Тексты
Интервью: Леша Горбаш
Фото: RHYME Magazine

Саша Чест: "Я стал артистом нового уровня"

Автор строчки "Мой лучший друг это президент Путин", оперативно подписанный на Black Star, довольно быстро покинул лейбл. The Flow обратился к артисту за подробностями.



Примечание редакции: на момент разговора Саша Чест был связан контрактом с лейблом Black Star, что могло повлиять на формулировки некоторых ответов.



Как давно ты не являешься артистом Black Star?

Формально я всё ещё артист Black Star Inc., есть определённые обязательства перед лейблом. Думаю, к концу недели согласуем c юристами и подпишем договор о расторжении контракта.


Существует ли какой-то финансовый аспект у этой истории?

Нет, мы абсолютно мирно расходимся. Никто ничего никому не должен.


Почему у вас не сложились творческие отношения?

Я бы не сказал, что они не сложились. За многие треки регулярно респектовал Тимати, Виктор Абрамов держался плотно за 4-5 моих песен в роли хит-сингла. Я работал с огромной командой лейбла Black Star, начал гастролировать с часовой программой. Хотя, по сути, у меня с прошлой осени вышло три трека: “Лучший друг”, “Семь слов” и “В щепки”. Хотелось, конечно, больше релизов — я артист и мне важно видеть результат, эмоцию слушателя. Я стал артистом нового уровня, и этим летом мы с лейблом приняли обоюдное решение расстаться.


Big Russian Boss Show как-то повлияло на уход с лейбла?

Вот это ключевой момент! Всё это “благодаря” Big Russian Boss и Пимпу. Мы круто провели время, всё сняли. Но после выпуска меня вызвали в офис “на ковер” и сказали: “Ты самостоятельный. Тебе, пожалуй, стоит самому заниматься своими делами”. Конец истории. Шутка! На самом деле, не повлияло, конечно. На момент съемок, предварительное решение уже было нами принято. И я подготавливал почву для деятельности вне лейбла на новом уровне в качестве независимого артиста.


С какими ограничениями ты сталкивался, пока был на Black Star?

Существовали ограничения, безусловно, но я понимал, для чего они. Это даже не рамки, а режим, который вытащил меня из зоны комфорта и круто сказался на моем творчестве и личностном росте. До лейбла я появлялся на студии пару раз в неделю, репетировал исключительно перед концертом, не посещал мероприятий, где нужно ходить и улыбаться. На лейбле появились сроки, в которые я должен сдать релиз. Студия по три, четыре, пять раз в неделю. После студии обязательно репетиции. Мероприятия, где знакомишься с новыми людьми, общаешься. Обильное внимание первое время доставляло дискомфорт. Когда ты известный артист, люди смотрят за каждым шагом, постоянно, где бы ни появлялся, шепчутся — это напрягало поначалу.


На Black Star у тебя выходили песни, которые ты написал до подписания контракта. А что успел сделать, пока был на лейбле?

Я записал трек “По волнам”, который вышел только сейчас. Планировалось, что он будет совместным с группой Время и Стекло, мы общались с Надей Дорофеевой, ей трек понравился, но они были в туре, и у Потапа были свои планы, в которые я не входил. Сейчас он на восьмом месте в русском хип-хоп чарте iTunes и 39-й в общем зачете по России, абсолютно без рекламы и промо. Записал трек “Импала” с PLC на вторую "Каменоломню". Записал с Меззой “Е330” и ещё один трек “1513”, которые вышли на саундтреке к фильму CVPELLV “Phonogram”. Обновил свои куплеты на трек “Ливень лил”, который многие ждут. Скорее всего, возьму его на альбом – сейчас он звучит весьма по-взрослому. Записал “Миллионы лет” c моим другом Артемом Пивоваровым. Дело подходит к полноценному выдержанному концептуальному альбому, я считаю, но пока работаю дальше. От Василия Михайловича Вакуленко есть бит потрясающий, пишу как раз песню на него сейчас.



Всё, что ты написал во время работы с Black Star, ты забираешь с собой?

Да, на мои “Лучшего друга”, “Семь слов” и “В щепки” — то, что вышло на лейбле, — за мной оставили все права. Не знаю, как это правильно называется, по-братски, в общем. А всё что не вышло, я постараюсь самостоятельно довести до ума и возможно выпустить, когда-нибудь.


В каких отношениях вы расстались?

В хороших. Конфликтов не было. Периодически видимся, общаемся. С удовольствием посетил “Олимп” Тима в Олимпийском — было круто. После концерта лично поздравил его с большим достижением в творческой жизни, пожали руки.


За кем оставалось финальное слово на лейбле?

За Пашу и Вальтером все финальные слова, это основатели Black Star Inc. Ещё Тим, но у него крайне мало времени, поскольку он писал сольный альбом на студии безвылазно и параллельно готовился к туру “Олимп”.


Почему с YouTube удалили первую версию “Лучшего друга”? Сейчас можно найти только рип в плохом качестве.

Это исключительно рабочий процесс. Стартовала новая история с лейблом и со съемками на Красной Площади, и к ней нужно было серьезно подготовиться. Поэтому первую версию “Лучшего друга” с CVPELLV, снятую за один дубль на VHS-камеру на белом фоне решили удалить. В сети, по-моему, есть вторая версия, ее также на белом фоне сняли за один дубль, но уже на большой циклораме и на RED. И только потом вышла версия, которую все обсуждали и посмотрели более 10 миллионов раз.



Клип “Семь слов”, в котором многие увидели параллель с “Hotline Bling” — осознанный шаг или все по инерции стали искать сходства?

Скорее, по инерции. Идеи заимствования у "Hotline Bling" не было. Самое явное сходство — это цветовая гамма. Кроме того, мы использовали 3D-мэппинг прямо на площадке во время съемок, без графики. У нас были проекции, космические девочки и я, землянин, который пришёл за ними. Не было танцев Дрейка, плюс, динамика в песне другая совсем. Только схожие цвета, но многим и этого достаточно. Было бы желание, а повод всегда найдется.


Вопрос копирования на лейбле Black Star — это домыслы публики или на лейбле в самом деле есть политика “посмотреть, что там, и переложить на местные реалии”?

Ну не знаю. Рынок постоянно мониторится, конечно, и по звуку, и по картинке. Это абсолютно нормальная задача — понимать, что происходит во внешнем мире. Сам я не против заимствования — всё уже давным-давно придумано миллион раз. Но именно заимствования. То есть, когда ты берешь за основу несколько идей, а не одну, пропускаешь через себя, добавляешь новое и совершенствуешь их. Есть крутая книжка “Кради как художник”, я за час прочёл. А что касается лейбла Black Star, то он объединяет идеи многих талантливых людей не только из России, которые горят этой работой, и это круто.



Расскажи историю песни “В щепки”, с которой до сих пор ничего не понятно.

"Щепки" — это, наверное, самая тяжёлая и в тоже время крутая песня в моей карьере. Всё началось со знакомства с Гошей Oiki. Мы встретились у него на студии, я сказал, что мне нравится этот бит ("Hands Up"), и мы решили сделать полноценную песню. Я сделал первый куплет, который немного отличался от того, что было на финальной версии. Что-то в духе старого Limp Bizkit, я бы даже сказал. Я отправил демку Яниксу и Гидре, которые были "за" вписаться в трек, но процесс подвис. Дипломы, армия и так далее. А потом уже у меня закрутилась история с лейблом и все остальные мои треки и фиты были на время заморожены до тех пор, пока всё не образуется. Как раз в это время парни прислали свои куплеты, но я не мог просто взять и выпустить трек, как раньше, тем более с артистами вне лейбла, на самом моем старте, когда ко мне приковано пристальное внимание аудитории.

Я показал трек Моту, и через какое-то время мне позвонил Матвей и предложил сделать из этой истории песню. Он написал куплет и вокальный припев, из которого мы оставили только хук — “Весь клуб в щепки”. И буквально на следующий день после выступление на закрытой тусе Black Star меня позвали в офис обсудить вопросы по “Щепкам”. Мы связали наших менеджеров и менеджеров Oiki, а сами приехали на студию писать песню. Когда у меня на руках уже была готовая песня, выяснилось, что менеджеры не пришли к договоренностям — так бывает. Позже мы сняли и выпустили клип “В щепки” всей Black Star Mafia, с абсолютно новой аранжировкой от CVPELLV и Паши Мурашова, которая по сей день качает залы по всей стране.

Мне писали в твиттер с просьбой выпустить старые “Щепки”, но этого не произойдет. Куплеты ушли в другие треки, да и есть отличный клип в сети, сам трек, оригинал Oiki — пожалуйста, слушайте.


Ситуация: артист записывает вирусный хит и становится интересен лейблу Black Star, его зовут на лейбл. Что ты посоветуешь этому человеку?

Кого-то эта ситуация напоминает. Так я попал на лейбл. Была возможность, я ею воспользовался. И предложи мне кто-нибудь вернуть время назад и что-то изменить — не стал бы менять. Это опыт, во-первых. Во-вторых, возможности. Но всё зависит только от тебя самого. Лейбл — это большой продюсерский центр. Твой трек может услышать и оценить вся страна. Можно, конечно, и самому к этому прийти. Есть и интернет, и люди вокруг. Вопрос только в том, сколько ты готов ждать.


Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики