Саша Чест: "Я стал артистом нового уровня"
Примечание редакции: на момент разговора Саша Чест был связан контрактом с лейблом Black Star, что могло повлиять на формулировки некоторых ответов.
Как давно ты не являешься артистом Black Star?
Формально я всё ещё артист Black Star Inc., есть определённые обязательства перед лейблом. Думаю, к концу недели согласуем c юристами и подпишем договор о расторжении контракта.
Существует ли какой-то финансовый аспект у этой истории?
Нет, мы абсолютно мирно расходимся. Никто ничего никому не должен.
Почему у вас не сложились творческие отношения?
Я бы не сказал, что они не сложились. За многие треки регулярно респектовал Тимати, Виктор Абрамов держался плотно за 4-5 моих песен в роли хит-сингла. Я работал с огромной командой лейбла Black Star, начал гастролировать с часовой программой. Хотя, по сути, у меня с прошлой осени вышло три трека: “Лучший друг”, “Семь слов” и “В щепки”. Хотелось, конечно, больше релизов — я артист и мне важно видеть результат, эмоцию слушателя. Я стал артистом нового уровня, и этим летом мы с лейблом приняли обоюдное решение расстаться.
Big Russian Boss Show как-то повлияло на уход с лейбла?
Вот это ключевой момент! Всё это “благодаря” Big Russian Boss и Пимпу. Мы круто провели время, всё сняли. Но после выпуска меня вызвали в офис “на ковер” и сказали: “Ты самостоятельный. Тебе, пожалуй, стоит самому заниматься своими делами”. Конец истории. Шутка! На самом деле, не повлияло, конечно. На момент съемок, предварительное решение уже было нами принято. И я подготавливал почву для деятельности вне лейбла на новом уровне в качестве независимого артиста.
С какими ограничениями ты сталкивался, пока был на Black Star?
Существовали ограничения, безусловно, но я понимал, для чего они. Это даже не рамки, а режим, который вытащил меня из зоны комфорта и круто сказался на моем творчестве и личностном росте. До лейбла я появлялся на студии пару раз в неделю, репетировал исключительно перед концертом, не посещал мероприятий, где нужно ходить и улыбаться. На лейбле появились сроки, в которые я должен сдать релиз. Студия по три, четыре, пять раз в неделю. После студии обязательно репетиции. Мероприятия, где знакомишься с новыми людьми, общаешься. Обильное внимание первое время доставляло дискомфорт. Когда ты известный артист, люди смотрят за каждым шагом, постоянно, где бы ни появлялся, шепчутся — это напрягало поначалу.
На Black Star у тебя выходили песни, которые ты написал до подписания контракта. А что успел сделать, пока был на лейбле?
Я записал трек “По волнам”, который вышел только сейчас. Планировалось, что он будет совместным с группой Время и Стекло, мы общались с Надей Дорофеевой, ей трек понравился, но они были в туре, и у Потапа были свои планы, в которые я не входил. Сейчас он на восьмом месте в русском хип-хоп чарте iTunes и 39-й в общем зачете по России, абсолютно без рекламы и промо. Записал трек “Импала” с PLC на вторую "Каменоломню". Записал с Меззой “Е330” и ещё один трек “1513”, которые вышли на саундтреке к фильму CVPELLV “Phonogram”. Обновил свои куплеты на трек “Ливень лил”, который многие ждут. Скорее всего, возьму его на альбом – сейчас он звучит весьма по-взрослому. Записал “Миллионы лет” c моим другом Артемом Пивоваровым. Дело подходит к полноценному выдержанному концептуальному альбому, я считаю, но пока работаю дальше. От Василия Михайловича Вакуленко есть бит потрясающий, пишу как раз песню на него сейчас.
Всё, что ты написал во время работы с Black Star, ты забираешь с собой?
Да, на мои “Лучшего друга”, “Семь слов” и “В щепки” — то, что вышло на лейбле, — за мной оставили все права. Не знаю, как это правильно называется, по-братски, в общем. А всё что не вышло, я постараюсь самостоятельно довести до ума и возможно выпустить, когда-нибудь.
В каких отношениях вы расстались?
В хороших. Конфликтов не было. Периодически видимся, общаемся. С удовольствием посетил “Олимп” Тима в Олимпийском — было круто. После концерта лично поздравил его с большим достижением в творческой жизни, пожали руки.
За кем оставалось финальное слово на лейбле?
За Пашу и Вальтером все финальные слова, это основатели Black Star Inc. Ещё Тим, но у него крайне мало времени, поскольку он писал сольный альбом на студии безвылазно и параллельно готовился к туру “Олимп”.
Почему с YouTube удалили первую версию “Лучшего друга”? Сейчас можно найти только рип в плохом качестве.
Это исключительно рабочий процесс. Стартовала новая история с лейблом и со съемками на Красной Площади, и к ней нужно было серьезно подготовиться. Поэтому первую версию “Лучшего друга” с CVPELLV, снятую за один дубль на VHS-камеру на белом фоне решили удалить. В сети, по-моему, есть вторая версия, ее также на белом фоне сняли за один дубль, но уже на большой циклораме и на RED. И только потом вышла версия, которую все обсуждали и посмотрели более 10 миллионов раз.
Клип “Семь слов”, в котором многие увидели параллель с “Hotline Bling” — осознанный шаг или все по инерции стали искать сходства?
Скорее, по инерции. Идеи заимствования у "Hotline Bling" не было. Самое явное сходство — это цветовая гамма. Кроме того, мы использовали 3D-мэппинг прямо на площадке во время съемок, без графики. У нас были проекции, космические девочки и я, землянин, который пришёл за ними. Не было танцев Дрейка, плюс, динамика в песне другая совсем. Только схожие цвета, но многим и этого достаточно. Было бы желание, а повод всегда найдется.
Вопрос копирования на лейбле Black Star — это домыслы публики или на лейбле в самом деле есть политика “посмотреть, что там, и переложить на местные реалии”?
Ну не знаю. Рынок постоянно мониторится, конечно, и по звуку, и по картинке. Это абсолютно нормальная задача — понимать, что происходит во внешнем мире. Сам я не против заимствования — всё уже давным-давно придумано миллион раз. Но именно заимствования. То есть, когда ты берешь за основу несколько идей, а не одну, пропускаешь через себя, добавляешь новое и совершенствуешь их. Есть крутая книжка “Кради как художник”, я за час прочёл. А что касается лейбла Black Star, то он объединяет идеи многих талантливых людей не только из России, которые горят этой работой, и это круто.
Расскажи историю песни “В щепки”, с которой до сих пор ничего не понятно.
"Щепки" — это, наверное, самая тяжёлая и в тоже время крутая песня в моей карьере. Всё началось со знакомства с Гошей Oiki. Мы встретились у него на студии, я сказал, что мне нравится этот бит ("Hands Up"), и мы решили сделать полноценную песню. Я сделал первый куплет, который немного отличался от того, что было на финальной версии. Что-то в духе старого Limp Bizkit, я бы даже сказал. Я отправил демку Яниксу и Гидре, которые были "за" вписаться в трек, но процесс подвис. Дипломы, армия и так далее. А потом уже у меня закрутилась история с лейблом и все остальные мои треки и фиты были на время заморожены до тех пор, пока всё не образуется. Как раз в это время парни прислали свои куплеты, но я не мог просто взять и выпустить трек, как раньше, тем более с артистами вне лейбла, на самом моем старте, когда ко мне приковано пристальное внимание аудитории.
Я показал трек Моту, и через какое-то время мне позвонил Матвей и предложил сделать из этой истории песню. Он написал куплет и вокальный припев, из которого мы оставили только хук — “Весь клуб в щепки”. И буквально на следующий день после выступление на закрытой тусе Black Star меня позвали в офис обсудить вопросы по “Щепкам”. Мы связали наших менеджеров и менеджеров Oiki, а сами приехали на студию писать песню. Когда у меня на руках уже была готовая песня, выяснилось, что менеджеры не пришли к договоренностям — так бывает. Позже мы сняли и выпустили клип “В щепки” всей Black Star Mafia, с абсолютно новой аранжировкой от CVPELLV и Паши Мурашова, которая по сей день качает залы по всей стране.
Мне писали в твиттер с просьбой выпустить старые “Щепки”, но этого не произойдет. Куплеты ушли в другие треки, да и есть отличный клип в сети, сам трек, оригинал Oiki — пожалуйста, слушайте.
Ситуация: артист записывает вирусный хит и становится интересен лейблу Black Star, его зовут на лейбл. Что ты посоветуешь этому человеку?
Кого-то эта ситуация напоминает. Так я попал на лейбл. Была возможность, я ею воспользовался. И предложи мне кто-нибудь вернуть время назад и что-то изменить — не стал бы менять. Это опыт, во-первых. Во-вторых, возможности. Но всё зависит только от тебя самого. Лейбл — это большой продюсерский центр. Твой трек может услышать и оценить вся страна. Можно, конечно, и самому к этому прийти. Есть и интернет, и люди вокруг. Вопрос только в том, сколько ты готов ждать.