Бледный — о том, почему ему не нужен лейбл
Сегодня мы обсуждаем, нужны ли артистам лейблы. Своими мнениями уже поделились главный редактор The Flow Андрей Никитин и Влади.
Теперь и Бледный, участник 25/17, опубликовал в своем ЖЖ пост на эту тему. Приводим его полностью
"У меня был лейбл. Ну как, лейбл. Мы все вместе делали рэп (то есть бухали, курили шмаль и мутили движ – а разве рэп это что-то другое?). А я помогал моим друзьям быть услышанными. Выход песен на сборниках (тогда это было важно), одежда, фотосессии, дизайн, выпуск дисков (диски – это такие блестящие кружочки, а не просто ссылка на скачивание), пресс-релизы, новости, рецензии и интервью на тематических сайтах, презентации альбомов. Денег за это я не брал, мне было просто интересно этим заниматься. Умные еврейские люди советовали мне заниматься собой, своей группой, а не тянуть всех, как паровоз. Я не слушал. Ведь мы же друзья, а друзьям надо помогать.
У всех нас было ощущение, что мы, словами классика, "сейчас взорвём", ведь все практикующиеся рэперы, как толкинисты, живут в своём придуманном мире, где они номер один "и всё в таком духе", и лишь по какой-то нелепой случайности все остальные этого ещё не поняли. Обычно это не лечится. Либо проходит само, либо на всю жизнь. Некоторые от этого умирают, у них останавливается сердце или отказывает печень. Первые деньги и популярность привели за собой зависть, а разность убеждений (кто-то хотел продолжать весело рэповать, а кто-то хотел поднимать Русь с колен) и представлений о том, какой должен быть рэп, привели за собой гордыню. Мне надоело быть Гитлером, Махатмой Ганди и доктором Курпатовым для всех моих друзей-рэперов, и я закрыл мой как бы лейбл. На тот момент я сделал для моих друзей всё, что мог.
Был второй вариант – расти, взрослеть, наращивать обороты, оформлять всё юридически, подписывать контракты, зарабатывать с этого деньги. Но мне это уже было неинтересно.
Я последовал совету умных еврейских людей и занимаюсь только своей группой. Иногда случаются мысли поделиться своим опытом, помочь кому-нибудь, но вспоминая времена нашего лейбла, я быстро остываю. Было весело, всем спасибо, и на том закончим.
Мы всё делаем сами: я, Антон и наш концертный директор Илья. У нас нет лейбла, нет продюсера, нет пиарщиков. Есть друзья и друзья друзей, которым мы очень благодарны, и при случае, вот как сейчас, передаём им привет. Если бы мы сочиняли песенки про что-то другое (я не буду перечислять, вы и сами всё знаете), я сомневаюсь, что взрослые люди совершенно искренне и зачастую абсолютно бесплатно вписывались бы в нашу историю.
Кому-то нужен лейбл, кому-то букинг-агентство. А кому-то нет. Нет рабочих схем (сегодня схема работает – завтра нет). Артист первичен. Песни первичны. Идея, которая есть в песнях, может больше, чем деньги и опыт. Что не отменяет деньги и опыт. Идея как огонь, как топливо, на котором работает машина, мчащая артиста. И чтобы машина работала, нужны люди, поддерживающие этот огонь, умеющие раздувать этот огонь, если он гаснет. А ещё есть люди, делающие дороги, по которым ездят машины, и есть люди, которые следят за соблюдением правил дорожного движения, и много ещё каких людей есть, о которых лучше и не знать совсем. Никто не может просчитать совокупность всех факторов и гарантировать результат.
Я видел многих амбициозных, независимых, с жаром объясняющих мне свою стратегию по захвату шоу-бизнеса, рассказывающих, как они сейчас всех выиграют и будут вести людей за собой. Я даже не помню, как их звали, а тех, кого помню, вы либо не знаете, либо уже забыли.
Я не обольщаюсь, нас тоже будут помнить недолго, но пока нас слушают, позволю себе напомнить вам один отрывок из Библии, и на этой радостной ноте закончить свой монолог.
Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иакова 4:13-16)"