Альбомы

Rosalia выпустила альбом "Lux"

Из категории "не просто смело, а пиздец как смело"

Испанская поп-звезда Rosalía выпустила альбом “Lux”. Даже если вы никогда не слушали эту артистку, а все громкие эпитеты, которые мы писали в адрес альбома “Motomami”, пропустили мимо ушей, вы сможете оценить смелость творческой задумки.

Состоит она в следующем: большая знаменитость с миллиардными стримами, переживая тяжелый разрыв, записывает альбом, вдохновленный оперой и историями святых женщин (Терезы Авильской, Хильдегарды Бингенской, Рабии аль-Адавийи, Сун Буэр).

Первым альбомом “El Mal Querer” (2018) она уже смогла превратить академическое образование в двигатель поп-революции, дать новое прочтение жанру фламенко и привести его в топы чартов. На что-то подобное целится и в этот раз — но уже с неоклассикой и музыкальными полотнами эпических пропорций.

Альбом разделен на четыре акта и спет на 13 языках — от английского и японского до украинского (испанской звезде помогала Alina Pash). Rosalía снова собрала вокруг себя пантеон продюсеров и композиторов. Среди них — Pharrell (“De Madrugá”), Ги-Манюэль де Омем-Кристо из Daft Punk (“Reliquia”), Tobias Jesso Jr., The-Dream, Ryan Tedder, Caroline Shaw и другие. Все 18 треков записаны при участии Лондонского симфонического оркестра — в общем вряд ли скажете, что “Lux” похож на какой-нибудь другой поп-альбом.

Можно ли это назвать поп-музыкой? Да, но не той, что гонится за плейлистами. “Lux” куда ближе к “Vulnicura” Бьорк или “Magdalene” FKA twigs — музыке сложноустроенной, штучной, той, где авторки всматриваются в себя, а не в мудборд с трендами.

Альбом не для всех, это совершенно точно, но всем бы такие альбомы!







СЛУШАТЬ: МТС Музыка | VK Музыка | Яндекс Музыка | Звук | Spotify | Apple Music | YouTube Music







Любовь Успенская и вайперры, Иван Золо и Клава Кока, Kizaru и баня, Слава КПСС и Париж — на прошлой неделе было много хороших коннектов
Самый человечный и виральный из фрешменов 2025-го
Booker: “Это унизительная гниль. Жалко терять друга”. Замай: “Букер и его слушатели — низкокачественная мразота, подзигушки”