Тексты
14 ноября 2015
Читатели The Flow разбирают новый альбом Oxxxymiron
Какой скрытый смысл в обложке, сюжете и текстах "Горгорода". И почему появилась теория о том, что скоро будет продолжение
Новая работа Oxxxymiron "Горгород" получилась концептуальной, довольно запутанной и наполненной самыми разными отсылками. Вчера наши комментаторы потратили много сил и времени, разбирая их. Мы попытались вспомнить, какой из отечественных альбомов вызывал такое количество фанатских теорий и трактовок — и не смогли. Поэтому нам показалось интересным опубликовать здесь самые подробные "декодинги". Орфография и пунктуация — авторские.
Zorriksmkn
Йау пипс, это сюжет альбома
1. Не с начала. Всё как в фильмах, когда показывают сюжет "не с начала" флешфорвард, короч. Главный герой писатель Марк в постели с Алисой. Ну а история начинается со звонка.
Звонок: Кира - литературный агент Марка, отчитывает его за пинание хуёв. Так же сообщает о каком-то фанате который до неё дозвонился, и скорее всего дозвонится и до Марка
2. Кем ты стал. Трек от имени фаната который читает Марка с детства, всё-таки дозвонился. Доебался до Марка, мол уже не тот, зажрался.
Звонок: Кира сочувствует о том, что фанат дозвонился. Сообщает о том что будет попойка у "Фон Глена" (может не так услышал), в честь переизбрания "горячо любимого мэра". Так же упоминается наркотик "гор"
3. Всего лишь писатель. Писатель всё-таки сходил на вечеринку, где рассказывает о своей похуестичности к окружающему миру, к тому что творит мэр. "Я не подхожу для борьбы со злом". Уходя с вечеринки, он видит "её", это Алиса. Снова наркотик "гор": "смотрите-ка меня даже "гор" почти не берет"
4. Девочка Пиздец. О отношениях с Алисой. Любовь, все дела. Самое обидное, что всякие тп будут слушать трек вне контекста альбома.
5. Переплетено. Звонок в начале трека: Кира не может дозвониться до Марка. Говорит о том что его видели с Алисой и эти отношения могут быть опасны. Говорит не ведись на всякую изотерику к которой относится Алиса, типа "Переплетено".
Марк под воздействием Алисы загнался, по поводу пиздеца творящегося в городе. Уже не похуй. В конце трека описывается "наркоимперия по артериям города", как понял наркотик "гор" делается в лабораториях, из отходов добычи руды, под горой. Возможно, добычу "гора" организует Гуру. Из "Слово мэра": "Тебе промыл мозги идиот под горой".
Звонок: Становится понятно, что главарь "Переплетено", некий Гуру и они радикалы. Они вдохновляют Марка, который давно ничего не писал. Кира просит отстаться Марка с её ребёнком на вечер. Спеть Колыбельную, потом он мог бы дописать книгу, в тишине и покое.
6. Колыбельная. Марк поёт ребёнку колыбельную, попутно размышляя о пизеце.
7. "Полигон". Марк дописал книгу, в которой зовёт массы на революцию.
Звонок: Марк написал сильно политизированную книгу, по мнению Киры и нихуёво изменил мировозрение из-за Алисы. Кира переживает за Марка.
8. Накануне. Сцена из "Не с начала" присутствует. Марк вместе с Алисой, Марк пишет новую книгу. Затишье перед бурей.
9. Слово мэра. Звонок: Выясняется, что Марк участвует в заговоре против мэра, никто не может его найти. Кира не обнаружила Марка дома, дверь была открыта. Кира забирает рукопись ("Там где нас нет")
Трек от имени мэра. Марка привели к нему. Мэр говорит, о том, что Гуру запудрил ему мозги, и они давно с ним знакомы, раньше он был влиятельным чиновником, возможно Гуру основал оппозицию Мэру, после того как Мэр убрал его из власти. Мэр симпатизирует писателю и щадит его, даёт последний шанс. Но при условии, он не должен встречаться с Алисой. Она дочь мэра.
10. Башня из слоновой кости. Марк идёт от мэра по городу и благодарит судьбу, что не замочили. Переосмысливает город. Алиса его бросила, Марк не сильно переживает. Мысли Марка обрывает выстрел. Возможно, его убил тот самый фанат из "Кем ты стал"
Звонок: Кира рада, что его опустили. Собирается прочитать книгу Марка "Где нас нет". Название говно
11. "Где нас нет". Где нас нет - 1 куплет описывает детство писателя, второй - Алисы. Спасибо Frank Face, сам я нихуя не понял. Книга писалась в треке 8. Накануне
i_sick_you
более подробно декодирую сюжет альбома для тех, кто не разобрал, или не расслышал:
1. Не с начала. Вводная картина, знакомимся с писателем Марком. История на самом деле не с начала - Марк уже на пути к задуманному в песне "Накануне". Его агент предупреждает о том, что до Марка пытается добраться какой-то ненормальный фэн.
2. Кем ты стал. Собственно, общение с ненормальным фэном. Трек-выжимка всех претензий к любому набирающему обороты артисту. Наезды "Скатился-продался-спопсился". В конце агент по телефону предупреждает, что Марку надо появиться на вечере, посвященном переизбранию Мэра. "Будь осторожен с г о р о м". Есть подозрение, что "гор" - аналог "сомы" из "дивного нового мира". Нечто наркотическое и затуманивающее мозг.
3. Всего лишь писатель. Ответ артиста на все претензии от массы. Он писатель, игра без правил, он вне ее, он не бунтарь, не голос поколения, отъебитесь от него. В конце Марк уезжает с вечеринки и встречает Алису.
4. Девочка-пиздец. Марк влюбляется в Алису за пару часов.
5. Переплетено. Агент предупреждает Марка о том, что Алиса опасна и имеет отношение к некоему Гуру с его теорией о "Переплетено". Короче, Гуру - оппозиция Мэру. И своими околоэзотерическими тезисами срет в голову Марку и засаживает крамольные мысли. "Откуда у тебя вообще время на заигрывание с радикалами?". Агент просит посидеть вечером с ее ребенком Ником. Заодно у Марка будет время закончить его собственное произведение - "Полигон".
6. Колыбельная. Трек о Нике. Марк в колыбельной задается вопросами о большом городе. "Утомленные днем, мы поем колыбельные для темных времен". Кругом криминал, подавление, город - недобрый мир. Отсюда и происходит его произведение "Полигон", над которым он параллельно работает и, наконец, завершает.
7. Полигон. Марк в своем произведение изобличает власть. Изобличает мастерски - все претензии к оппозиционерам саркастически выдаются как вуаль для неспособности власть имущих создать по-настоящему спокойное общество. Звучит слово "Горгород" - город на туманных, дурманящих веществах.
8. Накануне. Агент ознакомилась с "Полигоном". "За два дня ты как-то политизировался". Агент подозревает, что "радикальные" мысли Алисы сильно влияют на Марка и заставляют его меняться. И незря подозревает. Текст песни перекликается с "Не с начала". Марк готов к решительным действиям против Мэра. "Ты прочтешь обо всем в новостях". Марк пишет "сиюминутную злобу" - видимо, что-то изобличающее Мэра. Верит, что его слово может быть оружием против несправедливого мира.
9. Слово мэра. Агент потеряла Марка - до него не дозвониться, весь город в курсе какого-то заговора. А Марк в это время общается с Мэром лично. У виселицы. Выясняется, что Мэр неплохо знаком с Гуру - то тоже имеет отношение к местным чиновникам. Мэр считает, что Марка "натравили". В целом он ничего не боится и даже готов простить Марка с одним лишь условием - он больше не приближается к Алисе. Его дочери.
10. Башня из слоновой кости. Марка отпускают. Совсем как в "Стене" Сартра - перед самой казнью. Марк счастлив, любит жизнь и летящей походкой спускается эшафота. Теперь он не отрицает как свое бунтарство, так и нрав художника, желающего смотреть на все со стороны, без вмешательства. И да, он любит свой город. Горгород. И посреди рассуждений, должен ли творец быть голодным, или достоин плодов своего успеха, он получает пулю. Непонятно, от кого - от якобы простивших его властей (как в книге 1984), или от бывших подельников Гуру и Алисы. Агент оставляет последнее сообщение - она ждет, когда он вернется домой и читает то самое произведение "Где нас нет", написанное в "Накануне".
11. Где нас нет. Собственно, последнее произведение Марка. То ли венец его творчества, то ли набор фраз, произносимых людьми каждый день.
Так я все услышал. Где накосячил - поправьте)
birds & aeroplanes
Zorriksmkn
Йау пипс, это сюжет альбома
1. Не с начала. Всё как в фильмах, когда показывают сюжет "не с начала" флешфорвард, короч. Главный герой писатель Марк в постели с Алисой. Ну а история начинается со звонка.
Звонок: Кира - литературный агент Марка, отчитывает его за пинание хуёв. Так же сообщает о каком-то фанате который до неё дозвонился, и скорее всего дозвонится и до Марка
2. Кем ты стал. Трек от имени фаната который читает Марка с детства, всё-таки дозвонился. Доебался до Марка, мол уже не тот, зажрался.
Звонок: Кира сочувствует о том, что фанат дозвонился. Сообщает о том что будет попойка у "Фон Глена" (может не так услышал), в честь переизбрания "горячо любимого мэра". Так же упоминается наркотик "гор"
3. Всего лишь писатель. Писатель всё-таки сходил на вечеринку, где рассказывает о своей похуестичности к окружающему миру, к тому что творит мэр. "Я не подхожу для борьбы со злом". Уходя с вечеринки, он видит "её", это Алиса. Снова наркотик "гор": "смотрите-ка меня даже "гор" почти не берет"
4. Девочка Пиздец. О отношениях с Алисой. Любовь, все дела. Самое обидное, что всякие тп будут слушать трек вне контекста альбома.
5. Переплетено. Звонок в начале трека: Кира не может дозвониться до Марка. Говорит о том что его видели с Алисой и эти отношения могут быть опасны. Говорит не ведись на всякую изотерику к которой относится Алиса, типа "Переплетено".
Марк под воздействием Алисы загнался, по поводу пиздеца творящегося в городе. Уже не похуй. В конце трека описывается "наркоимперия по артериям города", как понял наркотик "гор" делается в лабораториях, из отходов добычи руды, под горой. Возможно, добычу "гора" организует Гуру. Из "Слово мэра": "Тебе промыл мозги идиот под горой".
Звонок: Становится понятно, что главарь "Переплетено", некий Гуру и они радикалы. Они вдохновляют Марка, который давно ничего не писал. Кира просит отстаться Марка с её ребёнком на вечер. Спеть Колыбельную, потом он мог бы дописать книгу, в тишине и покое.
6. Колыбельная. Марк поёт ребёнку колыбельную, попутно размышляя о пизеце.
7. "Полигон". Марк дописал книгу, в которой зовёт массы на революцию.
Звонок: Марк написал сильно политизированную книгу, по мнению Киры и нихуёво изменил мировозрение из-за Алисы. Кира переживает за Марка.
8. Накануне. Сцена из "Не с начала" присутствует. Марк вместе с Алисой, Марк пишет новую книгу. Затишье перед бурей.
9. Слово мэра. Звонок: Выясняется, что Марк участвует в заговоре против мэра, никто не может его найти. Кира не обнаружила Марка дома, дверь была открыта. Кира забирает рукопись ("Там где нас нет")
Трек от имени мэра. Марка привели к нему. Мэр говорит, о том, что Гуру запудрил ему мозги, и они давно с ним знакомы, раньше он был влиятельным чиновником, возможно Гуру основал оппозицию Мэру, после того как Мэр убрал его из власти. Мэр симпатизирует писателю и щадит его, даёт последний шанс. Но при условии, он не должен встречаться с Алисой. Она дочь мэра.
10. Башня из слоновой кости. Марк идёт от мэра по городу и благодарит судьбу, что не замочили. Переосмысливает город. Алиса его бросила, Марк не сильно переживает. Мысли Марка обрывает выстрел. Возможно, его убил тот самый фанат из "Кем ты стал"
Звонок: Кира рада, что его опустили. Собирается прочитать книгу Марка "Где нас нет". Название говно
11. "Где нас нет". Где нас нет - 1 куплет описывает детство писателя, второй - Алисы. Спасибо Frank Face, сам я нихуя не понял. Книга писалась в треке 8. Накануне
i_sick_you
более подробно декодирую сюжет альбома для тех, кто не разобрал, или не расслышал:
1. Не с начала. Вводная картина, знакомимся с писателем Марком. История на самом деле не с начала - Марк уже на пути к задуманному в песне "Накануне". Его агент предупреждает о том, что до Марка пытается добраться какой-то ненормальный фэн.
2. Кем ты стал. Собственно, общение с ненормальным фэном. Трек-выжимка всех претензий к любому набирающему обороты артисту. Наезды "Скатился-продался-спопсился". В конце агент по телефону предупреждает, что Марку надо появиться на вечере, посвященном переизбранию Мэра. "Будь осторожен с г о р о м". Есть подозрение, что "гор" - аналог "сомы" из "дивного нового мира". Нечто наркотическое и затуманивающее мозг.
3. Всего лишь писатель. Ответ артиста на все претензии от массы. Он писатель, игра без правил, он вне ее, он не бунтарь, не голос поколения, отъебитесь от него. В конце Марк уезжает с вечеринки и встречает Алису.
4. Девочка-пиздец. Марк влюбляется в Алису за пару часов.
5. Переплетено. Агент предупреждает Марка о том, что Алиса опасна и имеет отношение к некоему Гуру с его теорией о "Переплетено". Короче, Гуру - оппозиция Мэру. И своими околоэзотерическими тезисами срет в голову Марку и засаживает крамольные мысли. "Откуда у тебя вообще время на заигрывание с радикалами?". Агент просит посидеть вечером с ее ребенком Ником. Заодно у Марка будет время закончить его собственное произведение - "Полигон".
6. Колыбельная. Трек о Нике. Марк в колыбельной задается вопросами о большом городе. "Утомленные днем, мы поем колыбельные для темных времен". Кругом криминал, подавление, город - недобрый мир. Отсюда и происходит его произведение "Полигон", над которым он параллельно работает и, наконец, завершает.
7. Полигон. Марк в своем произведение изобличает власть. Изобличает мастерски - все претензии к оппозиционерам саркастически выдаются как вуаль для неспособности власть имущих создать по-настоящему спокойное общество. Звучит слово "Горгород" - город на туманных, дурманящих веществах.
8. Накануне. Агент ознакомилась с "Полигоном". "За два дня ты как-то политизировался". Агент подозревает, что "радикальные" мысли Алисы сильно влияют на Марка и заставляют его меняться. И незря подозревает. Текст песни перекликается с "Не с начала". Марк готов к решительным действиям против Мэра. "Ты прочтешь обо всем в новостях". Марк пишет "сиюминутную злобу" - видимо, что-то изобличающее Мэра. Верит, что его слово может быть оружием против несправедливого мира.
9. Слово мэра. Агент потеряла Марка - до него не дозвониться, весь город в курсе какого-то заговора. А Марк в это время общается с Мэром лично. У виселицы. Выясняется, что Мэр неплохо знаком с Гуру - то тоже имеет отношение к местным чиновникам. Мэр считает, что Марка "натравили". В целом он ничего не боится и даже готов простить Марка с одним лишь условием - он больше не приближается к Алисе. Его дочери.
10. Башня из слоновой кости. Марка отпускают. Совсем как в "Стене" Сартра - перед самой казнью. Марк счастлив, любит жизнь и летящей походкой спускается эшафота. Теперь он не отрицает как свое бунтарство, так и нрав художника, желающего смотреть на все со стороны, без вмешательства. И да, он любит свой город. Горгород. И посреди рассуждений, должен ли творец быть голодным, или достоин плодов своего успеха, он получает пулю. Непонятно, от кого - от якобы простивших его властей (как в книге 1984), или от бывших подельников Гуру и Алисы. Агент оставляет последнее сообщение - она ждет, когда он вернется домой и читает то самое произведение "Где нас нет", написанное в "Накануне".
11. Где нас нет. Собственно, последнее произведение Марка. То ли венец его творчества, то ли набор фраз, произносимых людьми каждый день.
Так я все услышал. Где накосячил - поправьте)
birds & aeroplanes
В общем писать сначала ничего не хотел, потому как слишком много
СПГС-ного лезет в голову. Но я уверен на 90%, что завтра выйдет вторая
часть этой штуки. Я даже не буду сильно офигевать с того, что тут
написали люди, приплетающие Лондоград, не понимающие к чему автоответчик
и недоумевающе косящиеся на кавычки.
Неспроста распилена одна картина Брейгеля на две части (да, та самая "ты собрал только половину пазла, картина маслом", о которой говорит мэр Горгорода, сравнивая её с пирамидой потребностей Маслоу). Неспроста другая картина подобного рода помещена на обложку [записывайте в СПГСники - пожалуйста].
Чекните последнюю запись в инсте Scady. Вспомните все эти шуры-муры Мирона, грамотный подход, а теперь спросите себя: "Действительно ли он поедет с этим всем покорять более широкую аудиторию, плотно наевшуюся его межальбомными (читай, микстейпными) треками?". Вот и я не думаю.
А теперь, по первой части (скорее взывая к дискуссиям излагаю):
Марк/Мирон получает звонок от фаната "в тот самый понедельник". Звонок, исполненный праведного гнева, разочарования и "кулька" упрёков. Продался, не с нами и проч, и проч. Затем как бы отвечая на это всё, занимаясь рефлексией, автор пытается отстранить себя от этой всё политической суеты "я сам за себя и не ебёт", признавая свою несостоятельность в борьбе, находясь в Горгоде "на птичьих правах". Он якобы всё понимает и считает тщетными попытки что-либо менять. И всё бы хорошо и определённо, но затем случается пиздец...Девочка Пиздец. Искра, буря...внезапно любовь.
Девочка-радикал посредством некого гуру (оппозиционер, в прошлом чиновника, забегая наперед) нанизывает буквально за пару суток свои идеи на иголочку покорного разума героя. Ведь он её искал с самого рождения, а на фоне таких поисков что могу значит эти взгляды? Хули, до свиданья. "Она его крест", который Марк, к слову, пронёс почти до конца.
Сам визит к гуру (Переплетено) я, признаюсь, не осознал до конца, не стану лезть. Скажу лишь, что данным образом герою в определенной мере внушают некую важность его влияния на социум, ведь "всё переплетено" в этом слоёном пироге. Впишем как сопутствующие процессы в резком переходе к новым взглядам, которые очень явно сформированы в колыбельной, из которой после было изложена львиная доля идей в "Полигон".
Всё. Переворот не за горами города. Возвращаемся немного к началу, которое на самом деле "не начало". Герой осознает, что из этой заварушки вернется далеко не каждый, ровно как и места под солнцем жестко лимитрованы. Созерцая спящий город, Марк переваривает ускользающие остатки сна. На него накатывает волна вдохновения, он остервенело чёркает в тетрадь то, что после получит название "Где нас нет".
"Все говорят о том, что ты замешан в заговоре против мэра..." пока люди этого мэра выволакивают за рубаху и тянут по улицам Горгрода вверх, к самому главе нашего незадачливого писателя.
Далее верхушка этой пирамиды непонятно для чего пытается выставить себя в положительном свете. Он всячески поясняет, что покуда стадо сыто некому возмущаться, что всё вокруг замечательно (без каких либо "но").
Плен писателя срывает все планы, восстания не случается ("глянь на горизонте рассветает"). Ну и как итог мы узнаем, что Алиса является дочерью этого самого мэра.
Малость устал я это всё излагать, к тому же следом идут две самые противоречивые песни, о которых писать много и цельно уже сложно, а мало было бы кощунством. Надеюсь кто-то оценит и будет смысл тогда продолжать эту графоманию вкупе со спорами и домыслами.
Lapeev Stanislav
Дмитрий Семенцов
Для всех, кто понял и не понял.
Если попытаться охарактеризовать релиз "ГОРГОРОД" одним словом, то наиболее подходящим будет слово "концептуальность". Причём всё, что в русском репэ называлось "концептуальным" до этого, теперь переходит в раздел "просто альбомы". Предвкушая гневные выкрики "оксидрочер", "пидорас" и прочее, я предлагаю сначала разобраться, есть ли реальные основания так полагать.
Альбом "ГОРГОРОД" - это не альбом в привычном для нас понимании, т.е это не совокупность трэков, объединённых малопонятной (часто и для самого автора) идей. "ГОРГОРОД" фактически является аудио-рэп-книгой (очевидно, романом) с интригующим сюжетом, главным героем, хорошо проработанными персоонажами и, конечно, посылом, а каждый трэк в такой книге - это глава. Понять книгу можно лишь тогда, когда ты прочёл её полностью, так же и "ГОРГОРОД" можно понять, прослушав весь релиз: от первого до последнего трэка.
"ГОРГОРОД" повествует о писателе(Марке), который стал знаменитым вопреки всему миру(пафос:on). Будуший писатель рос слабым, непривлекательным мальчиком, на которого никто не возлагал особых надежд. В школе \детском саду говрили: "ваш ребёнок замкнутый, не ладит с коллективом", а позже говорили уже сами родители: "мой-то? в облаках, как в детстве, витает. Ты ничем не лучше - чудес не бывает". Его детство и юность проходят в постоянном непонимании со стороны окружающих и стычках со сверстниками. Марк связывается с плохой компанией, увлекается наркотиками и скоро попадает в тюрьму. После тюрьмы долгое время не может найти работу и имеет проблемы с алкоголем, но, судя по всему, находит в себе силы, чтобы осуществить мечту детства - стать писателем.
Но про детство Марка мы узнаём только в самом конце. Релиз же фактически начинается с того, что Марку, уже состоявшемуся писателю, звонит его литературный агент, который сообщает о каком-то сумасшедшем фанате. Гневный фанат дозванивается до самого Марка и изливает на писателя своё негодование. Главная претензия состоит в том, что даровитый писатель, будучи неизвестным, позволял себе в ранних работах много вольностей в отношении власти, а как только стал популярным, сразу струсил и замолчал. Фанат настаивает на том, что писатель должен не прятаться, а смело вести толпу за собой и вершить революцию: "осознал ли сам ты, что за рупор сжимаешь в руках? ("Кем ты стал"). В трэке "всего лишь писатель" Марк "отвечает": "игра без правил, я вне её. Я сам за себя и не ебёт". Писатель есть писатель, его дело - марать бумагу. В следующем трэке-главе ("Девочка Пиздец") Марк знакомится с некой Алисой, девушкой, которую он искал всё свою многострадальную жизнь.
Алиса ведёт его к Гуру, который рассказывает Марку про то, как в мире всё переплетено, несправедливо и печально. Мировоззрение Гуру противопоставляется мировоззрению Мэра (власти). Оказывается, что Алиса и Гуру радикалы, жаждущие свергнуть власть Мэра. В главе "Колыбельная" Марк соглашается помочь своему литературному агенту: посидеть с её ребёнком. Популярный писатель поёт достаточно мрачную, но правдивую песню, как бы подгатавливая ребёнка к будущим жизненным трудностям.
Воодушевлённый речью Гуру, Марк дописывает повесть\рассказа "Полигон", пронизанный революционным духом в том смысле, что после прочтенья небезразличный человек захочет что-то изменить. В конце концов, Марк решается присоединиться к революционерам и пойти против власти Мэра "ты прочтёшь обо всём в новостях". Революция терпит неудачу, а Марк попадает в руки к Мэру. Мэр говорит о том, что толпа по своей природе хочет, чтобы ей управляли, она " благоговея, влекома к плахе, петле или колу, страху... оковам" и что если он (Мэр-власть) уйдёт, то будет только хуже. Так же мы узнаём, что радикал Гуру в прошлом сам был чиновником, а Алиса является дочерью Мэра. Мэр на первый раз простил писателя, по глупости связавшегося с плохой компанией, но, выходя из "башни из слоновой кости", помилованного Марка убивают (по всей вероятности, убивает его кто-то из "толпы", всегда ненавидящей умников и выскочек). Об Алисе нам удаётся узнать следующее: её не любили в семье, она росла страптивым ребёнком, которого не могли исправить ни профессора, ни пансионат. Отовсюду она слышала, что её отец "властный социопат". Вскоре Алиса занкомится с Гуру, увлекается революционными идеями и вступает в связь с Марком (против воли отца), но в конце "девочка ушла, предав".
Выводы: Этот альбом трудно сразу оценить, понять всю его значимость, глубину и, наконец, крутость просто потому, что ничего подобного ещё не было. Этот чистый "книжный хоп" нам просто не с чем сравнивать. Это не тот альбом, где мы можем сказать"этот трэк мне понравился, а этот нет", потому что это первый цельный альбом, приэтом, безусловно, самый многослойный в смысловом отношении и того, что было до него. Лейтмотив всего альбома - это фигура художника-творца, стоящего перед выбором: вести за собой толпу или быть безучастным гением, который только "за самого себя и не ебёт". О технике, продакшене и говорить не приходится: всё на высшем уровне. Самый ожидаемый релиз года, как и предполагалось, перевернул игру, но перевернул по своему сценарию, который никто даже близко не смог предугадать.
Неспроста распилена одна картина Брейгеля на две части (да, та самая "ты собрал только половину пазла, картина маслом", о которой говорит мэр Горгорода, сравнивая её с пирамидой потребностей Маслоу). Неспроста другая картина подобного рода помещена на обложку [записывайте в СПГСники - пожалуйста].
Чекните последнюю запись в инсте Scady. Вспомните все эти шуры-муры Мирона, грамотный подход, а теперь спросите себя: "Действительно ли он поедет с этим всем покорять более широкую аудиторию, плотно наевшуюся его межальбомными (читай, микстейпными) треками?". Вот и я не думаю.
А теперь, по первой части (скорее взывая к дискуссиям излагаю):
Марк/Мирон получает звонок от фаната "в тот самый понедельник". Звонок, исполненный праведного гнева, разочарования и "кулька" упрёков. Продался, не с нами и проч, и проч. Затем как бы отвечая на это всё, занимаясь рефлексией, автор пытается отстранить себя от этой всё политической суеты "я сам за себя и не ебёт", признавая свою несостоятельность в борьбе, находясь в Горгоде "на птичьих правах". Он якобы всё понимает и считает тщетными попытки что-либо менять. И всё бы хорошо и определённо, но затем случается пиздец...Девочка Пиздец. Искра, буря...внезапно любовь.
Девочка-радикал посредством некого гуру (оппозиционер, в прошлом чиновника, забегая наперед) нанизывает буквально за пару суток свои идеи на иголочку покорного разума героя. Ведь он её искал с самого рождения, а на фоне таких поисков что могу значит эти взгляды? Хули, до свиданья. "Она его крест", который Марк, к слову, пронёс почти до конца.
Сам визит к гуру (Переплетено) я, признаюсь, не осознал до конца, не стану лезть. Скажу лишь, что данным образом герою в определенной мере внушают некую важность его влияния на социум, ведь "всё переплетено" в этом слоёном пироге. Впишем как сопутствующие процессы в резком переходе к новым взглядам, которые очень явно сформированы в колыбельной, из которой после было изложена львиная доля идей в "Полигон".
Всё. Переворот не за горами города. Возвращаемся немного к началу, которое на самом деле "не начало". Герой осознает, что из этой заварушки вернется далеко не каждый, ровно как и места под солнцем жестко лимитрованы. Созерцая спящий город, Марк переваривает ускользающие остатки сна. На него накатывает волна вдохновения, он остервенело чёркает в тетрадь то, что после получит название "Где нас нет".
"Все говорят о том, что ты замешан в заговоре против мэра..." пока люди этого мэра выволакивают за рубаху и тянут по улицам Горгрода вверх, к самому главе нашего незадачливого писателя.
Далее верхушка этой пирамиды непонятно для чего пытается выставить себя в положительном свете. Он всячески поясняет, что покуда стадо сыто некому возмущаться, что всё вокруг замечательно (без каких либо "но").
Плен писателя срывает все планы, восстания не случается ("глянь на горизонте рассветает"). Ну и как итог мы узнаем, что Алиса является дочерью этого самого мэра.
Малость устал я это всё излагать, к тому же следом идут две самые противоречивые песни, о которых писать много и цельно уже сложно, а мало было бы кощунством. Надеюсь кто-то оценит и будет смысл тогда продолжать эту графоманию вкупе со спорами и домыслами.
Lapeev Stanislav
Извиняюсь за оффтоп, но я думаю, что куда-более интересна концепция с Башнями и Горгоротом.
Процентов на 80% уверен, что альбомов будет 2. На это банально намекает обложка. Картина Брейгеля "Вавилонская Башня". Таких картин он написал две - их негласно называют "малая башня" и "большая башня". На этой обложке, кстати, "малая башня".
Отдельно ещё стоит отметить название, т.к. Горгород - производное от Горгорота - области в Мордоре, на которой стоит крепость Барад-Дур. Барад-Дур в переводе с тёмного наречия - чёрная башня. Картину Брейгеля с обложки, кстати, тоже так называют, т.к. она заметно мрачнее "большой башни".
Опираясь на географию Средиземья, можно сделать вывод, что Мирон совершает некий, как он его уже обозвал, "Долгий путь домой". Этот путь он начал из Восточного Мордора, далее дошёл до Горгорота. Осмелюсь предположить, что из Горгорота, который находится на западе Мордора, он выйдет к Минас Тириту, который находится аккурат к западу от Тёмных Врат и который, кстати, зовётся Белой Башней/Городом. Тут как раз и отслеживается связь между картинами Брейгеля, что намекает на следующий альбом или на вторую часть нынешнего. Конечно, он может выйти и нескоро, но на более скорый выход намекает обложка, а так же, что альбом писался 4 года и неоднократно откладывался. Возможно он откладывался как раз из-за того, чтобы довести концепцию путешествия до ума.
И нет, я не ОксиДрочер, я просто читал Толкина.
Процентов на 80% уверен, что альбомов будет 2. На это банально намекает обложка. Картина Брейгеля "Вавилонская Башня". Таких картин он написал две - их негласно называют "малая башня" и "большая башня". На этой обложке, кстати, "малая башня".
Отдельно ещё стоит отметить название, т.к. Горгород - производное от Горгорота - области в Мордоре, на которой стоит крепость Барад-Дур. Барад-Дур в переводе с тёмного наречия - чёрная башня. Картину Брейгеля с обложки, кстати, тоже так называют, т.к. она заметно мрачнее "большой башни".
Опираясь на географию Средиземья, можно сделать вывод, что Мирон совершает некий, как он его уже обозвал, "Долгий путь домой". Этот путь он начал из Восточного Мордора, далее дошёл до Горгорота. Осмелюсь предположить, что из Горгорота, который находится на западе Мордора, он выйдет к Минас Тириту, который находится аккурат к западу от Тёмных Врат и который, кстати, зовётся Белой Башней/Городом. Тут как раз и отслеживается связь между картинами Брейгеля, что намекает на следующий альбом или на вторую часть нынешнего. Конечно, он может выйти и нескоро, но на более скорый выход намекает обложка, а так же, что альбом писался 4 года и неоднократно откладывался. Возможно он откладывался как раз из-за того, чтобы довести концепцию путешествия до ума.
И нет, я не ОксиДрочер, я просто читал Толкина.
Дмитрий Семенцов
Для всех, кто понял и не понял.
Если попытаться охарактеризовать релиз "ГОРГОРОД" одним словом, то наиболее подходящим будет слово "концептуальность". Причём всё, что в русском репэ называлось "концептуальным" до этого, теперь переходит в раздел "просто альбомы". Предвкушая гневные выкрики "оксидрочер", "пидорас" и прочее, я предлагаю сначала разобраться, есть ли реальные основания так полагать.
Альбом "ГОРГОРОД" - это не альбом в привычном для нас понимании, т.е это не совокупность трэков, объединённых малопонятной (часто и для самого автора) идей. "ГОРГОРОД" фактически является аудио-рэп-книгой (очевидно, романом) с интригующим сюжетом, главным героем, хорошо проработанными персоонажами и, конечно, посылом, а каждый трэк в такой книге - это глава. Понять книгу можно лишь тогда, когда ты прочёл её полностью, так же и "ГОРГОРОД" можно понять, прослушав весь релиз: от первого до последнего трэка.
"ГОРГОРОД" повествует о писателе(Марке), который стал знаменитым вопреки всему миру(пафос:on). Будуший писатель рос слабым, непривлекательным мальчиком, на которого никто не возлагал особых надежд. В школе \детском саду говрили: "ваш ребёнок замкнутый, не ладит с коллективом", а позже говорили уже сами родители: "мой-то? в облаках, как в детстве, витает. Ты ничем не лучше - чудес не бывает". Его детство и юность проходят в постоянном непонимании со стороны окружающих и стычках со сверстниками. Марк связывается с плохой компанией, увлекается наркотиками и скоро попадает в тюрьму. После тюрьмы долгое время не может найти работу и имеет проблемы с алкоголем, но, судя по всему, находит в себе силы, чтобы осуществить мечту детства - стать писателем.
Но про детство Марка мы узнаём только в самом конце. Релиз же фактически начинается с того, что Марку, уже состоявшемуся писателю, звонит его литературный агент, который сообщает о каком-то сумасшедшем фанате. Гневный фанат дозванивается до самого Марка и изливает на писателя своё негодование. Главная претензия состоит в том, что даровитый писатель, будучи неизвестным, позволял себе в ранних работах много вольностей в отношении власти, а как только стал популярным, сразу струсил и замолчал. Фанат настаивает на том, что писатель должен не прятаться, а смело вести толпу за собой и вершить революцию: "осознал ли сам ты, что за рупор сжимаешь в руках? ("Кем ты стал"). В трэке "всего лишь писатель" Марк "отвечает": "игра без правил, я вне её. Я сам за себя и не ебёт". Писатель есть писатель, его дело - марать бумагу. В следующем трэке-главе ("Девочка Пиздец") Марк знакомится с некой Алисой, девушкой, которую он искал всё свою многострадальную жизнь.
Алиса ведёт его к Гуру, который рассказывает Марку про то, как в мире всё переплетено, несправедливо и печально. Мировоззрение Гуру противопоставляется мировоззрению Мэра (власти). Оказывается, что Алиса и Гуру радикалы, жаждущие свергнуть власть Мэра. В главе "Колыбельная" Марк соглашается помочь своему литературному агенту: посидеть с её ребёнком. Популярный писатель поёт достаточно мрачную, но правдивую песню, как бы подгатавливая ребёнка к будущим жизненным трудностям.
Воодушевлённый речью Гуру, Марк дописывает повесть\рассказа "Полигон", пронизанный революционным духом в том смысле, что после прочтенья небезразличный человек захочет что-то изменить. В конце концов, Марк решается присоединиться к революционерам и пойти против власти Мэра "ты прочтёшь обо всём в новостях". Революция терпит неудачу, а Марк попадает в руки к Мэру. Мэр говорит о том, что толпа по своей природе хочет, чтобы ей управляли, она " благоговея, влекома к плахе, петле или колу, страху... оковам" и что если он (Мэр-власть) уйдёт, то будет только хуже. Так же мы узнаём, что радикал Гуру в прошлом сам был чиновником, а Алиса является дочерью Мэра. Мэр на первый раз простил писателя, по глупости связавшегося с плохой компанией, но, выходя из "башни из слоновой кости", помилованного Марка убивают (по всей вероятности, убивает его кто-то из "толпы", всегда ненавидящей умников и выскочек). Об Алисе нам удаётся узнать следующее: её не любили в семье, она росла страптивым ребёнком, которого не могли исправить ни профессора, ни пансионат. Отовсюду она слышала, что её отец "властный социопат". Вскоре Алиса занкомится с Гуру, увлекается революционными идеями и вступает в связь с Марком (против воли отца), но в конце "девочка ушла, предав".
Выводы: Этот альбом трудно сразу оценить, понять всю его значимость, глубину и, наконец, крутость просто потому, что ничего подобного ещё не было. Этот чистый "книжный хоп" нам просто не с чем сравнивать. Это не тот альбом, где мы можем сказать"этот трэк мне понравился, а этот нет", потому что это первый цельный альбом, приэтом, безусловно, самый многослойный в смысловом отношении и того, что было до него. Лейтмотив всего альбома - это фигура художника-творца, стоящего перед выбором: вести за собой толпу или быть безучастным гением, который только "за самого себя и не ебёт". О технике, продакшене и говорить не приходится: всё на высшем уровне. Самый ожидаемый релиз года, как и предполагалось, перевернул игру, но перевернул по своему сценарию, который никто даже близко не смог предугадать.
Самое популярное за неделю
Крид проиграл миллион. Lil B подкатывает к Мэйби Бэйби. Thrill Pill ищет работу. Слава КПСС целует OG Buda. Ну и неделька!