Тексты
Текст: Андрей Недашковский

Face всегда был политизирован. Просто вы не замечали

Вчера Face озвучил свою позицию о выборах-2018. Потому что кто, если не он?

Вчера Face пришел в твиттер и дал огня (сейчас посты удалены, но у нас сохранились скрины).

Самопровозглашенное “лицо поколения”, 20-летний Иван Дремин, высказался на тему жизни в России и бездействия оппозиции, а также призвал бойкотировать грядущие выборы.

Было бы ожидаемо услышать подобное от других лиц условной большой десятки рэп-сцены, в чьих песнях есть место для высказываний на тему новостной повестки. Таких мало, но они есть.

В русском рэпе всегда принято было пассивно не любить власть (в первую очередь в виде милиционера), но от политики дистанцироваться. А уж тем более — от высказываний, идущих вразрез с генеральной политлинией. Ну чтоб не приближать визит тех, кто способен найти причину для срыва концерта. У нас успешные артисты не называют имен и ни к чему не призывают. Помогите подобрать слово, как бы такой подход охарактеризовать.

А тут все перечисленное делает автор строчки “Я е*** жену Обамы, мне сосала дочка Трампа” — и это круто. Чем-то напоминает серию “Черного зеркала”, где к президентской гонке допустили телеперсонажа плюшевого медведя.

Комментаторы бушуют: “Что рэпер, чьи тексты многими принимаются за пик тупости, может понимать в политике?”. Но Face всегда был политизирован, просто вы не замечали.

Если вы знакомы с творчеством Ивана лишь на уровне строчки про бургер и “эщкере”, то точно пропустили прошлогоднюю песню “Твоя теплая постель”. В ее тексте рэпер критикует бездействие общества, образ мышления, при котором людей волнует лишь происходящее в их отдельно взятой комнате, а кошмары вне ее касаются кого-то другого. Здесь нет призывов, но есть фиксация пугающих настроений и простая, на первый взгляд, мысль “безразличность — это плохо”.





Другой пример: песня “Я нормальный”, высмеивающая модель жизни менеджера среднего звена. По версии Face — трусливого существа, не способного на поступки и живущего чужим умом. Высшее достижение для героя — золотая банковская карта. Не жизнь, а движение по маршруту, все чекпоинты которого (“армия — работа — жена — ребенок — пенсия — смерть”) заранее известны. Всё могла бы перевернуть встреча с мечтой (тут — девушкой с тату, любовь с первого взгляда), но совершить решительное действие — это про кого-то другого. “Я нормальный, я знакомиться, конечно же, не стал” — оправдывает себя герой.

Ну и вообще, когда рэпер в одноименной песне уровень своего благосостояния измеряет как “10 пенсий” — это нечто большее, чем остроумный панчлайн. Социальный комментарий, даже, блин, критика пенсионной системы — зовите, как хотите.

Это я к чему. Рано или поздно любой артист вырабатывает свой ресурс, у него перестают писаться хиты, он начинает гнаться за духом времени, а не формулировать его. Чтобы публика не переключалась на кого-то другого, кто горяч и свеж, артист должен удерживать аудиторию чем-то помимо песен. Личностью, транслируемыми взглядами, позицией.

У Face с хитами все в полном порядке, но он уже начинает работать с аудиторией на принципиально новом уровне и говорит то, чего скорее ждали от других артистов. Артистов более серьезных и статусных. Которые молчат. Помогите подобрать слово, как бы такой подход охарактеризовать.



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"