Мы публикуем список из лучших отечественных альбомов года — в пяти частях, пять дней подряд. Параллельно у нас идет
народное голосование, где свое мнение можете высказать и вы. Итоги года на The Flow круче, чем выборы президента! Не оставайтесь в стороне!
Итоги года 2017 на The Flow представлены сетью магазинов
re:Store и наушниками Beats Studio3 Wireless с системой блокирования внешних шумов, обеспечивающие непревзойденное качество звука.
|

|
|
IC3PEAK
|
|
|
40.
|
IC3PEAK находят красоту в некрасивом — посмотрите их клипы, отвратительные и притягательные одновременно. Новый альбом московского дуэта — это некомфортная музыка, где мультяшный вокал Насти Креслиной утоплен в перегруженном басе и цифровом шуме. Но выход из зоны комфорта тут случился не столько у слушателей, сколько у исполнителей — группа впервые запела на русском и, что называется, обратилась к корням (взгляните на обложку). Получился самый настоящий русский макабр. Как следствие стало еще страшнее и еще притягательнее.
Песня, которую надо послушать: "Грустная сука"
|
|
|

|
|
Наадя
|
|
|
39.
|
Если первый альбом Наади был достаточно темным, про расставания и предательства, то “Осколки” — это история про влюбленность, но история не карамельно-романтичная, а трогательная и очень внимательная к деталям (“Я ищу в тебе то, чем я не стала”, “Слова теряют силу, молчание дороже”). Сопровождением к этому стала электроника в диапазоне от танцевальной до космической. Если браться описывать “Осколки” в двух словах, то хорошо подойдет название одной из песен — “Просто о сложном”.
Песня, которую надо послушать: "Спутник"
|
|
|

|
|
МЫ
|
|
|
38.
|
История появления группы Мы передает что-то неуловимо важное о жизни и коммуникации людей в 2010-х. Участники, 17-летняя школьница Ева Краузе и Даниэль Шейк, до этого участник групп La Vtornik и OQJAV, просто "как-то случайно" нашлись в инстаграме. Из этого случайного знакомства в этом году выросли три части альбома "Расстояние", а с ними и "Возможно" — песня-миллионник на YouTube. "Прости, мне придётся убить тебя", — не самый очевидный заход для поп-хита, который здесь сработал на ура.
В недавнем интервью "Афиши" с группой можно найти такое наблюдение — их песни похожи на переписку влюблённых. Сами участники расплывчато отвечают на вопросы о своих отношениях, да и это по-хорошему не так важно. Важно другое — не очевидному тандему удается записывать до ужаса правдоподобные песни о любви. "А о чем еще писать? Про природу — скучно", — в том же интервью говорит Ева Краузе.
Песня, которую надо послушать:"Думай о море"
|
|
|

|
|
Kedr Livanskiy
|
|
|
37.
|
На новом альбоме Яны Кедриной aka Kedr Livanskiy мы слышим всю ту же замысловатую электронику, звучащую как лучший саундтрек русских холодов. Кедрина обращается к традициям очень самобытной ижевской электронной сцены, не пряча свою “русскость”, а поднимая ее как знамя (здесь уместна параллель с Гошей Рубчинским, сделавшим то же самое). Результат: о ней пишут издания вроде Pitchfork и Vice (законодатели музыкальной повестки дня), а британский авангардистский журнал i-D приглашает сняться в своей документалке о феномене постсоветского поколения.
Альбом “Ариадна” — это путеводитель в мир панельных хрущевок и бескрайних пшеничных полей. Здесь одинаково хорошо сочетаются мутированное техно и ностальгия по поп-музыке 90-х, есть место скиту с участием рок-аутсайдера Мартина Ньюэлла и песне на стихи Лермонтова. В этом и шарм Кедриной — какой бы умной и меломанской не была ее музыка, в ней много волнующей поэтичности.
Песня, которую надо послушать: "Your Name"
|
|
|

|
|
Пасош
|
|
|
36.
|
"Каждый раз самый важный раз" остаётся музыкой для вечно молодых, как бы продолжая развивать две предыдущие работы Пасош. Но в то же время тут появляется куда больше взрослых эмоций и переживаний. Если лейтмотивом прошлого альбома группы была фраза "Все мои друзья не делают ... [ничего]", то здесь настроение бесконечной вписки сменяется на минорные песни о любви ("Мне больше не хочется спать"), ироничное обращение к хейтерам ("Плохая затея") и, собственно, песню о том, что этой вписке пора бы наконец-то закончиться ("Наверное хватит").
Самой группе до конца ещё очень далеко — в этом году Пасош ещё сильнее утвердились в качестве одного из главных гитарных коллективов нового поколения.
Песня, которую надо послушать: "Память"
|
|
|

|
|
Озёра
|
|
|
35.
|
Группа Озера появилась из ниоткуда в прошлом году, выпустив отличный дебютный релиз "В отличие от тебя, хардкор никогда не умрет". Не смотрите на название с отсылкой к Mogwai, это были тихие минималистичные песни о городской печали. "Феррари" — прямое продолжение этих идей, только на пару уровней выше. В качестве приятного бонуса — гостевые куплеты от Archanga (Копы в огне, Canicool) и Хаски, выдавшего одни из своих лучших 16 строк за год.
Песня, которую надо послушать: "Луна" (feat. Хаски)
|
|
|

|
|
Буерак
|
|
|
34.
|
Вероятно, вы сталкивались с таким феноменом: возникает новая опрятная группа, играет романтичное инди или восьмидесятнический постпанк, поет на английском, аттестуется журналистами как безусловные герои современности, которые вот-вот прорвутся в мировой мейнстрим, вместо этого выступает на нескольких фестивалях и в нескольких модных клубах столицы, потом еще в нескольких не таких модных, потом выясняется, что концертов вообще-то нет и пора устраиваться на нормальную работу. Новосибирский Буерак — одни из тех, кто переламывает тренд.
Вволю наигравшись по тем самым маленьким и очень маленьким клубам (в интервью The Flow они вспоминали, как хотели запросить за первое выступление гонорар в 3 тысячи рублей, но им заплатили сразу 5), за какие-то пару лет Буерак превратился в одних из лидеров новой гитарной сцены: не так давно они играли в Москве для 200 зрителей, осенью уже презентовали в “Главклубе” вот эту новую пластинку. О ней самой: это все тот же иронично-романтично-абсурдный постпанк, который уместно звучал бы и на дискотеке в Манчестере 80-х, и на сейшне в каком-нибудь ДК в Ленинграде 90-х. Песни несколько растеряли задор ранних треков, выходивших на EP (интересно, что похожий тренд прослеживается и у их условных двойников Пасош, тоже новых лидеров сцены, с которыми Буерак регулярно сравнивают), стали вдумчивее и грустнее.
Песня, которую надо послушать: "Свидание в трамвае"
|
|
|

|
|
Слава КПСС
|
|
|
33.
|
Славу КПСС в 2017-м в последнюю очередь обсуждали применительно к песням. Громкий баттл — да, хулиганское шоу "Успех" — да, но все это заслоняло собственно песни. Хотя выпущенные за год релизы сложно пересчитать — их очень много. Записанное за одну ночь "Солнце мертвых" выделяется среди других своей мощной некропоэтикой. Это 10 песен о смерти по мотивам Летова, Мамлеева, БГ и других исследователей границ между живым и неживым, русский народный шаманизм. Каждая песня здесь похожа на заклинание, неудивительно, что к концу они начинают приобретать странную зацикленность, а хлесткие поначалу строчки — терять в остроте: смерть уже не шокирует, к ней привыкаешь. Возможно, это имел в виду сам Слава, когда говорил в интервью: "Альбом мертвый, флоу подыхающий".
Песни, которые надо послушать: "Мышка-норушка"
|
|
|

|
|
ЛАУД
|
|
|
32.
|
Трио Лауд работает по такому же принципу, как их зарубежные коллеги, Disclosure или Mura Masa: берут близких по духу певцов и МС — и несут их к себе на альбом. Поскольку сами они из Уфы, то на альбоме много тамошних героев — Thomas Mraz, Kreem или i61. “ТанецГолосЗвук 2” следует за первой частью альбома, вышедшей в 2016-м (где-то в этом промежутке дуэт разросся до трио), музыка Лауд приобрела свой почерк, даже в самые неласковые моменты вроде песни “Мемфис-хаус” оставаясь светлой и мечтательной.
Что еще важно — они стали здорово работать с форматом поп-песни, см. “Ветер”, лучшую вещь на альбоме с вокалом девушки Devika Shawty. В год, когда русский рэп пережил повальную моду на хаус-биты, такой альбом просто должен был появиться.
Песня, которую надо послушать: "Ветер" (feat. Devika Shawty)
|
|
|

|
|
ГРОТ
|
|
|
31.
|
Серьёзное — не в тренде 2017-го. Серьёзное, извините за тавтологию, это слишком серьёзно для нынешнего звукового ландшафта. Сейчас нужно развлечение или наивное ковыряние в верхнем пласте своих эмоций. В этом, как ни парадоксально, есть положительная сторона: тем, кто все-таки не готов сочинять песни про свою одежду или половое влечение, приходится стараться, чтобы быть услышанными, прыгать выше головы и оттачивать слово так, чтобы “хи-хи” застревало в горле комментирующего. У группы Грот, которая уже и не омская, и не дуэт, это получается с каждым релизом все лучше: раньше они рубили топором, теперь режут скальпелем. И это звучит свежо, адекватно 2017-му, разве что звуки у них другие.
Песня, которую надо послушать: "Магия возраста" (feat. Влади)
|
|