Eminem — про "Man's Not Hot", новую музыку и песню, вдохновившую последний альбом
В новом выпуске Billboard вышло интервью Eminem и Пола Розенберга, человека, вот уже 20 лет занимающего должность его менеджера, а с недавних пор — и кресло CEO лейбла Def Jam, возможно, самой могущественной организации в истории хип-хопа. Трансфер и стал поводом для материала. Сдвиг акцента со звезды на человека, как правило, находящегося в тени, стал предметом троллинга со стороны Eminem. "Вы пока пообщайтесь. Если захотите интервью, я буду здесь" — шутил Маршалл.
Полностью текст на английском доступен по ссылке. Мы перевели несколько фрагментов.
О ЗНАКОМСТВЕ И ПОМОЩИ PROOF
Розенерг: Когда я учился в детройтской юридической школе, часто забегал в точку под названием Hip-Hop Shop, она находилась на Севен Майл Роуд. По будням — магазин одежды, а по субботам там проходили вечера открытого микрофона. Однажды Proof, близкий и ныне покойный друг Маршалла, отвел меня в сторону и сказал: “Хочу, чтоб ты сегодня после выступления задержался. Заценишь моего друга”. Proof хотел, чтобы я увидел Eminem. Он знал: моя цель — стать музыкальным юристом. Он надеялся, что я смогу помочь артистам из местной общины, познакомлю их с нужными людьми. Поэтому я остался, он вывел всех лишних, и тут появился он…
Eminem: На тот момент я уже шесть или семь месяцев как забросил рэп. Просто понял, что мои попытки ни к чему не приводят. Мы жили на чердаке в доме у мамы Ким, переделанном под комнату. От Proof я ничего не слышал месяца три. И вот он звонит мне и говорит: “Напиши что-нибудь, приди завтра и выступи. Если тебе не понравится, то больше этим заниматься не придется”. Там было 10 или 15 людей. Я не помню, чтобы там был Пол.
Р: Ты пришел с Ким. На тебе была белая кофта.
Е: Та самая, которую я всегда носил (смеется). Мое выступление тепло приняли. С того дня я снова стал писать.
Р: А через пару месяцев выпустил независимый дебютник “Infinite”, который я у тебя с рук на кассете купил за 6 долларов. Так и познакомились.
КАК РОДИЛАСЬ КОНЦЕПЦИЯ АЛЬБОМА “REVIVAL”
Р: Маршаллу однажды прислали демку с невероятным тревожным припевом и запоминающейся мелодией. Мы никому ее не отдавали, она не выходила у нас из головы. Пару лет спустя, когда мы стали подбирать треки для нового альбома, наткнулись на нее. Маршалл сказал: “Знаешь, я попробую что-то написать”.
В процессе работы я узнал, что женщина, исполнявшая припев, скончалась в период между тем, как песня попала к нам, и тем, как мы взялись за ее разработку. Ее написала лидер группы Alice and the Glass Lake [Алисия Лемке умерла в 2015 году от острой миелоидной лейкемии в возрасте 28 лет]. Узнав об этом, Маршалл сказал, что, возможно, следует что-то сделать с этой историей. Учитывая то, какие песни у нас были готовы на тот момент, казалось, эта тема может стать центральной на новом проекте. Она называлась “Our Revival”.
EMINEM МНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТ ТОМУ, ЧТО НИКТО НЕ ЦЕНИТ
Е: Каждый альбом нас чему-то учит. На этом есть темы и песни, которые стоило бы убрать. Исчезла бы и реакция на них. Не много ли песен? Не много ли гостей? Думал, что после песен “Tragic Endings” и “Need Me” слушателю понадобится время, чтобы перевести дыхание. Я потратил много времени на написание вещей, которые, как мне кажется, никто никогда не понимает. Не думаю, что все заходят на Genius, чтобы уточнить значение каких-то моментов.
EMINEM ЗНАКОМ С НОВЫМИ ИМЕНАМИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВСЕ ПРИВЫКЛИ ДУМАТЬ
Е: Я всегда слежу за климатом сцены.
Р: Время от времени от показывает мне музыку, о которой я не слышал. Не знал о песне Big Shaq “Man’s Not Hot”, пока он не рассказал о ней.
Е: Она шикарная. Я отслеживаю, кто какую музыку делает. Я намного лучше информирован о повестке, чем многие думают.
НОВЫЙ РЭП — ЭТО ЭВОЛЮЦИЯ, НО РЫНОК ПЕРЕНАСЫЩЕН
Е: J. Cole, Kendrick Lamar и Joyner Lucas читают рэп, чтобы стать лучшими в своем деле. Так работаю и я. Кто-то может не париться об этом и просто писать хорошие песни, кто-то — отстойные песни (смеется). Тем не менее хип-хоп безостановочно эволюционирует, и для меня этот факт — наиболее критичный. Нужно быть в курсе происходящего.
Р: Не столько снизилось качество музыки, сколько исчез порог вхождения для рэперов на публикацию музыки. Сейчас выложил песню — и мир ее мгновенно услышал. Поэтому люди выпускают музыку, которую раньше, возможно, показывать бы не стали. Если бы музыка была недостаточно хорошей, ее бы попросту не услышали.
Е: Рынок настолько перенасыщен, что это урезало жизненный цикл песни. Сейчас он составляет один день. Ты просыпаешься и читаешь комментарий: “Ок, а что ты выпустишь дальше?” Они думают, я прошлый альбом за ночь написал?
О ПЛАНАХ НА ТЕКУЩИЙ ГОД
Е: Не готов ответить. Я все еще в режиме написания новых песен.