Fontaines D.C.: "Люди пришли слушать наши песни — а мы думали, их знаем только мы!"
Jim Beam запустил кампанию Welcome Sessions, где большие артисты возвращаются на маленькие площадки, на которых все начиналось — а на их концертах снимают красочные видеоработы.
ЧТО ТАКОЕ JIM BEAM WELCOME SESSIONS
Jack Garratt, Fontaines D.C. и José González (имена других артистов пока держатся в секрете) дадут зрителям возможность заглянуть за кулисы их выступления и посетить пабы, клубы и концертные площадки, где все началось.
Видеофильмы созданы продакшном La Blogothèque, известным работами для Джастина Тимберлейка, Пола Маккартни, Джека Уайта и Игги Попа. Видео выйдут на канале Jim Beam в YouTube. Проект продолжится сначала серией онлайн-концертов, а в 2022-м — и живых концертов.
ГЕРОИ ВТОРОГО ВИДЕО — FONTAINES D.C.
Fontaines D.C. — постпанк-группа из Дублина, выпустившая два альбома: “Dogrel” и “A Hero’s Death”. Первый обратил на них внимание локальной аудитории, второй — открыл мировому слушателю и в качестве бонуса принес номинацию на “Грэмми” за лучший рок-альбом.
В ЧЕМ СВЯЗЬ JIM BEAM И МУЗЫКИ
В прошлом году Jim Beam запустил платформу #когдаоткрыткаждому. На протяжении 226-летней истории бренда одно оставалось неизменным — открытость, которую транслирует веселый и спонтанный Jim Beam. Неважно, кто ты, откуда и где ты столкнешься с брендом — Jim Beam всегда открыт каждому, потому что главное в жизни — не слава и не деньги, а чувство, что ты кому-то нужен, что ты "свой". И музыка, как ни что другое, возвращает в то время и место, где родилось это чувство сопричастности. Она обладает силой, которая объединяет и заставляет нас действовать.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ — THE LEXINGTON, СЕВЕРНЫЙ ЛОНДОН
В 2017 году важной отправной точкой для Fontaines D.C. стал концерт в лондонском The Lexington.
Группа только образовалась, она впервые играла за пределами родной Ирландии, музыкальные критики еще не распробовали и не восславили эти песни, английская аудитория еще мало что о них знала.
Но вышло так, что на этом концерте у них случился солдаут, их приняла и полюбила публика — и все остальное это уже история.
Fontaines D.C. переиграли трек "I Was Not Born", воссоздав атмосферу камерных живых концертов и напоминая, как важна для артиста связь с залом.
Комменирует Конор Кёрли, гитарист Fontaines D.C.: "В больших залах всегда чувствуешь себя более скованным, чем на небольших независимых площадках. Снова выступать в The Lexington – как глоток свежего воздуха. Это напоминает о романтике тех лет, когда мы начинали играть вместе. Главное, с чем ассоциируется это место, — люди, которые пришли слушать нас, момент, когда они окружили сцену, и чувство, что ты связан с кем-то и никогда не будешь один, которое дарит и музыкантам, и слушателям музыка".
ЧТО ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ FONTAINES D.C. ПРО САМЫЕ ДИКИЕ КОНЦЕРТЫ В АНГЛИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ
The Flow поговорил с участниками группы Грианом Чаттеном и Карлосом О’Коннеллом о том, почему группа должна постоянно развиваться, где в UK проходят самые безумные концерты, и услышали историю о том, как потерять ботинок на концерте и найти его с помощью краудсерфинга.
Помните свой первый концерт?
Гриан: Так, Карлос же с нами не с самого начала. Он заменил в группе моего старого друга. И наш первый концерт мы отыграли в клубе Worksman в Дублине. Нас заметил их менеджер, который до этого работал промоутером.
Я помню, что мы играли ужасные песни: такую смесь группы The Vaccines с музыкой Бадди Холли.
Карлос: И мы думали, что великолепны!
Гриан: Но для аудитории это был скорее негативный опыт.
А помните концерт, когда люди пришли слушать именно вас?
Гриан: Видимо, в лондонском The Lexington. Мы двигались к этому какое-то время, когда на концертах аудитория знала уже 60% наших песен.
Карлос: Да, примерно в то время. За пару недель до Лондона мы отыграли хороший концерт в дублинском The Button Factory.
Гриан: После The Lexington мне было сложно ходить!
Карлос: Мы поразились тому, что туда пришли люди, которые хотели послушать наши песни — а мы думали, что их знаем только мы сами.
В чём разница между ирландской и британской аудиториями?
Гриан: Она точно существует. Ирландская публика похожа на шотландскую, но при этом сильно отличается от английской. Лучшие концерты в UK и Ирландии получаются в Дублине, Белфасте, Глазго и на севере Англии — в Манчестере и Ливерпуле.
Карлос: Думаю, дело в том, что там люди гордятся вами и радуются вашим успехам — они хотят разделить его вместе с группой.
Вам больше нравится играть на фестивалях или в небольших клубах?
Карлос: А мы особо и не освоили фестивальный формат. Наши клубные концерты раскупили ещё до выхода первого альбома. А на фестивальный сезон пришлась пандемия. Поэтому я ещё не разобрался, что мне больше нравится.
Гриам: Я пока что точно за маленькие клубные гиги. Очень скучал по ним во время локдауна. Они всегда очень вдохновляют: чувствуешь напряжение, что в любой момент что-то может пойти не так. Но мне нравились вечерние сеты на фестивалях, конечно.
Как думаете, рок-аудитория стала мягче и спокойнее по сравнению, например, с девяностыми?
Гриам: Я вот смотрю на зрителей в Глазго — и они, кажется, такие же безумные, как и 30 лет назад. Наша аудитория довольно дикая, это правда. В этом плане интересно будет взглянуть, как они воспримут программу второго альбома — мы почти не катались с ней живьём, а там много медленных песен. Не знаю, как люди их воспримут.
Помните свой самый дикий концерт?
Гриам: Я помню парочку, но не готов говорить об этом вслух.
Карлос: Самая дичь пришлась на наши первые выступления, когда мы только начинали. Иногда приходилось спасать людей: вытягивать на сцену, чтобы их не раздавила толпа. К счастью, ничего плохого не случалось. Я помню концерт в Бристоле, когда на сцену кто-то бросил ботинок. Гриам спросил, чей он. Кто-то отозвался — он бросил ботинок этому человеку. А потом выяснилось, что на самом деле это обувь чувака из другого конца зала. В итоге толпа свела их вместе через краудсерфинг, чтобы отдать ботинок законному владельцу.
Что важнее для хорошего концерта: группа, зрители или площадка?
Гриан: Точно группа. Потому что только на группе лежит ответственность адаптироваться под своих зрителей и зал. Иначе ты начинаешь топтаться на одном месте. Группа должна эволюционировать и становиться лучше.
В ТЕМУ:
Героем предыдущего выпуска Jim Beam Welcome Session стал отличный английский музыкант Джек Гэррет. Мы созвонились с ним и поговорили про прогресс музиндустрии, опасность быстрого успеха и необходимость нравиться аудитории — то что он рассказывает, полезно знать артистам на старте карьеры.
Самое популярное за неделю
Крид проиграл миллион. Lil B подкатывает к Мэйби Бэйби. Thrill Pill ищет работу. Слава КПСС целует OG Buda. Ну и неделька!