Тексты
11 марта 2015
Почему мы не спешим радоваться "воскрешению правильного хип-хопа"
Развенчиваем мифы
Текст: Лёша Горбаш
Настоящий хип-хоп вернулся. Какой чудесный альбом вышел у Joey Bada$$! А как J. Cole показал всем, как должны звучать рэп-альбомы! Вдруг и Fashawn напомнил о себе, неожиданно став протеже Nas. Ни сладких синглов для радио, ни надуманных бифов с другими рэперами. Всё по-честному. По-настоящему. Real hip-hop. Прямо по заветам DJ Premier.
Я очень часто сталкивался с подобной реакцией на события в западном хип-хопе последних месяцев. Что в комментариях на The Flow, что в западной прессе. Кто-то осторожно радовался успеху любимых, но не хватавших звёзд с неба артистов. Другие громко радовались воскрешению правильного хип-хопа. И, в свою очередь, говорили о том, что обо всех этих “попкорн-рэперах” через пять лет никто и не вспомнит.
И тут возникает вопрос. А что такое правильный хип-хоп? Почему за него нужно болеть? Так ли здорово, что альбом рэпера J. Cole стал ключевым рэп-событием 2014 года?
Мне кажется, нет. Люди очень много говорят о философии, о музыкальной идейности. О том, что Young Thug — это плохо, а Joey Bada$$ — круто. Потому что первый — клоун в леопардовом платье, а второй — Премьера бродяга, Наса симпатяга.
В рэпе всегда ценится, как ты себя подашь. Иногда получается так, что эта самоподача оказывается важнее непосредственно музыки. В прошлом году J. Cole огромным тиражом продавал не альбом “2014 Forest Hills Drive”. Он продавал идею. Идею всего правильного и светлого в хип-хопе. Он противопоставлял себя “ложным идеалам”, которые подстерегают рэперов вместе со славой. Где-то там же J. Cole говорит, что белые люди украли рэп у чёрных. Потом пытается обратить всё в шутку, но сам же оговаривается — в каждой шутке есть доля правды.
Всё это — интересные идеалы. Их принято считать “правильными”. Проблема? Все забыли о музыке. J. Cole собрал впечатляющую кассу и исключительно положительную критику. Но “2014FHD” звучит беднее и бледнее, чем его предшественник “Born Sinner”.
Настоящий хип-хоп — это вся музыка, что выходит сейчас. Young Thug такой же настоящий, как и Joey Bada$$. Биты DJ Mustard — хип-хоп в той же степени, что и последняя работа RZA. Зачем разделять музыку и вешать на неё глупые ярлыки?
Ситуация, в которой люди слушают не музыку, а хвалят идею — неправильная. J. Cole не нужно ценить за то, что он уходит в сторону от Голливуда и находит счастье в доме своего детства. Его нужно ценить за то, что он пишет отличную музыку и умеет талантливо рассказывать небанальные истории. Ценность Joey Bada$$ не в том, что он переносит эстетику 1995 года на 20 лет вперёд. А в том, что он способен быть на слуху, записывая такой рэп в 2015.
Правильный хип-хоп не воскрес, трушечка не вернулась. Просто мы дошли до момента, когда эти границы никому не нужны. А провести их заново — сделать большой (и бессмысленный) шаг назад.
Самое популярное за неделю

Скандал вокруг "удаления" первого альбома Гуфа, Bushido Zho сделал предложение, Unki не завидует жопе Мэйби Бэйби

Много лет он безуспешно генерировал кринж-инфоповоды. Но на этой неделе придумал такой, что о нем написали все