Альбомы

Неочевидный альбом дня: Martyn "The Air Between Words"

В этой рубрике мы знакомим вас с не всегда с первого раза понятными, но на самом деле крутыми пластинками

Электронный музыкант Martyn родом из Голландии, живет в Вашингтоне, рулит независимым лейблом 3024, свой предыдущий сольный релиз издавал на Brainfeeder у Flying Lotus, а новый альбом выпускает на прославленном лейбле Ninja Tune.

Мы его ставим на одну доску с такими электронщиками, как Kode9 или Four Tet (совместно с ним Martyn записали для этой пластинки безукоризненный трек). Его музыка очень интеллигентная, но и очень грувовая, в ней есть прошлое, но в ней есть и будущее.

Его интересы смещаются между техно и тем, что несколько бестолково называется постдабстепом, ввиду отсутствия более точного термина. Но на "The Air Between Words" Martyn смотрит на вещи еще шире и позволяет себе больше вольностей. Чему мы только рады.

 

Ниже — выдержки из интервью, которое Martyn дал порталу Thump, где и состоялась премьера его альбома.

 

"Я живу в США уже 5 или 6 лет. Вначале я играл на всех ивентах, имеющих отношение к дабстепу, потому что люди классифицировали меня как дабстеп. Но делать это становилось все сложнее, потому что произошел переход от старого дабстепа к тому, что называют дабстепом сейчас, к EDM. Чаще всего я оказывался в лайнапе между людьми, которые играли свой реально смехотворный бростеп. Это очень разочаровывало, — вся ситуация, когда ты играешь изумительные, глубокие треки, но первый же трек после тебя звучит как извержение вулкана, и это полностью разрушает все впечатление от того, что ты играл предыдущие два часа. Я разочаровался и почти два года вообще не играл в США.

Как ни странно, EDM пропал из американских клубов. Теперь он звучит только на больших фестивалях, на опен-эйрах. Все Скриллексы мира играют там, а клубы, особенно в крупных городах, снова букируют нормальных диджеев.  Сейчас я опять много играю в Штатах, и делать это стало намного приятнее. Я опять стал играть музыку с винила и это вызывает крайне одобрительную реакцию. Потому что любой подросток может воткнуть свой USB и размахивать руками в воздухе. А вот когда ты тащишь на себе 70 пластинок, бережно меняешь иглы, аккуратно сводишь треки... В некоторых клубах, особенно в не очень больших городах, очень радостно реагируют: "Ничего себе, ты с винила играешь?". Я еще ни одного трека не поставил, а у людей уже хорошее настроение.

Прежде чем стать продюсером, я 9 лет сводил музыку, был диджеем. Тогда было два направления в драм-н-басе, одно более темное, жесткое, с отголосками техно, как у Optical и Bad Company. Другое — более мелодичное, околоджазовое. Мне хотелось навести между ними мосты. Так я начал писать музыку. Потом, по этому же принципу я пытался наводить мосты между техно и дабстепом.

Я никогда не хотел прикипеть к одному звуку, к одной сцене. Нет, такие люди тоже нужны, потому что иначе не будет сцен, не будет жанров. Поэтому у нас есть Mala и Hatcha в дабстепе, Underground Resistance и Jeff Mills в техно. Но мн больше нравится дрейфовать между стилями".


 

Ранее в рубрике "Неочевидный альбом дня":

 

clipping — "CLPPNG"

Цитата: "Их принято сравнивать с Death Grips, но если психи из Сакраменто — это чистый эксперимент, где рэп часто уходит на второй план, то clipping — это больше история про музыку вообще и про рэп в частности."

 

Plastikman — "EX"

Цитата: "Ричи Хоутин — один из самых-самых топовых представителей актуальной техно-сцены. То есть, что значит "актуальной". Не в смысле "сиюминутной". Хоутин в деле уже лет 25 и пользуется максимальным уважением. Просто помимо признания в андерграундном техно-сообществе, он очень успешен как диджей, а его вечеринки ENTER — одно из самых ярких клубных развлечений Ибицы".

 

Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком