"Качает, даже если слышишь впервые": на что похож концерт Icegergert
Театр начинается с вешалки, концерт — с очереди. Уже который раз подхожу к VK Стадиуму в предвкушении: в пути от забора до гардероба возникают самые важные наблюдения об аудитории артиста. До очереди на вайперов я не могла себе представить, что в России шьют столько черных шмоток, что в обуви с такой платформой люди передвигаются, а не только фоткаются, что паспортный контроль может отсечь целую толпу на входе. Очередь на Славу КПСС пестрила флагами, значками и футболками всех мастей: в Москве найдется триста фанатов чего угодно, для них сделают свой мерч, чтобы потом надеть его вместе с футболочкой I hate Antihype.
Вчера случилась моя новая очередь — на концерт Айсгергерта. Семь тысяч человек пришли посмотреть на юную гэнгста-тик-ток знаменитость. Впрочем, ощущения, что все мы здесь сегодня собрались, чтобы послушать про дым, казино и блядей от молодого мошенника, не сложилось — толпа будто перепутала рэп-концерт с театром (Богомолова на Малой Бронной, например: на самом концерте Айсгергерт призовет своих слушателей именно туда, поближе к Лизе Базыкиной). Девушки с кудрями и в пальто поверх вечерних платьев всю дорогу жаловались, что концерт проходит в воскресенье, а завтра вообще-то на работу. В томном ожидании они переминали распечатанные (!) билеты и скроллили сайт «Золотого яблока». Их спутники не скучали: матч Реал — Барселона с телефонов смотрело полочереди, другая половина — подглядывала в экраны первой. Если бы не голоса комментаторов матча, воцарилась бы абсолютная тишина. Люди шли к Айсгергерту как на ЕГЭ. "Баста еще не приехал, Зиверт уже тут", — сообщал толпе довольный охранник, у которого сегодня был почти выходной: никто не орал песни, не предвкушал шоу, не толкался и не перелезал через забор, чтобы зайти пораньше. Только стройный поток любителей треков про лидокаин, банды и "Бумер" на рингтоне, у которых гербов России на одежде больше, чем в Государственной думе.

Концерт начался, Айсгергерт в компании балерин появился на сцене. Лес рук с телефонами тут же устремился ввысь и редел только когда играли менее хайповые песни. После первого же трека Жора начал прерываться на благодарности: "спасибо" прилетело родственникам слушателей, неким "нашим руководителям", людям из структур и "всем, кто двигается порядочно". "Спасибо, дамы из Газгольдера, которые возвращают мою музыку на площадки" — так звучал заключительный Жорин респект.
Надо признать: Айсгергерт качает, даже если ты слышишь его треки впервые. Но толпа стояла смирно весь концерт. Ни "Бесы", ни "Коси, моя коса" не заставили людей сдвинуться с мертвой точки, хотя бы разок подпрыгнуть или покачать руками, выпустив из них телефон. Эта всеобщая аморфность ощущалась пугающе, будто каждый парень вокруг — фсбшник в штатском при исполнении. Девушки были чуть активнее — включались на тик-ток моментах, снимали подпевающих себя. Но как только свет вспышки переставал озарять их светлый лик, тут же окунались вместе с парнями в это серое, безэмоциональное болото. "Сука, коси моя коса пропустила", — писала подруге девчонка передо мной. Сбоку шли переговоры — кто кого в компании подруг будет снимать на "Выходите, бесы".
После "Бесов" люди действительно начали выходить. Их не удержало даже то, что "Бесов" пообещали еще раз. Ну и мы с моим добрым тг-соседом двинулись в сторону вешалок — с них все-таки начинается театр.
Icegergert: "Люди пишут, что у меня папа — полковник ФСБ". Большое интервью
"Выходите, бесы", "Коси, моя коса" — как строчки Icegergert стали мемами
