От Щербакова отписались, на Урганта подписались

Российский Forbes провел исследование, чтобы выяснить, как изменилась аудитория популярных российских комиков после 24 февраля.
В издании соотнесли количество поисковых запросов в Яндексе, изменение количества подписчиков в Instagram (по решению суда соцсеть признана в РФ экстремистской) и индекс вовлеченности подписчиков у 6 самых известных в России комиков.
Согласно статистике, самый большой прирост в аудитории произошел у Ивана Урганта: с 24 февраля количество подписчиков у телеведущего выросло на 420 800 человек. Примечательно, что эти показатели слабо коррелируют с активностью комика: последний выпуск "Вечернего Урганта" вышел 21 февраля, а с января телеведущий выпустил в соцсетях всего шесть постов, один из которых с подписью "Страх и боль. НЕТ *****!". Это может говорить о том, что на Урганта подписываются в этот период не из-за контента.
Большего всего подписчиков (143 400) с конца февраля потерял Алексей Щербаков. Скорее всего это связано с приостановкой публичной активности комика. Последний пост в соцсетях Щербаков опубликовал 20 февраля. Выпуски ЧБД не выходят уже с января этого года, а последнее видео с личного канала Алексей выпустил 10 февраля.
Ожидаемо большое (69 000) количество подписчиков потерял и Нурлан Сабуров, который подвергся критике за то, что хранит молчание по поводу ситуации в Украине. При этом вовлеченность интернет-аудитории комика возросла — по постам Нуралана прошлась волна гневных комментариев из-за его отстраненности от политики.
С полным списком представленных комиков вы можете ознакомиться здесь.