Вандер Фил: "Black Star — это вообще не империя зла"
На rap.ua вышло большое интервью с Вандер Филом — автором одного из самых впечатляющих альбомов года "Wonderful". Там — истории про сотрудничество со Скриптонитом, дебютный альбом, прыжок с парашютом в клипе "Eva", Децла, Мишу Крупина, а также подробный рассказ о работе с лейблом Black Star, где Вандер Фил провёл год и ушёл в 2018.
Ниже — мнение Вандер Фила о Black Star. Полное интервью — по ссылке.
О КОНТРАКТЕ С ЛЕЙБЛОМ
"Надо быть реально тупым человеком, чтобы надеяться, что ты заберешь свое имя и свои песни, если в контракте конкретно прописано, что они по истечению срока, остаются у компании. В моем контракте эти пункты были переделаны. У меня было прописано, что мое имя им не принадлежит, а моими песнями они могут распоряжаться только на период действия контракта. По окончанию контракта мы заключали “допник” (дополнительное соглашение — прим. Rap.ua) о песне “Молодую”. Потому что у них по ней до сих пор есть обязательства перед дистрибьюторами, и им бы пришлось платить неустойки в случае изъятия этого трека. У меня корректно спросили: “Можно, чтобы мы и дальше выпускали эту твою песню?” Я сказал: “Конечно, не вопрос”.
О СТЕРЕОТИПАХ О BLACK STAR
Это вообще не империя зла. Я бы с ними мог продолжать работать, поначалу меня все устраивало. Просто там одновременно происходит много процессов, а я такой, что требую к себе много внимания и времени. У Black Star — американская система бизнеса. Как у мейджоров: куча артистов, им дают одинаковые условия, кто-то на этих условиях выстреливает и подтягивает всю движуху за собой.
Поначалу у меня так все и происходило. Мне уделяли больше внимания, у меня были чуть другие условия. Артисты даже начинали обижаться на это. Вот смотри: на лейбле есть люди, чье творчество кардинально отличается от моего. Со-учредители компании это прекрасно понимают. Они — бизнесмены, работающие на конкретную аудиторию. И чтобы не портить имидж, Паша сам сказал: “Вот этого артиста Фил ни за что не должен закидывать к себе в инстаграм, чтобы аудитория не думала, что Фил — дол***б”. Еще какие-то моменты были. Ну а артисты — живые же люди, они начали обижаться.
<...>Никто не собирался нянчиться со мной или просить меня делать быстрые веселые песни. Мне дали полную свободу действий, предоставляли мне все условия. У них проходят собрания дважды в неделю, а я съ***лся в Харьков на три месяца. “Пожалуйста, едь в Харьков и пиши песни, если тебе там комфортно” — говорили мне.
ПОЧЕМУ ОН УШЁЛ С ЛЕЙБЛА
В итоге мы встретились с компанией в очередной раз и я сказал: “Парни, не то”. У нас получалось сотрудничество формата “лебедь, рак и щука”. Это не значит, что их схема работы не верна, просто она для другого материала. Мне нужно было бы подстроиться под их аудиторию. И у меня, кстати, есть мысль, что выпусти я песню “Не доверял” на их платформе, она могла бы нифигово стрельнуть.
BLACK STAR — ОТЛИЧНЫЙ ЛЕЙБЛ, НО НЕ ДЛЯ ФИЛА. ПОЧЕМУ?
Black Star — отличный лейбл. Когда тебе звонят в три ночи и говорят: “Бро, не могу уснуть, потому что вот такую офигенную идею для тебя придумал”, — это дорогого стоит. Когда тебе каждые 20 минут пишут: “Фил, закинь фотку в инстаграм, а то давно ничего не было”, когда спрашивают: “Что бы ты хотел?”. Они ко мне п***ец как хорошо относились. Но барьеры с музыкой и куча бюрократических задрочек реально мешали. Это превращалось в работу. Еще бы полгодика я там побыл — и вовсе бросил бы заниматься музыкой.