Рецензии

Рецензия: Fashawn "The Ecology"

"Fashawn — один из наиболее недооцененных рэперов. Скоро мир узнает о нем", — это сказали не мы. Это сказал Nas

Текст: Андрей Недашковский


Кто это и почему его хвалит Nas?

История Fashawn — это история грустная. Нет, правда. Как бы он, бахвалясь, не пытался в своих песнях убедить нас, что все поражения обернутся победами, имеем мы, что имеем.

Его вышедший шесть лет назад (!) дебют “Boy Meets World” очаровал критиков, хоть и пролетел фанерой мимо ушей широкой публики. В 2010-ом он попал на обложку специального номера XXL Freshman, отслеживающего интересных рэп-новичков. Вместе с ним там были, например, J. Cole, Wiz Khalifa, Big Sean. Они стали звездами, он — сами видите.


Судя по тому, что тут написано, “Fashawn” равно “лузер”. Так зачем нам слушать этот альбом?!

Лузер?! Не совсем.

Альбом “The Ecology” заинтересовал меня в первую очередь именно внемузыкальными факторами. Я попытался представить, что происходит в голове у человека, оказавшегося в подобной ситуации. Когда люди, с которыми ты начинал, становятся олицетворением современного хип-хопа, а о тебе все забывают. Мы часто слышим о нависающем над артистами “стрессе второго альбома”, но как вы думаете, усиливается ли этот стресс, когда нового шанса приходится ждать шесть лет? Смею предположить, что да.

Плюс тут большую роль играет то, кто ему этот второй шанс дал. Рэпер Nas, большой поэт от хип-хопа, один из тех артистов, к чьему имени приписывают “легендарный”. Именно ему Fashawn всегда подражал, именно к альбому “Illmatic” он делал отсылку обложкой своего дебютника. И вот Nas, запустив собственный лейбл Mass Appeal, вспомнил о рэпере Fashawn из Фресно, Калифорния. Мне бы спокойнее не стало, если бы именно мой идол и кумир курировал работу над первым за столько лет альбомом. Да у меня бы руки дрожали! Это настоящая драма. Докажи! Соответствуй! Не хватает только музыкальной темы из “Рокки”. Но зачем нам “Рокки”, если у нас есть альбом “The Ecology”?




Что за название? Откуда этот ботанизм?

Экология — это взаимодействие и сосуществование. Этот термин в принципе точно подчеркивает, с чем слушатель столкнется на альбоме. По сути, мир каждого из нас — это, к сожалению, не острова на Карибах, не десятки экзотических стран, а гастроном у дома и поручни метро\руль авто. Рэперу Fashawn нравится изучать то, чем живут родные улицы и с чем сталкиваются знакомые ему люди. Он — хроникер. На языке вертится цитата J. Cole: “I’m a friend of the people. Not above, but equal”. Это как раз о 26-летнем Fashawn.

Неинтересный факт: песни под названием “The Ecology” на альбоме, кстати, нет. Зато она есть на прошлом релизе “Boy Meets World”. Будет минутка — послушайте. Будто краткий пересказ часового альбома.


Каким получился альбом?

Трогательным. Очень контактным.

Если вам нравится тот вид хип-хопа, который поставляла Калифорния на рубеже девяностых и нулевых — вам однозначно понравится. И вот какое дело: чтобы получить наслаждение от всех этих джазовых сэмплов и боссанова-битов, совсем не нужно забывать о том, что на дворе вообще-то вовсю идет 2015 год. Да, здесь не встретите удивляющих сэмплов или заигрываний с граничными жанрами, но звучит все настолько красиво и канонично (и не скучно, при этом!), что в какой-то момент и задумаешься — а нужны ли они?

Почти всю музыку для альбома написал близкий друг артиста, битмейкер Exile. Человек очень уважаемый в андеграунд-кругах. Помогают ему не менее почитаемые Alchemist и DJ Khalil.


Дам ему шанс. Какую песню выбрать на пробу?

“Something To Believe In” — из-за лучшего за последние годы куплета Nas.

Или нетипичный для общего интимного настроя пластинки бэнгер “Out The Trunk”. Пускай от Busta Rhymes в припеве здесь только сэмпл, но таких зажигательных треков с его вокалом не припомню со времен дискомалярийного “Touch It”.

Если любите яркий сторителлинг — по достоинству оцените “To Be Young”. Напоминающая “Тринити” история друзей-подростков, которые тянулись к двери, как только их родители тянулись к гласс-пайпу. Начинается трек невинными покатушками на велике, дальше — первый пистолет и коронеры, потом — побег от полиции, улизнуть удалось не всем. И это я только первый куплет пересказал. Ярко, фактурно, сцены из “Сан Андреаса” так и встают перед глазами.


Чем мне альбом не понравился?

Где-то на середине треклиста он заметно провисает. Темп снижается а биты наполняются такими красивыми струнными и госпел-сэмплами — что, простите, зевать тянет.


Чем понравился?

Слышно, что Fashawn успел жизнь пожить в промежутке между первым и вторым альбомом. “The Ecology” запоминается именно фигурой рассказчика. Молодого человека, который не раз и не два во всем происходящем сомневается. Не сел ли мой аккумулятор? Не наивен ли я, что продолжаю делать музыку? У меня это находит отклик. Такому герою я сочувствую.


И напоследок

История Fashawn — это история грустная. Как бы он, бахвалясь, не пытался в своих песнях убедить нас, что все поражения обернутся победами, имеем мы что имеем.

А имеем — хороший релиз. Рэп с человеческим лицом. Без сомнений, он повторит судьбу “Boy Meets World”. Критика хорошая, продажи — нет. Но тут уж интереснее не статистика, а то, что последует после “Экологии”.

Такая уж наука. Взаимодействие и сосуществование.


Два дисса, два трека-танго и два Арсения
Пишет про проблемы со здоровьем. Видимо, что-то серьезное
Крид проиграл миллион. Lil B подкатывает к Мэйби Бэйби. Thrill Pill ищет работу. Слава КПСС целует OG Buda. Ну и неделька!
Интервью с главным толкателем джерка в России