Альбомы
Николай Редькин

Markul "Сухим из воды"

Мы премьерим новый EP молодого лондонца и просим его немного рассказать о себе

Прошлым летом молодой житель Лондона Маркул показал клип "Сухим из воды". Сейчас он выпустил EP с таким же названием. The Flow послушал ее и попросил Марка немного рассказать о себе.

О Лондоне

Когда мне было 12, я переехал с родителями в Лондон из Хабаровска. Из-за отсутствия английского попал в одну из самых неблагополучных школ на севере Лондона, где я был единственным белым в классе. Там было ровно все то, что вы видите в фильмах про гетто. Учителям было совершенно неинтересно, чем занимаются ученики, потому что их все равно никто не слушал. Вместо уроков мы курили траву и занимались всякой херней на блоках. В общем, настоящее хип-хоп детство.

Тогда же я начал постоянно слушать рэп на английском, так как он внезапно появился повсюду вокруг меня, от школы до знакомства с русской рэп-тусовкой в Грин Парке в 2007 году. Мне тогда было 14 лет. Это был такой полный андеграунд: мы неделями зависали в парке летом или зимой на хатах, все писали друг с другом фиты и мечтали о том, что когда-нибудь пробьемся и станем известными.

О UK-рэпе

После этого несколько лет была группа Tribe в составе трех русских пацанов из Грин Парка — Ден Бро, Чиффа и меня, но у нас были очень разные представления о рэпе. Ребята слушали в основном русский рэп, Чифф слушал группу Centr, а я — Giggs, Waka Flocka и French Montana. Giggs вообще стал для меня ориентиром как рэпер и как личность, как местный лондонский чел, ставший звездой из-за своего таланта. Все начинают с закосов под кого-то, а у Giggs низкий голос и застенчивая манера говорить (как и у меня), поэтому я тогда подражал ему. Тогда же я понял, что мой голос намного круче звучит на южных битах, а не на классических сэмпловых 90-х.



О новых знакомствах

Музыка была единственным предметом в школе, который был интересен и по которому у меня были хорошие оценки, поэтому я и выбрал курс звукорежиссуры в местном колледже. Там я совершенно по-новому взглянул на рэп и музыку в целом, там было намного более шарящее окружение. Там же я встретил Porchy, которого позже познакомил и с Мироном. Порчи уже тогда был на шаг впереди и очень во многом на меня повлиял, да и на многих из нас. А Мирон как раз стрельнул в России после долгих лет в нашей тусе — и это тоже давало надежду на то, что, если серьезно подойти к делу, то может получиться.

О песне "Сухим из воды"

Насчет автобиографичности я мог бы многое рассказать, но сами знаете, как глупо такие вещи выглядят в интервью. "Он что, из себя гангстера строит?”. Поэтому пусть каждый сам для себя решит. Скажем так: моя семья никогда не работала в офисах. Ощущение “сухим из воды” знакомо с детства, от окружения, от их историй. Вот буквально неделю назад у нас был обыск, но все обошлось — сухим из воды. Я работал с раннего возраста, но соблазн зарабатывать быстро есть и будет, связанные с ним риски —  тоже, и почти у всего моего окружения так. Все это совершенно не значит, что я считаю себя Доном Корлеоне. Я в целом адекватный веселый человек, да и вообще, фраза “сухим из воды” применима далеко не только к таким ситуациям. Не готовился, но сдал экзамены —  это ведь тоже “сухим из воды”. 



О баттл-рэпе

Классический русский рэп был мне неинтересен, хотя я уважаю некоторых исполнителей. Баттл-рэп я тем более не люблю. В рэпе для меня главное — искренность артиста, в первую очередь, перед слушателем, и то, как это все комбинируется со звуком. А в баттл-рэпе за массой непонятных большинству панчей и бездушного текста под копирку часто не остается ничего музыкального и живого. Еще я заметил такую тенденцию, что 99% батл-рэперов не могут выпустить ни одной нормальной песни. Так что все эти дороги были мне неинтересны.

О том, кому слушать альбом

Всем, кто открыто относится к развитию рэпа в целом. Тем, кто не будет на первой же секунде грести все под одну гребенку только из-за того, что у меня биты современные (“это очередной модник”, “закос под Запад”, “трэп” и так далее). Вот серьезно, я слишком много вкладываю в это сил и себя в целом, чтобы об этом так поверхностно рассуждали. Не стоит слушать тем, кто все, кроме старого хип-хопа типа группы Onyx воспринимает в штыки — их все равно не переубедишь. Музыка не должна быть модной, но должна быть актуальной.

Хочется не разочаровать, а к слушателям просьба одна — цените атмосферу и музыку в целом, а не только "панчи". За этим будущее.


"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"