Рецензии

Рецензия: Lana Del Rey "Ultraviolence"

Мы послушали новый альбом Ланы и спешим поделиться впечатлениями.

 

 

Первый альбом Ланы дель Рей получился крайне запоминающимся, потому что сложилось сразу много факторов. Во-первых, были очень необычные песни, выбивающиеся из всего, что в тот момент звучало в мейнстриме — такое обновленческое ретро. "Video Games", "Blue Jeans", "National Anthem" — только первое, что приходит в голову.

Во-вторых, образ очень удачный. Томная барыня на антидепрессантах.

В-третьих, клипы — клипы были просто обалденные. Какие-то из них снимал француз Woodkid, прежде чем самому перевоплотиться в популярные музыканты.

В-четвертых, она (или ее продюсеры) очень удачно выбрала временную эпоху. Америка 60-х с ее классическими символами, которых никто из нас в жизни не видел, но они все равно просочились в наш мозг благодаря Голливуду и поп-культуре в широком смысле слова; так вот Америка 60-х с этими своими символами была заботливо реконструирована и подана нам. На деле это такой же фейк, как группа "Браво", имитировавшая веселых московских стиляг из прошлого. Но имитация очень и очень убедительная.

Чем новые песни уступают старым? Те были ни на кого не похожи. Эти похожи. На Лану дель Рей!

Первый альбом можно выпустить только раз в жизни, и она тогда все правильно сделала, но второй альбом — это другая история. Эффекта новизны нет, действует не так, слушаешь по инерции, на концерт, случись он, пойдешь — это же Лана — но по-совести, можно и не слушать. Странно было бы требовать от нее радикальных изменений, она свою нишу только нащупала и чего ради ее бросать? / Андрей Никитин


 

Я слушаю новый альбом Ланы, смотря без звука матч английской сборной по регби против одного из новозеландских клубов (так бывает). Британская команда избивает подданых своей же королевы, как бьет отчим нелюбимого пасынка — с оттяжкой, с сжатыми от наслаждения зубами. Как в кино, короче. И вы бы знали, какой эпичной красоты эта проходная, по сути, игра — от голоса Ланы. Она летает над полем богиней войны, оплакивая павших, провожая материнским взглядом замененного или улыбкой победившего. Трещат кости, сминаются лбы, колышатся на ветру уши-пельмени и всю эту глупость, придуманную людьми, оправдывает неземной пафос певицы.

К чему это всё? К тому, что Лана — такая же имитация певицы, как и спорт — имитация войны. Она one trick pony, но свой выигрышный ход она знает как никто. Ее стоит любить хотя бы за то, что она оседлала одну эмоцию, но очень важную — гипертрофированную жалость к себе, чем сейчас страдает каждый второй, если не полуторный. Оседлала чертовски красиво.

Хватит ли этого на несколько альбомов (конкретно — на второй)? Разумеется, людям всегда будет приятно себя жалеть под красивую музыку. / Руслан Муннибаев


 

Ее дебютный альбом "Born To Die" разошелся по миру тиражом под 7 млн. копий. А это больше, чем два последних альбома Beyonce вместе взятых. Lana Del Rey в один момент стала суперзвездой, иконой современной поп-музыки. Казалось бы, шаблон опробован, схема понятна — штампуй себе под копирку дальше. Однако, звук на новой пластинке стал более мрачным и, прости господи, более "андеграундным". Живые ударные с выкрученным ревербом здесь звучат под аккомпанемент рева психоделических гитар. Благодарить за это стоит нового продюсера пластинки Dan Auerbach (мультиинструменталиста из The Black Keys). Лана по-прежнему поет чувственно и нежно, будь то история про девочку влюбившуюся в наркомана, или же полу-автобиографичная песня о пути к славе со словами "Fucked my way up to the top, this is my show". Чем дальше, тем драматичнее, ей богу, эта тяга к саморазрушению заставляет сверить даты, и на всякий случай убедится, что всё в порядке, и "Клуб 27" не вписывается в её гастрольный график. Она не боится показывать свои чувства и заставляет поверить, что современная поп-музыка еще не утратила способность вызывать эмоции. / Gangsta Hustla


 

Все же смотрели последнюю рекламу Nike? Если нет, суть там вот в следующем: наших любимых футболистов заменили на их идеальных клонов, которые не допускают на поле ни единой ошибки, пасы дают ровно в ногу и по девяткам раскладывают. Так вот, первый альбом Ланы Дель Рей — это ровно такой же клон поп-музыки. На "Born to Die" как будто не было человеческого фактора — альбом писали не люди, а умная машина. Холодные, почти бездушные песни и сама девушка-киборг как образец идеального ретро-шика. От Ланы не исходило никакого живого тепла, только ледяной электрический свет. И песни её никогда меня не трогали — их просто хотелось слушать.

У "Ultraviolence" же появилось псевдочеловеческое лицо. Спасибо стоит сказать в первую очередь тому чуваку из Black Keys, который сочинил добрую половину альбома и попытался вытянуть из Ланы что-нибудь живое. От этого, правда, на альбоме не появилось ни одной песни уровня "National Anthem", а когда Лана всё-таки пытается выбить у слушателя хоть какую-то эмоцию — ничего не получается. Потому что для эмоций нужны искра и пламя, а Лана Дель Рей 70 минут хронометража слепит тебя ледяным светом. Да, светит красиво, ярко, даже сильнее, чем раньше. Но не задевает никаких чувств. Полюбить второй такой альбом сложно. А третий, кажется, и вовсе не захочется. / Лёша Горбаш


 

Королева tumblr-блогов Лана Дель Рей — это настолько американская певица, что мне, уверен, и половины образа не понять. Но я могу понять, когда музыка меня трогает, а когда — нет. "Ultraviolence" не трогает абсолютно. Причем так, кажется, и задумывалось: начиная диапазоном вокала (все песни на один лад, она этот лад просто по-разному прошептывает) и заканчивая аранжировками (красивейшими незапоминающимися аранжировками).

Слушать этот альбом — как болтать со стереотипной моделью, на серьезных щах скучающей за соседним столиком. Она так красиво, но так скучно хлопает ресницами. Так мила, но так предсказуемо улыбается. Она — такая вау, но, блин, почему трезвым-то. Лучше всего об этом сказано в одной хорошей рэп-песне: "Ты там засохнешь. А заглянешь вовнутрь — от тоски сдохнешь. Там пусто, а ты, братан, — русский". / Андрей Недашковский


 

Купить на iTunes / Слушать на Яндекс.Музыке

 

Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"
Предыдущий рекорд принадлежал стримеру Некоглаю