Фонк
Интервью: Андрей Никитин

Exnlxde: "Для поколения альфа фонк — это все, что залетает в ТикТоке"

Большое интервью с главным героем нашего фонк-спецпроекта в феврале

Продолжаем знакомить вас с молодыми героями фонк-сцены и изучать, как устроена их индустрия. Главный герой февральского дропа нашего спецпроекта — Exnlxde.

Слушайте плейлист главных треков Exnlxde и читайте большое интервью с ним.







— Ты начинал с трэп-битов — а почему с них?

— В этом жанре достаточно простые биты. Когда я только начинал писать музыку, мне их было легче всего освоить.


— А что сподвигло начать?

— Просто слушал много электронной музыки. Было желание делать то же самое.

В 13 лет наткнулся на программу FL Studio. Просматривая различные гайды на YouTube, сделал 3 трека в жанре прогрессив-хаус. Опыта в сведении у меня не было, но был развит слух — я умею слышать, когда в тональность, когда не в тональность. Поэтому те работы звучали достаточно мелодично и мне это очень понравилось.


— Что ты слушал дома в то время?

— С раннего детства я слушаю разную музыку. Отец включал мне песни известных рок-групп прошлого века. Больше всего мне нравились AC/DC, Gorky Park, Queen, Deep Purple и Guns N’ Roses. Этот список довольно большой, но я выделил те, которые мне запали в душу больше всего. Также, дома было множество DVD-дисков с песнями артистов нашей эстрады, под которые я танцевал и получал удовольствие. Когда стал постарше, узнал про электронную музыку. Моим фаворитом в ней был, конечно же, Skrillex.

Я слушал много музыки с детства и сейчас не могу представить свою жизнь без нее. У меня постоянно что-то играет в наушниках, неважно, когда валяюсь на диване или куда-то иду.


— Где находил новинки?

— В детстве я очень много находил в YouTube у блогеров в нарезках всяких. Добавлял это себе в аудиозаписи ВКонтакте — это были еще те времена, когда музыка во ВКонтакте была абсолютно бесплатная. Добавлял, слушал и параллельно смотрел, а какую еще музыку выпускает этот артист.


— Ты говорил о Скриллексе, что он поменял и музыку, и жанр, и на тебя повлиял своим мощным звуком. А в наше время такие есть?

— Трудно сказать. Я слушаю разную музыку, и каждая меня впечатляет по-своему. Скриллекс до сих пор впечатляет, в первую очередь его раннее творчество, потому что оно для меня пропитано какой-то ностальгией. Круто осознавать, что это было сделано в 2011 году. Эта музыка была легендарной, и она остается легендарной.


— Ты бы хотел записать легендарную музыку?

— Я думаю, каждый музыкант хотел бы написать музыку, которая осталась бы в памяти у нескольких поколений. Но чтобы это сделать, надо приложить очень много усилий. Нужно какую-то формулу найти, чтобы эта музыка понравилась большинству. И обязательно нужно что-то такое, чтобы цепляло.


— Что тебя в фонк привело?

— О фонке я узнал во времена карантина, когда я как делал всякие видосики в TikTok, где показывал, как делаю биты. Тогда в ТикТоке только пошла волна хайпа по фонку. Я тоже пробовал делать, но никуда не выставлял: просто делал для себя, скидывал друзьям, смеялся. Потом в 21-м году, когда появился Dvrst — это вообще разорвало мне крышу. Сделать фонк именно таким, с прямой бочкой, с атмосферным вайбом... Это было круто. Это было очень круто.


— Можно сказать, что Dvrst на тебя повлиял?

— Повлиял не только он. Множество артистов дало какой-то толчок, веру, что я смогу сделать что-то подобное. Тот же Lxst Cxntury. Тот же самый Адлин.

Даниил первым в России, да и, наверное, в мире, залетел с текстом и сделал смесь гиперпопа и фонка. Потом оказалось, что он мой земляк, у меня даже получилось познакомиться и пообщаться с ним.


— В фонке нужна поддержка других артистов, контакты, связи, нетворкинг?

— Мне кажется, кому что ближе. Можно и сольно двигаться, но мне больше нравятся коллаборации, так я лучше узнаю человека, его внутренний мир и его музыку, как он ее чувствует.


— Твой ремикс на Дубцову — есть какая-то история вокруг него?

— Да в целом какой-то прям истории нет. Помню, как мы ходили с подругой по деревне и обсуждали, что он точно залетит, прямо сто процентов. И так и оказалось: он начал набирать обороты, все больше и больше видео с каждым днем появлялись под звуком. На данный момент, да, это мой самый популярный трек.


— Ну а как ты его написал? Как вообще идея возникла?

— Когда я был на эксклюзивном контракте с лейблом, менеджер мне прислал таблицу. В ней были собраны русские хиты и артисты, с которыми можно договориться о выпуске ремикса. Я листаю, листаю, вижу Ирина Дубцова «Люби меня долго». Я думаю: неплохой вариант что-то сделать.

На тот момент в ТикТоке очень залетали бразильские ремиксы, и я понял, что сделаю бразильский фанк с этим треком. Я даже помню, что ночью не спал. Ночью пишется легче всего. Если суммировать время от первых набросков до финального мастеринга, то я потратил, наверное, часа 4.


— А тебе вообще Дубцова нравится как певица?

— В детстве ее слушал, очень талантливая женщина. Но до моего ремикса у нее в Яндекс Музыке было около миллиона слушателей в месяц. И я тогда удивился — почему так мало? Должно быть больше.


— А после ремикса сколько стало?

— После ремикса — 6 миллионов слушателей в месяц. Где-то даже была статья, что она — одна из самых прослушиваемых артисток за октябрь или за ноябрь в Яндекс Музыке. Я уж точно не помню. Но факт, что благодаря ремиксу у нее статистика очень высоко взлетела.


— Уже было немало фонк-ремиксов на русскую поп-музыку. Есть ли в этом вообще какие-то творческие задачи? Или это чистое зарабатывание денег — взять песню, услышать в ней потенциал и сделать ремикс с бразильским фанком?.

— Ну после того, как пошел хайп на эти ремиксы, очень много ребят делали это.


— Как будто люди почувствовали, что это заходит — и они это клепают.

— Ну скорее, всего так и есть. Потому что люди выкупили, что это хайп самый настоящий. Что можно с этого поднять статистику.

Изначально я вообще не планировал, чтобы в принципе моя музыка была связана как-то с ремиксами. Именно с бразильскими ремиксами на попсу. Но решил сделать один по приколу.

Как-то продолжать дальше делать подобные ремиксы мне не хочется. Я хочу сейчас делать свою музыку, развивать свой стиль и придумывать что-то новое.


— В фонке довольно быстро сменяются тренды, звучание. Ты чувствуешь необходимость менять звук на более хайповый?

— С 20-го по 22-й форсился фонк. В 23-м году появился бразильский фонк. Хотя, как по мне, это фонком назвать-то и нельзя — там практически нет элементов фонка. Просто такая музыка латинская. В 24-м году пришел краш-фонк.

Мне кажется, для аудитории тиктока, особенно для поколения альфа, сейчас все новое будет называться фонком. Фонк — для них это теперь все, что залетает в тиктоке.


— Ты выпускал релизы под названием "Славянский фанк". Который по звуку бразильский, но славянский. А что ты в это вкладывал?

— Посчитал, что прикольно совместить славянскую музыку, русский фолк с бразильским фанком. Но в октябре артист Triltape тоже сделал "Славянский фанк" — и у него он залетел прям очень круто, круче чем у нас с Qmiir. Да и сама работа сделана офигенно. Обидно, что этот жанр закрепился за ним, как бы, но это никак не изменит моё отношение к Трилтейпу. Чувак даже сейчас делает очень круто в этом поджанре. Так как в последнее время стало выходить много “Славянского фанка”, думаю, пора создавать отдельный плейлист на Яндекс Музыке “Славянский фанк”, куда будут улетать все подобные треки.


— А откуда там фраза про "славянский зажим яйцами", это какой-то мем?

— Насколько я помню, эта фраза из игры "Русы против ящеров". Я решил добавить ее перед дропом, чтобы он хорошо залетел в ТикТоке.


— Приходится быть еще и немного мем-маркетологом? Думать о том, какой мем использовать, чтобы это в ТикТоке разошлось?

— Ну я не делаю мемную музыку. Это единственный, наверное, случай, когда я вставил мемную фразу. Я считаю, что музыка должна цеплять не мемами, а звучанием, мелодией, драм-партией какой-нибудь необычной.


— Наверное, еще нужно спросить про твой никнейм. В какой момент в фонке решили, что нужно обязательно вот эти иксы использовать?

— Это все пошло давным-давно, когда еще был "мемфис". Артисты этого жанра придумали эту фишку — менять гласную букву на X. И сейчас у многих ребят, которые делают фонк, у них тоже в никнеймах иксы стоят. И это интересно. Если ты видишь артиста, у которого икс в нике, то сразу понятно, что этот человек скорее всего связан с фонком.


— А для новых слушателей это понятно? Вот твой никнейм — он не сложный для запоминания?

— Мне многие говорили, что у меня сложный в произношении никнейм, с этим я полностью согласен. Помню в 2021 году ехал в автобусе к бабушке в деревню. Я слушал тогда трек Metallica "Enter Sandman". И в припеве была строчка "Exit Light". Благодаря ней мне и пришла в голову идея присвоить себе ник Exnlide — а когда стал делать фонк, добавил в него второй x. Сейчас даже как-то жалею, что сделал это.


— Ты писал, что у тебя в 24 году стали происходить события, которых ты даже не ожидал.

— Да, это, наверное, самый эмоциональный, самый насыщенный год. Множество эмоций и переживаний мне пришлось пройти. Первая половина выдалась очень трудной.

У меня упали прослушивания, я расстался с девушкой. Помимо этого, так как я из Белгорода, мне приходилось жить под обстрелами, грубо говоря. Все вот эти события сплелись в одну тучу, в одно большое выгорание. Мне просто было лень что-либо делать. Я пробовал, пытался, но получалось вообще не то.

И вот когда уже близилась середина августа, я приехал с моря и понял, что так больше нельзя, надо делать музыку. Потом мне написал менеджер и предложил сделать ремикс. Ну а дальше я рассказывал.


— Тебя не смущает, что в твоей индустрии успех бывает таким рандомным? Вот буквально TikTok полюбил не твою версию славянского фанка, а чью-то другую. И что здесь от тебя зависело? Как будто — ничего.

— Скорее всего, и успех моего ремикса — это тоже стечение обстоятельств. Просто так сложилось, что он залетел достаточно сильно. И даже несмотря на то, что он уже теряет свою актуальность, меня это особо не беспокоит.

То есть, да, я побывал в чарте. Первое место в VK Музыке — это вообще что-то мозговыносящее. Но я уже тогда прекрасно понимал то, что рано или поздно хайп пропадет.

И сейчас к тому, что происходит, что ремикс потихоньку спускается вниз — к этому я отношусь абсолютно спокойно. Без какой-то грусти или переживаний.

Реакция рэперов на новый альбом Брутто, возвращение Vacio и другие события недели
Возможно, лучший релиз в дискографии участника Каспийского Груза. На фитах — Ноггано, Бразилец, VibeTGK, Brick Bazuka, Крип-А-Крип и Джи Вилкс
Мы перезапустили рубрику — теперь тут не только фото, но и прямая речь