламара про Eazy-E, а сегодня вышел текст, который написал Эминем про Тупака. Предлагаем ознакомится с основными тезисами.


Первый раз я услышал Тупака в песне "I Get Around" с Digital Underground. Мне было 18 ли 19, и я сразу такой: "О, а кто это?". Он сильно выделялся среди прочих. Я сразу пошел и купил его альбом "2Pacalypse Now". А потом увидел клип "Brenda's Got a Baby" и снова подумал: "Твою мать!". К тому времени, как он записал "Me Against the World", Тупак был на пике формы. Он знал, чего хотел, понимал, кем хочет быть и как это все должно звучать.



Он пошел глубже, чем другие рэперы в то время, выводя все на новый уровень и давая чувства своим словам и музыке. Многие говорят "Ты чувствуешь Тупака", и это абсолютно так.

Послушайте, например, "If I Die 2Nite". Все, о чем он читает, очень актуально на тот момент. Это грустная песня, она может заставить тебя плакать. Но для него во всем этом есть много разных сторон: усталость, злость, борьба. Ты чувствуешь каждую его эмоцию: когда ему плохо и когда ему хорошо.

В школе, где я учился, мы много слушали самых разных рэперов: N.W.A, Public Enemy, Big Daddy Kane, Kool G Rap, Rakim, Special Ed. И у каждого что-то брали для себя. А Тупак был первым рэпером, который помог мне понять, как писать песни, в которых есть чувства.

Меня завораживали его интервью — то, что он в них говорил, воспринималось как "Это же чистая правда". Он побеждал людей, которые пытались смутить его ему неудобными вопросами — он был суперкрут. Тебе хотелось узнать этого парня. Типа "О, я хотел бы тусануть с Тупаком".

Когда его мать, Афени Шакур, разрешила мне спродюсировать один из альбомов, "Loyal to the Game", я написал ей письмо и поблагодарил. В 18 или 19 лет Маршалл и представить не мог, что ему суждено будет работать с голосовой партией Тупака. Для меня это была очень важная часть истории и, конечно, незабываемые минуты. Я был как ребенок в конфетном магазине, когда накладывал его рифмы на биты.


Прочитать колонку целиком

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"