Новости
Фото: Арсений Несходимов для РБК

"Публика думала, что интервью — максимально дежурный, ритуальный жанр": как Юрий Дудь пришел на YouTube и всех порвал

Издание РБК разговорило человека, который сам разговорит кого угодно.

Свежий выпуск РБК посвящен двадцатке молодых и перспективных российских предпринимателей, создающих, как формулирует издание, "новую экономику".

Одним из героев списка стал Юрий Дудь — главный редактор Sports.ru, а с недавних пор еще и ведущий популярного видеоблога "вДудь", на котором выходят интервью с близкими нашему сайту и не очень персонами (последний выпуск шоу с Влади смотри здесь).

Полностью текст оригинала доступен по ссылке, ниже — избранные фрагменты.


О МОТИВАЦИИ СОЗДАНИЯ СВОЕГО ВИДЕОБЛОГА

"Я не ожидал такого эффекта, все затевалось с простой целью — отточить скиллы интервью не о спорте. Сейчас, когда у меня уже сделанные рекламные размещения и до фига предложений по новым, в это сложно поверить" — рассказал Дудь.



О ТОМ, КАК УДАЛОСЬ НАЙТИ СПОНСОРА НА САМОМ СТАРТЕ ПРОЕКТА


Уже на третьем выпуске — с лидером Ленинграда Сергеем Шнуровым — Дудь заключил рекламный контракт с Aviasales.

Помогло давнее знакомство с Антоном Байцуром, экс-директором по продуктам в Sports.ru, который в 2015-м перешел на аналогичную должность в Aviasales. "Я снял Шнура и сказал ребятам: есть подозрение, что интервью срезонирует, хотите — заходите спонсорами, они согласились. Тогда я получил небольшую сумму, при таком количестве просмотров (более 3 млн. — РБК) можно сказать, что ребята разместили рекламу бесплатно", — говорит Дудь. <...> Компания сама предложила контракт до конца весны. На выбор гостей Aviasales не влияет, не может "блокировать" героев, рассказывает Байцур, но конкурирующие бренды в кадре появляться не должны.



О ВЫБОРЕ МЕЖДУ РЕДАКТОРСКОЙ ДОЛЖНОСТЬЮ НА САЙТЕ SPORTS.RU И АВТОРСКИМ БЛОГОМ "ВДУДЬ"


Дудь говорит, что изначально "делать на видеоблоге бабки" не собирался и был готов уйти в минус, но вышло иначе: канал приносит "в разы" больше денег, чем основная работа на Sports.ru. Сумм он не называет, но пытается объяснить наглядно. "Это Sports.ru [кладет на стол iPhone] и "вДудь" [ставит большой стакан кофе]. Основная энергия и время уходят на Sports.ru, и, если вдруг придется выбирать, я выберу это [показывает на iPhone]. Несмотря на то что бабла от блога настолько же больше, насколько стакан выше телефона. Но я уверен: это пока", — подытоживает он.

Главное все равно здесь, добавляет Дудь, обводя рукой редакцию Sports.ru, "какой бы хайп не вызывал "вДудь" и сколько бы кеша он ни приносил". Время на канал приходится выкраивать из сна, на выпуск уходит 12–14 часов.



О БЮДЖЕТЕ ОДНОГО ВЫПУСКА


Бюджет на съемки одной программы составляет около 20 тыс. руб. — аренда техники, выездные съемки, такси для команды. До появления спонсора Дудь делал блог на свои деньги, коллектив помогал безвозмездно.



О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ВЕРНУТЬСЯ НА ТВ


Дудь получает предложения возобновить карьеру на телевидении, но отказывается: "хочется делать программу, для которой достаточно пары помощников". У телевидения есть плюсы — эмоции и бешеный адреналин на площадке, признает журналист,. "У тебя челлендж — сделать так, чтобы не было скучно. Перед тобой противник под названием тухляк, твоя задача — этому тухляку надавать по жопе. Это всегда адреналин, риск почище, чем когда ты на сноуборде разгоняешься".



Платиновый выпуск
Что посмотреть на выходных. Без спойлеров
Она назвала его “долбоебом”, он ее — “тупой пиздой”
О новом альбоме, выпуске винила на донаты в Яндекс Музыке, здоровом образе жизни и лени