Рецензии
Текст: Андрей Недашковский, Николай Редькин

Рецензия: Thomas Mrvz "MAY13"

Участник уфимской команды Dopeclvb записал десяток песен, которые необходимо услышать всем.



Thomas Mrvz аффилирован с уфимским объединением (он предпочитает термин “спортивная команда”) Dopeclvb. Несложно представить, какую музыку он записывает (подсказка: что-то мрачное, стоунерское, недоброе). Но не тут-то было. Микстейп “MAY13” — самый свежий, романтичный и открытый всем ветрам русскоязычный R&B этого года.

У Мраза в песнях слышатся и The Weeknd, и Jeremih, и Miguel, и много кто. Только если все перечисленные артисты по уши погружены в страдания или гедонизм (а часто в то и другое сразу), то его песни — гимны романтика, из которых, как из распахнутой форточки, веет духом юности. Да и голос у него такой, что даже самые затертые фразы вроде “Надо порхать, как бабочка, а жалить, как пчела” приобретают новое измерение.



Особенно это касается совершенно хиппового по духу “Rolling Stoner” и заглавной песни, в которой сквозит неуловимо пьянящая, весенняя свежесть. “Завидую всем юным. Лучше песен на русском языке я не слышал”, — пишет в твиттере об этих вещах продюсер Sasha JF; это, пожалуй, слишком восторженно, но мы его понимаем.

Thomas Mrvz превращает музыку секса в музыку взросления (это в чем-то созвучно, но немного о другом). И это ощутимо не только через отсылки к масскульту, понятные детям конца девяностых, когда ценность жизни как таковой приравнивается к ценности редкой карты из Покемонов, а своё отличие от среды обрисовывается ярким: "Вы как Умпа-Лумпы, я — как Вилли Вонка". Ощутим и какой-то печальный бытовой максимализм, присущий тем, кому тернии жизненных обстоятельств ещё не застлали вид на мечту ("Я собрал свою жизнь и мечту, а тех, кто на месте сидит, хоть и тёплом, я понять не смогу").

"MAY13" передаёт не только кайф тинейджерства ("За закрытыми шторами мочим лютые коры мы"), но и лёгкую горечь его утраты ("Моя жизнь, подожди. Я еще не вошел во вкус"). Редкое качество.

И при этом подаётся материал с необычайной легкостью. Даже больше: это лучший за неполные полгода альбом в русскоязычной музыке для домашних смокин-сейшнов. Легкомыслие, с которым тут говорится о мироощущении юных, можно сравнить с тем, как невесомо висят под потолком колечки дыма. А состояние упоротости, например, характеризуется смачным: "Я в руины".

Песни Мраза не всегда возвышено-жизнерадостные, даже наоборот (“Я люблю правдивую музыку. А в правде много грусти”, — это цитата из нашего прошлогоднего интервью), но он мастер создавать свою атмосферу. Может быть параноидальным ночным жителем (“Glaucoma”), может рисовать нуар, как в “Городе грехов” (“Chavron Ocean”), может уйти в галактический клауд-рэп (“Houston”).

Как и большинство микстейпов, “MAY13” полон шероховатостей: кто-то посетует на неровности в сведении, кто-то — на то, что некоторые песни оттуда гуляют в сети по много месяцев. Но это, во-первых, хороший задел на будущее: после таких работ ждешь перехода на следующую ступень. А во-вторых, мы бы советовали слушать его тем, кто постарше: он дает очень хорошее представление о том, чем сейчас живут и дышат двадцатилетние.

Интересно, что недавно Томас постил в свой твиттер ссылку на какой-то тест под названием "Насколько вы взрослый". Так вот, когда есть “MAY13” тесты никакие и не нужны.






ПОСЛУШАТЬ И СКАЧАТЬ МИКСТЕЙП THOMAS MRVZ "MAY13"


Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики