Что рассказал Олег ЛСП на шоу LAB
Олег ЛСП сходил на шоу LAB, исполнил там с оркестром, хором и группой Therr Maitz "Коктейль" и "Зима-холода" Андрея Губина. Эфир можно посмотреть на сайте Яндекса по ссылке.
А еще немного поболтал с ведущим Антоном Беляеым и рассказал, как пишутся треки, почему любит клавиши и какую музыку он слушал в детстве.
Как сейчас пишутся треки
Просто пишутся. Прилетел кусок — катаешь. Иногда мелодия сама прилетает, иногда думаешь: надо написать — садишься и пишешь. Иногда возникает какая-то канва, и тебе нужно встроить в нее кусок истории.
Участвуют ли музыканты в создании песен
У меня очень талантливый гитарист, Антон Бендер. У него композиторско-аранжировочное мышление хорошее, поэтому он и в живаке сразу понимает, где что надо играть, и активно влезает в песню. Что-то клавишник пишет, какие-то петли он мне накидывает. "Маленький принц" у нас есть песня — он прислал голое пианино, и я на него что-то сочинил.
Об инструментах
Очень хочется научиться играть на клавишах. Почему не гитара? Во-первых, я уже учился играть на клавишах в детстве. Во-вторых, у клавиш наиболее наглядное представление гармонической структуры. В-третьих, наиболее широкий охват диапазона. В-четвертых, очень удобно с голосом взаимодействовать.
Об автотюне
Когда мы переформатировали выступления после всем известных печальных событий, мы уже были втроем. Чтобы как-то удивить людей, мы выцепили эту педальку для живых выступлений. С этой штучкой стало гораздо проще выцеплять те моменты, которые залезают вверх или вниз. Плюс, у нас есть треки, которые в этом компьютеризированном формате звучат прикольно. Например, "Пикачу" нафарширована автотюном, она без него не будет звучать.
Плюс, это средство технического прогресса. Мы можем сколько угодно говорить, что винил — это классно, что "Волга" 50-х лучше, чем Mercedes, но нормальный человек в жизни будет ездить скорее на Mercedes.
Любимая песня ЛСП
Это как спросить у родителей, кто твой любимый ребенок. Какие очень нравятся? Мне приходит навскидку песня "Лучше, чем интернет". Мне она очень нравится, ее можно было чуть более хитово подать, но, возможно, в этом ее и заслуга. Мне кажется, это сильная точка. "Пикачу" мне еще очень нравится: это единственный момент, когда я встал к микрофону, накидывал всякую чушь, а потом собрал куплет. А второй куплет — это когда я буквально клил слога.
Главный белорусский артист
Макс Корж, однозначно. Я иду с задержкой. Тима Белорусских? Сначала был Макс Корж, сейчас Макс Корж, потом буду я, потом будет Тима Белорусских. Макс — мой старый знакомый, он пацан, он менее коммерческий, более народный.
Лучший трек, чтобы в баре по одной
"Пустите меня на танцпол". Это гениальный материал — без иронии. Я жалею, что это придумал не я: по крайней мере, концепцию и припев. Я даже хотел написать ремикс, но потом понял, что много воды утекло.
О Губине
Одно из первых воспоминаний — песня "Мальчик-бродяга". Децл — не первый, с кого я начал слушать музыку, это был пятый класс. В 6-7 был Губин: я помню, он такой молодой был, пел песню "Мальчик-бродяга". Она вроде веселая и зажигательная, но сама по себе она очень грустная. Ему спать негде, скорее всего, он голодный. Мамы у него, наверное, нет — иначе бы он не бродяжничал. Вторая песня похожего вайба — "Беспризоник" Hi-Fi. Я считаю, там еще более мощно в плане драматургии.
Вообще, Павел Есенин — гениальный чувак. Губин тоже — он в сегменте чуть попроще, чем Есенин, но тоже гениален как композитор.
Об Агате Кристи
В раннем детстве у меня было две кассеты: "Бременские музыканты" и сольник Глеба Самойлова "Маленький фриц", где все песни про фашистов, Гитлера и Еву Браун. Я в шесть лет слушал Самойлова перед сном.