Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Новости

"6 лет после "Горгорода" — череда поражений": вышел текст Александра Горбачева об Оксимироне

Размышления о том, куда пришел Оксимирон и почему огромные баннеры "Когда альбом" принесли нам только "сборник недопесен".
Комментарии
0

Журналист Александр Горбачев написал для издания Медуза (объявлено иностранным агентом в Российской Федерации) материал о возвращении Оксимирона и настроениях, которые с ним связаны — сначала ажиотажем, а затем разочарованием. Последние 6 лет Оксимирона после "Горгорода" там описываются как череда поражений.

Его стиль не обрел значимой массы музыкантов-последователей, — говорится в материале, — его звук — а существовал ли он вообще, его концертные выступления невыразительны, особенно это было заметно на устроенном им же мероприятии "Я буду петь свою музыку", где Оксимирон "совершенно потерялся на фоне Нойза МС и Басты". Его триумфальные рэп-баттлы прочно забыты массовой аудиторией, а напоминают о них только мэшапы в тиктоке.

"Его «империя с нуля» так и не построилась: лейбла Booking Machine как культурной силы больше нет, а имена людей вроде Jeembo, Tveth и Souloud, которых Оксимирон несколько лет назад торжественно брал в свою армию, для большинства читателей этого текста — просто набор букв".

Содержание микстейпа "Смутное время" в тексте характеризуется как "собрание написанных за эти самые шесть лет куплетов, баттловых выступлений и недопесен, куда умудрился попасть даже речитатив из рекламной кампании Reebok", плюс четыре новых песни.

Далее Горбачев заключает, что "писать попросту не про что. Событие отменило само себя, и единственное, что остается, — искать смысл в этом отсутствии".

Он строит следующие предположения о том, что это вообще было.

"Вариант первый, банальный: Оксимирону нужны деньги. С концертами из-за пандемии давно проблемы, да и исполнять особенно нечего — а тут ажиотаж, который неизбежно принесет сколько-то миллионов стримов, да и «Горгород» прыгнул обратно в топы прослушиваний. А хейтеры — к хейтерам автору не привыкать".

"Вариант второй, грустный: все это всерьез. Оксимирон действительно считает, что этими обрезками и ошметками **** [имеет] рэп и что «Смутное время» заслуживало многометровых билбордов с надписью «Когда альбом». Тут тоже особенно нечего обсуждать: это факт личной психологии рэпера."

"Вариант третий, содержательный: это аргументированное возражение, терапевтический отчет о проделанной работе. Вы думали, что он отошел от дел, продался, спился и оскудел? Так нет же, вот — столько важных слов, сказанных за шесть лет: о себе, о судьбе, о конкурентах, о России, в конце концов... Части слушателей «Смутное время» вполне себе докажет, что не было никакого молчания, — а если внимательно послушать все вместе, получится цельное высказывание. Время не потрачено зря, а вот теперь можно и обнуляться — только придется подождать еще".

"Вариант четвертый, равно заманчивый и фантастический — именно из-за него вы читаете это сейчас, а не неделю назад. «Смутное время» — это ловушка, цель которой — разочарованные материалы, посты и комментарии, смешки и зуботычины, крест на репутации. Чтобы по-настоящему переродиться, настоящий герой должен сначала погибнуть: Оксимирон любит и ценит мифы, а едва ли не главный из них — миф об умирающем и воскресающем божестве. «Смутное время» в этой схеме — как раз фаза умирания, добровольное погружение на самое дно, прогулка позора. А за ней должно наступить возрождение. Иными словами: это
отвлекающий маневр, за которым последует тот самый альбом (в конце концов, выпускали же совсем недавно подобные дуплеты ЛСП и Моргенштерн). Это похоже на путь, который выбирает поэт. Это непохоже на путь, который выбирает рэпер. И пока это совсем непохоже на правду".


comments powered by Disqus
В рубрике "Разбор" редакторы The Flow отвечают на главные вопросы об альбоме и дают ему свои оценки.
Новый музыкальный жанр, очередной виток развития аудиовзиуальной культуры или вычурная постмодернистская пародия на поп-музыку? Попытаемся разобраться что такое гиперпоп, и как он влияет на другие музыкальные жанры, в том числе и на хип-хоп.
Рассказываем, как настолько долгожданный релиз оказался главным разочарованием жанра.
Больше никаких загадок и пранков — третий альбом Мирона вышел.