Все обсуждают рекламу ВкусВилл с ЛГБТ-семьей
1 июля сеть магазинов ВкусВилл опубликовала материал "Рецепты семейного счастья". Его героями стали покупатели "ВкусВилла". В их числе были семейная пара без детей, одинокая мама с детьми, многодетная семья, девушка с собакой и однополая семья, состоящая из четырех женщин (мама, дочь, другая дочь и ее партнерка). Она и привлекла внимание к публикации.
В соцсети ВкусВилла материал пошел с припиской "Согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ мы присвоили этой статье рейтинг 18+, впервые в истории ВкусВилла. Однако мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием".
Первая реакция на публикацию была удивленно-позитивной: в твиттере вышло много постов, о том, что впервые крупная компания из России не боится поддерживать ЛГБТ.
Но на бренд разозлились гомофобы, которые стали оставлять гомофобные комментарии под постами и угрожать ВкусВиллу бойкотом.
4 июля ВкусВилл удалил статью и опубликовал извинения. Их текст подписан фамилиями основателя и топ-менеджмента компании. Вот как он выглядит:
"На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти. Приносим свои искренние извинения всем своим покупателям, сотрудникам, партнерам и поставщикам".
Эти извинения вызвали острую реакцию от насмешек до критики, — например, такой: "Представители ЛГБТ+ всю жизнь находятся под давлением гомофобного общества, а ВкусВилл не выдержал и пары дней".
Люди возмутились текстом извинения, где назвали непрофессионализмом сотрудников упоминание ЛГБТ и тем, что чувства гомофобов важнее. Они обещают в свою очередь прекратить покупать продукты во ВкусВилле.
Жизнь в России это когда ты в один день решаешь что ходишь теперь только во вкусвилл, а на следующий день решаешь больше не ходить туда никогда в жизни
— Александр Долгополов (@sankldive) July 4, 2021
Несчастная семья, которая согласилась сняться для Вкусвилла и услышала а) публичное признание своей неполноценности, б) унизительные извинения за свою неконвенциональность.
Этический прецедент потрясающей силы. Нет ли тут повода для обращения в Суд по правам человека, например?
— Кононов (@nickolaykononov) July 4, 2021