Metox выпустил альбом "Записки из мертвого дома"
Про Metox году еще так в 2015-м время от времени писал сайт Trap.ru, известный тогда определенной романтизацией трэпа про наркоторговлю. Писал в том духе, что "нижегородский рэпер сидит в тюрьме, но треки выходят".
Новый альбом Метокса даже тени какой-либо романтизации лишен. Хотя о наркоторговле тут много — как и о том, чем обычно она заканчивается. Собственно, название релиза с отсылкой к роману классика все объясняет — разговор пойдет про тюрьму.
"Записки из мертвого дома" звучат старомодно по многим параметрам: ни упора на эдлибы, ни строчек про шутеров и оппов (хотя у него на это было бы чуть больше оснований, чем у молодых русских ребят, просто перетащивших модные темы в свой рэп, но не в свою жизнь), да и саунд, скорее, напоминает трэп 10-летней давности. А цитируя в текстах Ассаи, "дядю Слимуса" и Митю Северного, Metox тоже в каком-то смысле предъявляет родословную своего рэпа.
А еще "Записки из мертвого дома" подчеркнуто текстоцентричны. Силу этих слов можно почувствовать с первых же строк: Metox читает метафорично, едко и смешно — хотя веселого в его истории мало. Несмотря на криминальную тематику, подписчики пабликов про АУЕ такой материал вряд ли оценят. Но если вы не из их числа, то ознакомиться точно нужно: то что записал Metox — это положенное на бит произведение современной русской тюремной прозы; рэп-роман, генеалогия которого восходит куда-то к Шаламову, Довлатову и Рубанову.

СЛУШАТЬ:Apple Music | VK Music | Boom | Яндекс Музыка | YouTube Music | Spotify
Клип на песню "Кроссовки"— сразу скажем, не самую показательную на альбоме