Хаски: "Может быть, вообще с музыкой завяжу"
«Черным-черно»
До клипа «Черным-черно» я вообще не очень был уверен в том, что мне стоит в кадре появляться. Потом я подумал: когда нет других ресурсов для каких-то вещей, нужно использовать то, что есть. А у каждого из нас есть какая-то энергетика, харизма. Я решил этим тоже поиграть. Мы сняли это видео за час утром за 500 рублей. Костюм мы взяли напрокат, у меня не было денег на него, мы его обратно сдали. В итоге это получилось интересно. Это был эксперимент. Мы вообще в тот день снимали другой клип на другую песню. Мы его снимали, но он просто не получился. На студии остался час свободного времени, и мы сняли этот клип, его и выпустили.
Детство
Я занимался всем, чем занимаются обычные дети-подростки в таких районах. Мне повезло, года в три меня тетя научила читать, мне постоянно подсовывали книги, и у меня выработалась привычка. Я поэтому не хочу покупать себе смартфон, я бы начал там залипать, например, в метро, а так я книжку читаю. Полезно, и я получаю удовольствие. Это существенно повлияло на то, что мне всегда было интересно художественное слово. <...> Я читал то, что было. Русскую классику. Мне просто было интересно в этом, хотя окружение мое этому никак не способствовало. Единственное – у меня были хорошие учителя всегда в школе, и мама меня поощряла, хотя никто меня не заставлял.
Внимание
Люди относятся ко мне как к обезьянке: сейчас он спляшет. Или как к гопнику. Мне это смешно, потому что я любого могу раскидать на любую тему – о культуре, о чем угодно. Это забавляет немного. И тусовочка вся, медиа и так далее, склонна ко всякого рода обобщениям. Есть разные люди. Есть такие, которые говорят, что ничего хорошего не будет, если тебя кто-то узнает помимо тех, кто тебя понимает. Есть знакомые, которые считают, что своим поведением в медиа и вообще всей этой ерундой я пытаюсь толкнуть сознательно образ такого типа гопника. Но огламуренного чуть-чуть. Один человек мне так сказал и перестал со мной общаться.
Я не так много сделал, чтобы ко мне проявляли весь этот интерес. Но раз проявили, что я могу сделать? Что касается медиатусовки, мне вообще нечего сказать о ней. Тут такая тема: сейчас со мной так возятся, но пройдет год, и всем будет параллельно. И рэп такая музыка, и музыка вообще такая штука. Тем более в нашем медиапространстве, которое весьма серое, беспонтовое, все может быть. Я готов к тому, что сейчас вокруг меня пляшут, поют соловьем, а потом все.
Я не знаю, что я буду делать в ближайшее время. Может быть, вообще с музыкой завяжу. Пока я сам получаю удовольствие, мне это интересно. Я отдаю себе отчет, что это не вторично. А писать альбом, чтобы прокатиться в тур, потому что от тебя его ждут, – это полная туфта. Может быть, есть музыканты, у которых пять детей и восемь родственников, которых нужно обеспечивать, иждивенцы, для них, наверное, это нормально. Условно говоря, вот кто-то из артистов Тимати украл у него песню, а можно же просто украсть деньги – это проще и честнее получается. Так ты сразу крадешь деньги, а так ты крадешь песню, чтобы заработать деньги. Зачем усложнять?
Контракты
Мне по фигу. Даже если есть контракт или что-то подобное, мне кажется, всегда есть способ увильнуть от всех, затеряться просто: сломал телефон, выкинул его и ищи-свищи. Человек существует так, как хочет. Если он не хочет чего-то, он не делает этого, заставить человека сложно. У жены пьющий муж бьет ее, если она живет с ним, это ее устраивает. Бывает, она уходит к другому пьющему человеку, который делает то же самое. Я думаю, все живут, плюс-минус, как им удобно. Кому-то удобно быть женой пьющего мужа, потому что она сможет жаловаться соседкам, она получает удовольствие от этих жалоб. Так часто бывает. <...> Не секрет, есть предложения. Мне нужно знать, как это работает, чтобы понять, что это предложение собой являет. Самый простой пункт – это вмешательство в творческий процесс. Очевидно, что это никуда не годится. Все остальные пункты не такие серьезные для меня.
Деньги
Что касается вечеринок, то комично выглядит, когда люди из-за таких вещей переживают. Я был бы смешнее, если бы меня пригласили выступать за какие-то деньги, а я бы не пошел. Мне деньги не нужны, что ли? Никто ж не знает, для чего они мне нужны. <...> я скромно живу, не умею по-другому и не хочу уметь. Если их будет слишком много, возможно, у меня возрастут аппетиты. Деньги нужны еще и для того, чтобы помогать. У каждого из нас есть люди, которым они хотели бы помочь, – я имею в виду и самых близких: семью и так далее. Нет в этом ничего плохого – если ты можешь помочь, помогай.
Полную версию интервью Хаски можно прочитать здесь