Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Новости
Текст: Андрей Никитин. Фото: Анна Ульянова

Фестиваль "Боль" хвалят или очень хвалят. В чем дело?

7 мыслей о фестивале, который по ряду причин понравился всем.
Комментарии
0

Фестиваль "Боль" прошел на этих выходных. Я сужу по реакции своего инфопузыря — все либо в восторге, либо в полном восторге. Попробую коротко перечислить причины и порассуждать, что с ним будет дальше.


1. Организация — она действительно была хорошей

Все было сделано очень четко, чтобы не испортить впечатления от музыки и атмосферы.


2. Музыкальные открытия — их было много

Как и раньше, фестиваль лучше других справляется с миссией "знакомим вас с артистами, которые, может быть, завтра станут звездами" (по логике, чем сильнее будет расти лайнап, тем ниже будет процент тех, кто выстрелит — но пока все работает)

В любом случае, это лучший способ составить впечатление о максимальном количестве новых артистов из России в одном месте.

Молодые артисты не из России картину совершенно не портят, а наоборот, дополняют!


3. Затраты на продакшн окупаются впечатлениями у зрителей

Для условно андерграундного фестиваля здесь были очень хорошие звук, свет и продакшн сцены. И — вот такое удивительное открытие — оказывается от этого невероятно выигрывают концерты хоть группы Хадн Дадн, хоть дуэта Айгел, хоть реанимированного советского коллектива из 80-х НИИ Косметики.

Один из организаторов феста Степан Казарьян вспоминал в интервью, что год назад прифигел, когда увидел смету — только на звук и свет одной из самых маленьких сцен нужно было потратить 500 000 рублей. Сегодня кажется, что это абсолютно оправданная трата.


4. Атмосфера — возможно, самое ценное на Боли

Ассоциации первого порядка не работают: те, кто пришли впервые и ждали какого-то трэшака и пьяных малолеток, как на Китай-городе, увидели много приятных юных лиц, а также не очень юных лиц и совсем не юных лиц. Никто не мусорил и не оскотинивался.







5. Кажется, сильнее всего удивились те, кто пришел туда впервые

Фестиваль Боль проводится пятый год. Нынешний — самый успешный в истории.

Во-первых, в финансовом смысле. Организаторы еще до фестиваля говорили, что выходят в плюс. Странно объяснять, почему это важно, но все же надо проговорить: едва ли ими двигает мотив "мы прямо сейчас заработаем много денег", потому что концертный бизнес — рискованный и конкурентный, особенно если мы говорим о проведении фестиваля андерграундных групп. Но ты не можешь из года в год нести убытки и все равно проводить фестиваль. Плюсовая экономика — залог существования и развития Боли.

Во-вторых, это самый большой фестиваль: по количеству дней (целых 3), по количеству выступивших групп (более 70), по количеству зрителей.

Кажется, максимально впечатлены именно те, кто пришел на Боль впервые. И открыл для себя, что есть много интересной музыки и помимо мейнстрима, и помимо их нишевой повесток. А какие в Москве сильные ниши? Техно и рэп, пожалуй. В общем, на таких ивентах, как Боль ты высовываешься из своей скорлупы — и делаешь массу приятных открытий.


6. Это очень мотивирующий фест

Он создает ощущение, что у нас богатая на таланты андерграундная сцена. Имена, которые были там, отсутствуют в чартах — но ты видишь, что это талантливо, что это тоже востребовано. И чувствуешь, что просто обязан им и другим таким помогать.


7. Фестиваль будет развиваться. Но как? Станет ли он новым Пикником Афиши?

По концентрации какой-то очень приятной молодой энергии Боль напомнила мне первый Outline — а также ранние Пикники Афиши. И в текущем моменте интересно порассуждать, в каком направлении она будет развиваться.

Вектор развития Outline нам непонятен по объективной причине — через два года его задушили siloviki.

А вот сравнить с историей Пикника очень интересно. Мне кажется, что Боль-2019 — это новый Пикник Афиши-2008, где на маленьких сценах играют пока еще не слишком известные Chromatics, Glass Candy и Нина Кравиц, а ради главной сцены раскошелились на Black Lips и мятежную группировку Ленинград, чьи концерты еще недавно были под запретом в Москве и в чьем репертуаре еще не появилось хитов для сотрудниц бухгалтерии. И аудитория Пикника тогда была моложе и больнее что ли.

Пикник начал расти в сторону настоящего большого музыкального фестиваля, — пожалуй, лучшего в России. Головокружительно вырос уровень хедлайнеров. А значит и бюджеты. А когда ты продаешь не 5000 билетов, а 50000, то больше не можешь себе позволить какую-то селекцию посетителей. К тебе массово придут совсем другие люди, среди которых твоя первоначальная аудитория станет почти незаметной.

Боль обязательно будет расти — и очень интересно будет посмотреть, как у нее пройдет вот этот период взросления. Нужно все-то дождаться следующего лета.


В ТЕМУ:
Трансляции с фестиваля, которые вел МегаФон, можно посмотреть во ВКонтакте:












comments powered by Disqus
20-летний музыкант прошел путь от ютубера с 41 подписчиком до продюсера, создавшего фирменный звук Моргенштерна.
Скандалы, анонсы новых альбомов, стендап и двуличность коллег — в новом выпуске вашей любимой рубрики артисты обсуждают все это и не только.
Она объясняет, что сделала это по ошибке. Пользовательницы твиттера поддержали ее, запустив хештег #BoobsOutForCardi, под которым выкладывают свои фото.