Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Кирилл Бусаренко, Андрей Никитин

Кто такой Slava Marlow и как он стал главным продюсером 2020 года

20-летний музыкант прошел путь от ютубера с 41 подписчиком до продюсера, создавшего фирменный звук Моргенштерна.
Комментарии
0

“Я занимаюсь этим каналом 11 дней и сейчас на нем 4 видео, около 600 просмотров и 41 подписчик. Я не знаю, к чему это приведет”, — говорит начинающий блогер Slava Marlow в ролике 2016 года. А приведет это к тому, что через четыре года его аудиотег “Слава, что ты сделал” услышит почти каждый.

Слава Марлов (это вымышленное имя, как он объяснил в ролике, вышедшем после публикации этого материала) родился в Новосибирске, где шесть-семь лет учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Его ютуб-карьера началась в 2016 году. Как рассказывает сам Слава, камеру он взял у дедушки, а на компьютер копила вся семья — нормального у него не было до 16 лет.

На канале выходили ролики о создании музыки: от туториалов по Ableton до самопальных клипов и видео с названием “Gucci Gang на гармошке”. В этом помог не только опыт музыкальной школы, но и образование — Слава переехал в Питер получать профессиональное музыкальное. Ранних роликов на канале сейчас нет, но остальные до знакомства с Моргенштерном в среднем собирали от 100 до 300 тысяч просмотров.

К середине 2019 года у него вышел дебютный альбом “Opening” под псевдонимом Manny, но дела шли так себе. “У меня не было желания что-либо делать, не было нормального оборудования и на протяжении двух месяцев я ничего не делал. Моему каналу три года и последние полгода он умирал. Я был в Новосибирске, был четвертый час ночи и у меня просто началась паника. Я очень плохо себя чувствовал и понял, что нужно бежать куда-то и чем-то заниматься”, — рассказывает Слава.

Тогда блогер поставил цель выпускать по ролику в день и не только. “Я сделал за месяц 50 заказов по сведению и битам”, — вспоминает он.

В наше время люди помешаны на продуктивности, а лайфкоучи учат всех, как победить прокрастинацию. Пример Славы показывает: это все ерунда. Можно заставлять себя работать 20 часов в сутки, а гениальное решение все равно придет в голову, когда ты нашел час, чтобы потупить в ютубчике. "Я посмотрел "Вписку" с Алишером и мне показалось, что мы чем-то похожи, — рассказывает он в своем блоге. — Во время просмотра я задумался, что схожие мысли волнуют и меня".

Если бы не этот выпуск "Вписки", возможно, хиты Моргенштерна не досаждали бы нам весь 2020 год — ситуация "Вася, Коля, что ты сделал".

Так или иначе, Слава посмотрел "Вписку" и поставил себе цель поработать с Моргенштерном. Для этого он выпустил мини-клип “Моргенштерн, давай сделаем фит” и попросил подписчиков распространять его в соцсетях.

И Алишер действительно вышел на Славу Марлова, но только не благодаря ролику “го фит”, а из-за вышедшего спустя какое-то время клипа “Гена Горин” (так зовут ютубера со странной манерой речи и роликами с названиями “Лампочка светит и я”, “Один играю в домино” и “Пельмени варятся в кастрюле”). Моргенштерн рассказывал, что просто увидел клип в предложке ютуба.

“Чувак, где ты живешь? Мне кажется, нам нужно работать вместе, потому что ты талантливый у***к, а я люблю талантливых у****в”, — с такими словам Моргенштерн залетел к Славе в директ инсты.

На тот момент у Марлова на канале уже было 100 тысяч подписчиков — к осени 2020 их количество увеличилось в 15 раз.

Их первым коммерческим треком стал “Yung Hefner”, вышедший в конце 2019 года — он же определил звучание Моргенштерна на ближайший год.



Алишер тогда не был сегодняшней хайп-машиной — сейчас смешно вспоминать, что в 2018-м он вызывал на баттл ютубера Хованского, а тот требовал за это 2 миллиона рублей. Алишер-2019 — это человек, который объявил об уходе с ютуба и анонсировал прощальный тур. В ноябре 2019 на шоу "Подруги" он сообщал, что месяц назад достиг просветления: "Началось всё с психоделиков. А затем я много копался в себе, изучал труды Ошо".

В первую очередь Моргенштерн оставался героем ютуба, а его музыка не имела сопоставимой популярности — вы могли и не знать, что перед “Легендарной пылью” у него вышли два релиза: “До того как стал известен” и “Улыбнись, дурак”. Там он играл поп-панк, регги и просто пел под гитару.

Не очень справедливо говорить, что Моргенштерн начал делать хиты только с приходом Марлова — к тому времени он успел выпустить “Новый мерин” и удачно залететь на фиты к Клаве Коке с Трилл Пиллом. Главная заслуга продюсера в том, что он придумал “Моргенштерн type beat” — выработал фирменное звучание, которое сегодня ассоциируется именно с ним.

Послушайте песни “Cadillac” и “Lollipop”, записанные почти в один период. Это два фита с Элджеем, но первый продюсировал Slava Marlow, а другой — Diamond Style. И вы сразу же поймете, где чей трек.

Тандем Моргенштерна и Марлова еще и вернул в жанр сцепку “рэпер-продюсер”, которая казалась чем-то из далекого прошлого, и предложил задуматься, а чей вклад в совместный успех больше.


"Самый гениальный саундпродюсер в истории человечества, Слава Мэрлоу, аплодисменты", — представляет его Моргенштерн аудитории "Вечернего Урганта"


У них получился максимально контрастный дуэт — один шумный шут, второй тихий гик. Однако что их объединяет, так это ютуб-бэкграунд и понимание правил этой платформы — и в широком смысле, правил виральности и поведенческих привычек аудитории соцсетей.

Они оба не относятся к творцам старой школы, которые считали, что задача артиста просто написать трек, а дальше он должен распространяться сам по себе. В их парадигме после записи трека все важное только начинается.

Первый совместный альбом “Легендарная пыль” записывался по правилам ютуб-челленджей всего за семь дней, а процесс транслировался в прямом эфире. Релиз стал самым успешным у Моргенштерна и принес за пару месяцев больше 12 миллионов рублей.

Их приемы — это опубликовать сниппет, чтобы под него массово снимали видео в тиктоке и продвигали еще до релиза песни (как было с "Cadillac"), но сначала выпустить вместо нее другой клип и всех разозлить (вот почему зрители поставили так много дизлайков клипу "Пососи"). Вокруг песни с Тимати они сконструировали целый мини-сериал: требовали приехать "в трэп-дом", чтобы они записали ему главный хит карьеры, тот принимал вызов и обещал, что за это он снимет их в клипе в том виде, в каком захочет (этого не произошло, но для хайпа все методы хороши). Не удовлетворившись стартовым успехом "Проблемы", они еще и сняли видео про "страшную тайну" этого трека, а потом ролик с извинениями (кто-то сомневается, что все это было срежиссировано заранее?) — и снова заставили всех обсуждать песню.

Если же вам нужны примеры того, как конкретно Слава понимает аудиторию соцсетей, то вот: его трек "Tik Tok челлендж" — 39-секундная (!) композиция с текстом "Я могу вот так, вау" — был придуман буквально с расчетом, что на него будут снимать челленджи. Так и вышло — снято более 800 тысяч видео.

Про свои доходы Марлов говорит так — он получает 30 процентов от работы с Моргенштерном, его инструменталы стоят от 150 до 300 тысяч, рекламные интеграции на ютубе от 300 тысяч до 1 миллиона, а первый миллион он заработал на курсе битмейкинга, который запустил примерно в одно время с записью “Легендарной пыли” (fun fact — у Славы аллергия на пыль).



В конце сентября он выпустил новый ролик, где рассказал о личном кризисе и наметил цели на 2021 год. “Через год я буду самостоятельным артистом с большим количеством хитов в багаже. Я хочу хоть раз попасть на топ-1 Apple Music. Я хочу свой тур по городам. Я хочу стать артистом. Я очень хочу писать треки, которые будут иметь большую популярность”, — обозначил он и заявил, что съезжает из “трэп-дома” Моргенштерна (потом выяснилось, что все наоборот — это Алишер переехал).

И начал выполнять обещание — сейчас на первое место чартов приземлилась его сольная песня “Снова я напиваюсь”, на которую в тиктоке сняли более 200 тысяч роликов. Она длится чуть меньше двух минут, а ее припев располагает к кривляниям на камеру.

Может показаться, что уходить в сольное творчество, когда можно хайпить с Моргенштерном и получать 30 процентов, когда другим битмейкерам приходится продавать биты по 200 евро — это неразумно. Нужно очень сильно верить в себя. В начале лета у нас вышел текст о том, что Моргенштерн и правда гений. "Ты — гений, я тоже гений. И если ты ищешь, значит нас двое", — пела одна певица. Словно бы про них.




comments powered by Disqus
Цитата: "Манда, ты ходишь на ютуб как на работу, я же и двух слов не свяжу на камеру — у меня нет ни единого шанса против тебя в этой войне!"
История создания самого трагичного и, похоже, лучшего альбома Славы “Чудовище, погубившее мир”.
Федук — о новом альбоме и всём, что окружало его последние годы.