Мезза: "Альбом "Л.Н.Ш." купили за четверть миллиона рублей"
Мезза, результативно начавший год выпуском альбома "Л.Н.Ш.", уже в июне выпускает новый EP. О нём, о дистрибьюции через Black Star и других лидерах новой школы артист рассказал в интервью изданию RHYME Magazine.
Полный текст можно прочитать по ссылке, ниже — избранные цитаты.
О ФОТО, СДЕЛАННОМ В ОФИСЕ BLACK STAR
Ребята из Black Star связались со мной для того, чтобы выпустить мой новый релиз. Мы подписали бумаги касаемо только этого релиза. Я не являюсь артистом Black Star, по крайней мере, на момент интервью (смеется). Для меня оставаться независимым артистом намного комфортнее. В ближайшее время лейбл будет заниматься дистрибьюцией моего нового ЕР, а именно их дистрибьюторская компания Make It Music, подконтрольная Black Star Inc.
ОБ EP "СКОРСЕЗЗЕ"
Всего семь треков, из них три фита — ST, Jamille и XO. Это неизвестный чувак, он кореш битмейкера, который сделал основной продашкен на альбом. Они прислали демку бита с припевом, я говорю: “чувак, давай я сделаю куплеты и возьму на альбом”, он обрадовался и мы сделали тречок. Я не торопился и он выдержан именно так, как я хотел. Звук, который я искал, я его нашел. Я участвовал даже в продакшене. Мы вместе с чуваком искали сэмплы, делали драм-лайны, крутили каждую бочку. Я считаю, что это более правильно и больше шансов получить единую концепцию альбома, чем вариант, когда ты набираешь биты у разных чуваков.
О ТОМ, ЧТО АЛЬБОМ "Л.Н.Ш." — ЭТО ДЕМО-ВЕРСИЯ
Этот релиз купили за четверть миллиона рублей, и у меня сгорел компьютер со всем материалом. Остались только демки. Я часть перезаписал, а остальная часть была невосстановима. Но мы всё выкрутили, всё хорошо звучит. Мне народ писал, что было крутое сведение, а это были просто демки. В принципе, когда я записываю и делаю демо-вариант, я всегда “кручу” на максимум, чисто для себя, чтобы можно было слушать. Никогда не оставляю так, чтобы голос не было слышно, или что-то там торчит, какие-то лишние слова. Мы крутим так, чтобы сразу была финальная форма. Там остается только сведение. Про этот альбом я могу сказать одно, я обозначил его альбомом, чтобы только продать его. Это скорее был микстейп. В чем разница? Микстейп — это то, что ты записываешь за очень короткий срок. У меня было четыре трека, которые были записаны заранее, а весь остальной материал я подготовил за неделю. После этого правда начались проблемы со студией и сгорел компьютер.
ОБ УГОЛОВНОМ ДЕЛЕ И НЕОБХОДИМОСТИ ПОКИНУТЬ СТРАНУ
На меня завели уголовное дело, и адвокат сказал мне, что если есть возможность уехать, то используй ее. Из потерпевшего меня перевели в подозреваемого. Хотя все было настолько глупо. В нашей полицейской системе стоит задача — “заработать денег”, для этого необязательно раскрыть дело. Важно найти того, кто совершил преступление и получить с него деньги, а если не можешь найти его, то найди другой способ зарабатывания денег. Что собственно со мной и произошло. Я был в полном недоразумении! Пришлось обратиться к услугам адвоката, потому что я понял, что сам не вывезу эту ситуацию. Я не понимаю, как это работает, как общаться с такими людьми. Такую же историю я рассказывал тебе до интервью. У меня эвакуировали машину, и когда я пришел ее забирать, у меня берут документы и говорят: “Мы считаем, что ты употребляешь курительные смеси". Я спрашиваю: "Какие?". А мне отвечают: “Растительного происхождения”. Я ему сказал: “Вы хотите у меня деньги вымогать”. У них задача заработать бабла, и их не интересует истина. Хотя уверен, что это худшие проявления нашей полиции, ведь есть справедливые и порядочные сотрудники.
О YANIX, PHARAOH И ATL
Все смотрят “Дом-2” и говорят, что это дерьмо, а я вижу какой молодец продюсер, сколько он заработал денег, скольким людям он дал работу. Это крутое шоу, необязательно, чтобы это тебе нравилось. Тот же Яникс, ну сколько ему лет. Он вообще супер-молодой пацан. Ему 21 год? Он не сформировался как личность. Но если переслушать мои записи в 19 лет, там тоже будет тот еще ад! У него есть панчи, у него есть флоу. Это нельзя отрицать. У чувака есть потенциал. Может быть через сезон он исчезнет, а может станет большим артистом. Когда мы познакомились, он сказал, что слушал в школе все мои треки, вырос на них. Многие артисты точно также думают, но стесняются это сказать. Мне кажется это по-мужски, сказать: “Чувак, я слушал все твое дерьмо”. Так мы и начали работать. Я помню, мы забились с ним в районе Тверской, он прыгнул ко мне в тачку, и говорит: “Я слышал, что тут недалеко есть стриптиз клуб. А я ему говорю: "Чувак, мы туда и идем сейчас!”. Сходили туда, затусили на полночи, пообщались.
Когда появился Фараон, я слышал его треки, мне понравилось его флоу. Никакого хейта я не испытывал к нему. К ATL я отношусь хорошо, но есть треки, которые мне совсем не нравятся, но есть очень сильные вещи. Он круто может закрутить слово, если объективно, то у него есть талант. Хотя лично мы общались только по инету. Мне он кажется адекватным чуваком. Творческий путь он довольно непростой, и морально, и финансово. Время покажет, кем он станет.
ОБ ОРИЕНТИРОВАНИИ НА ФРАНЦУЗСКИЙ РЭП
По звуку я равняюсь на французский звук. Это просто гигантский музыкальный пласт. Если заморачиваться, то можно каждую неделю находить кого-то, о ком ты никогда не слышал. Но у него будет уровень, просто пи**ец. И музыкальный, и по флоу. У французов очень сильная индустрия. У меня там много знакомых. Я пишу трек с Mac Tyer, это легенда французского рэпа, я не один раз был у него на студии в Обервилье — это пригород Парижа. Мы там часто тусили, общались. Они делают абсолютно сумасшедший звук. Он сейчас в топ-25 Франции по радио-эфирам и продажам. Там совсем другие масштабы, чуваки продают по 30 тысяч альбомов в первую неделю.
О РЕЭВАЛЮАЦИИ ИСКУССТВА
Суть искусства в том, что ты не знаешь сколько это может стоить. Что-то неизвестное однажды, может стоить миллионы долларов, а может и ничего не будет стоить. Но это не значит, что это хуже, чем что-то популярное. Я нашел чувака Zuse, он из Кингстона, но сейчас в Атланте, читает рэп и поет с ямайским акцентом, и это супер круто! Последний его микстейп очень крутой. Я читаю его твиттер, где у него триста фоловеров, и он пишет: “Работаю над новым альбомом Рианы”. И в этом суть! Музыка этого чувака — это музыка супер-звезды. То, что он неизвестный и не зарабатывает миллионы долларов, это не значит ничего. Что с ним будет дальше покажет время.