Петар Мартич ответил на обвинения в насилии
Петар Мартич, вокалист группы Пасош, опубликовал открытое письмо. Это ответ на публикацию Wonderzine, где Анна Зосимова заявляла, что во время их отношений Мартич применял к ней психологическое и физическое насилие.
Мартич сообщил, что издания Wonderzine, Village, Афиша и Медуза отказались публиковать его текст без правок и сокращений (отметим, что они не обязаны это делать).
Целиком его можно прочесть по ссылке. Ниже будут основные тезисы.
Петар назвал текст Wonderzine "точечным и хорошо продуманным поступком, главным оружием в котором являются ложь и лицемерие, а целью — уничтожение чьей-то репутации". Он сравнил с себя с героем фильма “Исчезнувшая” (триллер Дэвида Финчера, героиня которого инсценирует преступление, в котором обвиняют мужа).
Он привел примеры эмоционального и физического насилия с ее стороны: "Аня могла прибегнуть в физическому насилию. Я почему-то всегда это игнорировал. Мне тогда казалось, что нет ничего страшного, если девушка дала тебе пощечину, расцарапала или даже ударила кулаком. Как-то раз она разбила нос девочке возле бара Сосна и Липа, за то, что та обняла меня при встрече".
Петар утверждает, что ни разу не позволял себе рукоприкладства, кроме одного случая на фестивале "Боль": "Произошел он летом 2017 года на фестивале Боль. Все были выпившими и на взводе, Кирилл с Соней ругались, наше выступление уже началось, но мы никак не могли выйти на сцену из-за их ссоры. Я просил Соню поговорить после концерта, но она не переставала кричать и толкаться. Тогда я дал Соне пощечину. Мне стыдно за этот поступок по сей день. Я извинился перед ней в тот же вечер, мои извинения были приняты и мы поддерживаем общение до сих пор. Я никогда не поступал так ни до этого, ни после. Я осуждаю подобное поведение и призываю всех не опускаться до такого. Аня рассказывает эту историю как свидетель, хотя мы в тот момент даже не были знакомы. И знает она её только с наших с Соней слов. После выхода Аниного текста я связался с Соней, чтобы убедиться, что мы видим эту ситуацию одинаково и получил утвердительный ответ".
Мартич назвал вымыслом слова Зосимовой, что он кому-либо засовывал пистолет в рот и ставил на колени. Он написал, что по словам очевидцев Рома Варнин (Мальбэк) не бил Зосимову, а случайно столкнулся — а вот он за это "без каких-либо разговоров ударил его (Варнина) по лицу".
По словам Мартича, в последние несколько месяцев "происходило самое мерзкое": Зосимова регулярно писала о нем "гадости в соцсетях" и выступала со стэндап-концертом, в котором высмеивала их личную жизнь, его и его мать. Когда Пасош "снялись для благотворительного фестиваля “Не виновата” в поддержку пострадавшим от домашнего насилия, она сказала организаторкам, что считает наше участие в таком фестивале оскорбительным и обвинила меня в абьюзе и моральном насилии. К моему великому сожалению, нас сняли с фестиваля". По его словам, Зосимова обратилась к повестке, которую на протяжении нескольких лет высмеивала: "Неоднократно издевалась над внешностью других девушек и идеями феминизма в целом, как в личных разговорах, так и публично".
Мартич написал, что в течение последних 8 месяцев проходит терапию и посоветовал читателям не экономить на том, что касается ментального здоровья.
Заканчивается его пост так:
"Как бы я не был расстроен и сломлен, я не могу говорить только о плохом. Аня многому меня научила, я не был бы тем, кто я есть, без неё. Да, у нас были непростые отношения, мы часто спорили, ругались, кричали, швыряли вещи. Оба. И это ненормально и неправильно. Люди так не должны жить. Я много месяцев хожу на терапию, работаю над своими негативными качествами и привычками, учусь слушать, находить компромиссы, сглаживать углы, но при этом говорить прямо о своих чувствах и желаниях, не идти против себя. Я надеюсь, она тоже. Возможно, этот опыт научит нас чему-то и в будущем мы будем более счастливыми людьми. Я всё ещё желаю ей гармонии и внутреннего спокойствия.
Вторая вещь, которую мне хотелось бы сказать — это то, что очень жаль, что такая реально существующая и глобальная тема как домашнее насилие, которая не получает должного внимания в России, может так легко быть использована в личных целях. Знайте, что пользуясь этой страшной повесткой в целях мести или собственной выгоды, вы оскорбляете всех людей, которые когда-либо подверглись реальным зверствам и не нашли справедливости".