Рецензия: Snoop Dogg "Bush"
Что портит летний и приятный альбом Snoop Dogg?
Новый альбом Snoop Dogg вызывающе короток, и при этом не содержит ни единой песни, которую можно было бы пролистнуть или назвать неудавшейся. Да, Pharrell садится на одного конька и доит его весь альбом, но этот воздушный, бегущий саунд не может не нравиться, а c релакс-эффектом вездесущего вокала самого Pharrell не может не лечить и не радовать. Целый альбом такого стиля под рукой, а не одна-две песни — это такой музыкальный билет на Сейшелы.
Первые же аккорды созданной в божественном творческом порыве музыки Pharrell Williams погружают меня в бассейн удовольствия, сравнимый с хорошим спа-салоном. Первая песня "California Roll" (как хорошо, можно наконец-то правдиво писать "песня", а не дурацкое "трек"!) очень неторопливо звенит и переливается струнным водопадом, а лидирующую роль в ней играет Pharrell, поющий голосом Стиви Уандера. Сам же ветеран соула рядом — играет на губной гармошке.
Идущие далее "This City", "R U A Freak", "Awake" — это несколько более беглые, воздушные мелодии, летний диско-фанк, красивая музыка с непритязательным вокалом Snoop, усиленным командой бэк-вокалистов. Невероятно приятные для слуха и души, эти одинаковые, но замечательные песни все же дают мне понять, что весь альбом Snoop собирается только петь. Что очень жаль, ну да ладно.
Snoop Dogg во всех треках поет об одном и том же — о приятном, финансово неограниченном времяпрепровождении среди красивых женщин в ночных клубах и дорогущих пентхаусах. Ну и о травке конечно тоже. И за это ему нельзя не пожать руку он в реальной жизни больше не торгует проститутками, не убивается алкоголем и не прочесывает улицы Long Beach со стволом, и вы этого в его текстах не найдете. Он от природы гангстер и сутенер, и это слышно в его настрое и голосе, но он не сочиняет об этом новых сказок и говорит о том стиле жизни, который ведет сейчас (ок, чуть-чуть присочиняет).
Даже стиль изложения в текстах поменялся. Теперь Snoop не говорит о пошлости и насилии напрямую. Начните с названия альбома — оно в английском означает не только просто "кусты", в которых гуляет пес с обложки, но и травку, которую так любит этот пес, а еще и женскую растительность сами-догадайтесь-где. И такими двойными-тройными загадками тексты на альбоме достаточно богаты, поэтому общий смысл альбома не такой уж поверхностный. Завершив прослушивание, первое, что хочется сделать, это поставить такой красоте твердую девятку.
Но есть, как говорилось в анекдоте, нюанс. При всех мощнейших достоинствах альбома он не содержит главного — убойного сингла. Ему просто не позволяют этого рамки стиля, заданного Фарреллом. Вышедшие синглы безумно хороши, но с учетом возраста артиста они не смогли достучаться до миллионных масс слушателей. Snoop уже совершенно точно, без сомнений выпадает из рядов сокрушителей чартов. Это сужает сферу влияния альбома.
А дальше хочется сказать: дорогой дядя, ты сделал отличный продукт. Но основное, за что мы тебя полюбили — это по-летнему приятная, свежая музыка. Музыка, на которую положен красивый вокал, но в тех местах, где этот вокал действительно красив и интересен, поешь не ты.
Твой голос разложен по простейшим нотам, и держится из последних сил, как эквилибрист на ходулях, за счет незаметной, но вездесущей работы бэк-вокалистов во главе со старичком Charlie. Я не вчера начал тебя слушать, и прекрасно знаю, что первая полностью вокальная композиция Snoop Dogg — это "Leave Me Alone", которая вышла в 2000 году.
И еще вопрос — если уж Snoop так пропитан фанком и соулом 70-х, неужто за 15 лет у него не нашлось времени взять наконец уроки вокала, чтобы свою любовь и стремление петь чем-то подкрепить?
Но если не брать во внимание все, что идет в этой рецензии после слова "нюанс", то альбом действительно красив. Нереально красив. Как видео "So Many Pros".
Самое популярное за неделю
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше