Новости

Бывший продюсер Лок Дога рассказал, как привел его к успеху

Почему разогрев у Game стоил миллион рублей и какую взятку пришлось дать, чтобы попасть в "Битву за респект"

Дмитрий Кондратьев, бывший продюсер Лок Дога и владелец сайта indarnb.ru, опубликовал рассказ о том, как он продвигал своего первого большого артиста. Целиком прочитать материал можно здесь, мы приводим самые интересные отрывки оттуда (орфография и пунктуация авторские).


Большое влияние сыграл резонанс ранних треков рэпера с моим музыкальным вкусом и жизненной философией. Найдя подход к сложному, практически не управляемому человеку, рэпер был наркоманом со стажем, я постарался вернуть ему сознание, а затем начал подготовку артиста. Всех своих подопечных артистов я готовил с привлечением лучших специалистов, открывая новые возможности.

Никто из рэп артистов не смог воспользоваться моим предложением в полной мере и воспринять новые знания. Loc-Dog, под таким именем я начал работу над новым хип-хоп проектом, смог только получить представления о настоящих музыкантах, хорошем оборудовании, сценическом мастерстве и хореографии. Единственное, что пошло на пользу это работа с педагогом по вокалу над техникой дыхания и сведением фронтмена с его бэк-вокалистом.

За первые шесть-восемь месяцев работы над проектом мы создали около 30 авторских треков, записываясь на лучших московских студиях: Fantasia и Vi Sound, стоимость работы над первым рэп-альбомом "Паранойя" составила более 500 тыс. руб., больших трудов составило его записать, так как артист порой находился в состоянии неадеквата и "хриплого голоса". Вовлеченность продюсера в творческую составляющую проекта привело к последовательности действий и позволило закончить продакшн в концептуальном виде. Нужно было стимулировать рэпера к работе, подбирать и расставлять треки по очередности, выбирать синглы, корректировать подачу в треках.

Во время работы над альбомом интересовались процессом даже такие люди как Доминик Джокер и Игорь Крутой.

Рэпера невозможно было заставить сыграть содержательную роль, его было трудно даже вовремя дождаться на фотосъемки, видеосъемки, запись на студии, из-за чего тоже возникали незапланированные траты, поэтому все образы для рэпера были созданы на базе его харизматичной внешности и естественного поведения. Постоянной проблемой до конца работы с этим артистом являлись видеоинтервью и запись видеоприглашений на концерты. Артист, который писал глубокомысленные тексты и эмоционально их исполнял на сцене, в жизни не мог связать двух слов.

[во время фотосессии к первому альбому "Паранойя"] Артист чуть не зарезался моей коллекционной бритвой.


В первую очередь рэпера необходимо было прописать в среде тру артистов, которые его вообще не воспринимали за рэпера. Я использовал свой административный ресурс владельца самого популярного среди клубной молодежи портала INDARNB и ставил нового артиста на разогревы концертов западных звезд: La Coka Nostra и Loc Dog, 50 Cent в Москве и других, пристраивал на выступления в благотворительных концертах, фестивалях.

Раньше выступление рэпера на концерте западной звезды было большим успехом и являлось очень дорогостоящим промо. Когда мы привозили рэпера The Game в Москву, то продавали сет разогрева за 1 млн. рублей и спрос был.

Изначально рэперы меня принимали лучше, чем моего артиста, но серия акций, типа договоренности о съемке моего артиста в культовом клипе "Игра в реальную жизнь" с самыми уважаемыми рэперами России сыграли свою роль, это стоило оплаты расходов на клип.

Финальной точкой стала покупка целой передачи "Битва за Респект, Начни сегодня"на телевидении, в которой артист стал участником и получил свой первый медийный титул — участник Битвы за Респект. Чего стоил мне как продюсеру и партнеру передачи выход моего артиста на съемки и его 8 дублей короткого баттлового трека, который в конце-концов он прочитал после прослушивания с диктофона. На продакшн передачи я потратил около 40 тысяч долларов, включая взятку автору и можете представить по видео, как я был разочарован…

Было принято решение собрать 3-х тысячный зал для презентации первого диска артиста, к этому моменту на такой эксперимент для рэпера отважился только лейбл Монолит для уже знаменитого Гуфа, мы забукировали клуб Милк с датой через неделю после концерта Гуфа, на 17 апреля 2010 года. У нас было около 2-месяцев для промотирования альбома, артиста и дебютного концерта.

Однако, до самого выхода артиста на сцену я не был уверен, что зал заполнится. Что самое интересно, на момент проведения концерта альбом еще не был выпущен и распространен в сети, поэтому люди шли исключительно на имиджевую составляющую проекта.

Первые упоминания рэпера в качестве артиста в пресс-релизах вызывали массу негативных комментариев. Самые популярные фразы: "какой он артист", "он наркоман". Первое утверждение больше не обсуждалось уже через полгода, когда артист собрал свой первый 3-х тысячный зал, а через год усиленной пиар работы и второе утверждение тоже исчезло из комментариев к артисту. Удивительно, но в последующем даже историю с дракой и травмой в наркотическом опьянении мы смогли повернуть как самопожертвование артиста без упоминаний вредных привычек.

Впереди было много работы, но громкий триумф проекта в 3-х тысячном зале, а также договоренность о немедленном туре по Сибири сделали свое дело. Не важно, что концерт в клубе Милк был убыточным и половину билетов мы подарили поклонникам, поверьте если зритель не хочет идти на артиста его не переубедят бесплатные билеты. Тур по Сибири весной 2010 года тоже был бесплатным, максимальный гонорар за город составлял 15 тыс. рублей, а за некоторое концерты мы получили по 5 тыс. рублей. Для артиста не имело значение, какой был гонорар, он получал зарплату, до выхода проекта на запланированные доходы, я оплачивал съемную квартиру некоторое время, а одежду предоставляли мои партнеры — магазины. В последующем доходы от концертной и прочей деятельности делились в начале — 30/70, а затем 40/60.

Главное сражение было выиграно, артиста заметили, признали и следующей осенью его концерты уже стоили 80 тыс рублей и свободных дат у нас почти не было в последующие 2 года, а ценник неуклонно рост до 150 тыс. руб.


Напомним, что в прошлом году Лок Дог начал выступать под своим именем Александр Жвакин, его новые песни можно послушать на Яндекс-Музыке. Сегодня он выступит в московском клубе "16 тонн" с первым концертом.  

Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком
В этом выпуске неприлично много грусти и мрака, но место радостям тоже нашлось
Обещания Деду Морозу, итоги года и встречи под елочкой
Начал писать песни только в этом году — и сейчас у его главного хита больше 60 млн стримов. Как ему это удалось?