Рецензии
18 декабря 2014
Рецензия: Nicki Minaj "The Pinkprint"
Обладательница попы года записала свой лучший альбом
Текст: Николай Редькин
В двух предложениях: что нужно знать о пластинке?
Nicki Minaj записала рэп-альбом. Точнее, так: альбом, где рэпа много — и читают его с удовольствием. А одновременно еще и лучший свой альбом на момент написания этого текста.Чем альбом “The Pinkprint” отличается от двух предыдущих
Он более цельный. И “Pink Friday”, и “Roman Reloaded” были разрозненными, как лоскутные одеяла: хулиганские боевые треки разбавлялись сладенькими и девичьими. Здесь баланс более выровнен. Например, если продраться сквозь первые три трека, где она старается быть женской версией Drake, можно послушать песню про фемдом “Get On Your Knees” и отличную “Feeling Myself”. Кстати, западная критика называет тандем Minaj — Beyonce “женской версией The Throne”. Наверняка это что-то да значит. А еще здесь модный минималистичный звук, туманный и наркотический — с оглядкой на то, что делают в Атланте Mike Will Made-It, Sonny Digital и Metro Boomin.Как все это звучит
Весело. Грозно. Очень по-бабски, в хорошем смысле. Nicki рассыпает непереводимые на русский язык метафоры, три раза за трек меняет скорости читки, прыгает от рассказов про наркотики к рассказам о неудавшихся отношениях. Минимум пения, максимум бодрящего рэпа.Какие бонусы тут есть для поклонника зарубежного рэпа
Если вы ежедневно мониторите иностранные блоги и вообще в курсе, что у них там происходит, вам будет интересно покопаться в текстах. Minaj смешно передразнивает вирусную американскую хитяру “ I’m In Love With The Coco”. Или взять песню “Want Some More”: вся она по сути построена на аудиотеге продюсера Metro Boomin. Сэмплировать свой же тег — так, кажется, никто еще не делал.Самые необычные песни на альбоме
“Trini Dem Girls”, где Nicki вдруг резко заходит на территорию Azealia Banks и читает с нарочитым карибским акцентом. И “Pills’n’Potions”, где она выключает режим boss ass bitch и рассказывает о том, как вообще плохо бывает, когда тебя бросают. Короче говоря, поворачивается к нам передом."Я с трудом перевариваю весь этот новый рэп, найдется тут что-то для меня?"
Послушайте “Four Door Aventador”, почти бумбэповый трек, где секс сравнивается с драгдилингом, а драгдилинг — с сексом. Он нашпигован отсылками к разным песням Nas, впрочем, и тут Nicki не теряет своего юмора, читая про то, что хранит ключи от сейфа с деньгами между сисек."Воот, раз уж начали про сиськи…"
На “The Pinkprint” в хвост и гриву эксплуатируется сексуальность, настолько бесстыжую пластинку мог бы записать Lil Wayne. Строчек про пусси тут мало, но перлы попадаются. “Я не трахала Вэйна, я не трахалась с Дрейком, потому что если бы трахалась, то только с обоими сразу”. “У этого нигера был член размером с башню — и побольше Эйфелевой”. “Дам ему что-то мокрое, чтобы он мог в него уткнуться”. Слушать реально неловко, не знаю даже, с чем это и сравнить. Представьте, что на “Версусе” девушки-участницы читают про “папку твоего трахал”.Как-то так получилось, что все женские рэп-альбомы этого года совсем не пуританские. Iggy Azalea, Azealia Banks, да хоть последняя Beyonce — это пластинки про то, как женщины наконец осознали свою женскую силу и теперь наслаждаются ей в полный рост. Не скажу, что такого не было раньше (Lil Kim? Foxy Brown?), но сейчас приобрело особенный размах.
Описать альбом одной строчкой из него
“No bitch niggaz on bitch album”.