Влади рассказал, что делает лейбл
Один из героев нашей колонки о лейблах, Влади отреагировал на нее в своем аккаунте Вконтакте. И судя по всему, он кое-что знает о том, зачем нужен лейбл.
"К вопросу о лейблах и букинг-агентствах.
А кто общается о поддержке на витринах айтюнс? Кто продает гудки у сотовых операторов? Концертный директор что ли? Кто договаривается о лучших условиях с агрегаторами и монетизаторами ютуба, вк, рутьюба и др. и следит, каждый месяц за отчетами и об оплате в срок? Кто ведет переговоры с дистрибуторами CD и производит диски? Тур-менеджер это что ли делает или концертный звукач?
Кто делает сайты? Кто пишет пресс-релизы? Кто ищет дизайнеров, режиссеров, фотографов, операторов и директоров съемок? Кто организует всю неконцертную работу - съемки интервью, презентации, монтажи всего и вся? Кто производит мерч, кто занимается интернет-магазином?
Кто хранит весь каталог всего материала всех артистов? Кто вообще следит, чтоб все это делалось в срок и не обламывалось? Кто ежедневно разносит все инфоповоды по сайтам, сетям и СМИ? Кто собирает для артистов потенциальные идеи для промо? Кто бережно из года в год выстраивает отношения с медиа и добивается, чтоб клипы были в эфирах, песни на радио, а интервью в журналах? Кто десятки и сотни раз дипломатично отказывает всем и вся, если это не в интересах артиста? Кто верифицирует все страницы и аккаунты? Кто содержит студии, следит за оборудованием? Кто достает горы одежды для артистов?
Кто общается со спонсорами и рекламными агентствами, с кинокомпаниями по саундтрекам? Кто открывает ООО и банковские счета, общается с налоговой, с бухгалтерами, составляет договоры с юристами и проверяет и подписывает поступающие договоры? Кто ежедневно рассылает курьеров и принимает курьеров с бумажками? Кто вообще хранит всю эту информацию и дает экспертное мнение по творческим и производственным вопросам? Кто нанимает, растит и мотивирует персонал? Кто достает на это все деньги?
Если компания все это делает, и в добавок продает и организовывает концерты, но почему-то называется букинг-агентством, то она скромничает и кокетничает. Она настоящий хороший лейбл, это звучит гордо. А если компания только продает концерты, то она букинг-агентство, это тоже хорошо звучит.
А если успешному артисту все это не нужно, потому что в свободное от песен и концертов время он все делает своими ручками, то хвала ему! Правда на подготовку хорошего большого клипа уходит минимум месяц".