Тексты

50 альбомов года. Зарубежная версия.

Лучшие пластинки ушедшего 2014-го, места с 50 по 41

В первые дни нового года мы подводим итоги прошлого.

Для начала вспомним лучшие зарубежные альбомы 2014-го. Их набралось ровно 50. Публиковать будем по десятке в день: начнем с последней, закончим первой. Вот места с 50 по 41, поехали!

50 — 41 | 40 — 31 | 30 — 21



Iggy Azalea
"The New Classic"

лейбл: Island / послушать
Что нужно знать об Iggy Azalea по итогам 2014 года? Ее пятая точка такая же выдающаяся, как и ее главный хит (а если летом вам не надоела песня “Fancy”, значит вы провели его в скафандре). Название альбома лжет, никакой классикой тут не пахнет. Но стоит признать, что у Nicki Minaj появился достойный конкурент на поле женского поп-рэпа. Такой, что и рэпом может помериться, и попой. 


Kiesza 
“Sound Of A Woman”

лейбл: Island / послушать
Kiesza пришла из ниоткуда с песней “Hideaway” и клипом, который за год посмотрели 180 миллионов раз. Это много. Это значит, что песня — хит. На альбоме “Hideaway” ощутимо выделяется, но не потому, что остальные треки плохие, а потому что выдавать такие шлягеры потоком невозможно. “Sound Of A Woman” — приятная смесь нового хауса и европопа: классная музыка, которую радостно услышать по радио. В 2014-м концерты певицы в России сорвались, но такие песни, как “Vietnam” или “Giant In My Heart” заставляют думать, что большие концертные площадки у нас ей покорятся. “У них” уже покорились.



Shabazz Palaces
"Lese Majesty"

лейбл: Sub Pop / послушать
Все, чего вы от хип-хоп альбома не ожидаете, на этой пластинке есть: шаманские инструменталы, пренебрежение структурой “припев-куплет” и психоделические абстракции там, где законы жанра требуют рэперскую конкретику. А могло ли быть иначе в проекте, один участник которого в 90-х состоял в джаз-рэп-коллективе Digable Planes? В проекте, который выпускается на лейбле SubPop, где рэперами не пахло, где дом родной для Sonic Youth и Nirvana. “Очень странно, очень талантливо”, — вот что мы скажем, если потребуется описать этот альбом четырьмя словами.



alt-J
"This Is All Yours"

лейбл: Infectious / послушать
Второй альбом британских альт-(арт?)рокеров получился непохожим как на их первый альбом (получивший престижную Mercury Prize), так и на всю остальную музыку из 2014 года. “This Is All Yours” — альбом контрастов. Alt-J не стеснялись экспериментировать со звуком, местами всё усложняя, а местами — наоборот, записывая за 15 минут “любимый хит техасских дальнобойщиков” “Left Hand Free”, чтобы “угодить лейблу”. Короче, “This Is All Yours” — очень странный, очень захватывающий альбом, после прослушивания которого обязательно нужно посмотреть все выпущенные к нему клипы. Если сам альбом попал в последнюю десятку, то каждый клип достоин как минимум топ-10.



Ed Sheeran 
"x"

лейбл: Atlantic / послушать
Что нужно для большого международного успеха? Компания мощных продюсеров во главе с Pharrell? Протекция человека масштабов Elton John? Статус гострайтера One Direction и Taylor Swift? Всё это относится к 23-летнему британцу Ed Sheeran. Правда, успеха он добился совсем не поэтому. А благодаря своей рыжей голове, гитаре в руках, приятному голосу и кучей грустных пьяных любовных историй за спиной. Уже второй альбом подряд Sheeran только и делает, что грустит под гитару — поразительно, но в 2014 году этого хватает, чтобы твой альбом был суперуспешен, твои песни играли в титрах “Хоббита”, а сам ты ездил с концертами исключительно по стадионам. Страшно подумать, на какие высоты певец нацелится дальше.



Сборник "Shady XV"

лейбл: Shady/Interscope
Лейбл Эминема Shady Records появился 15 лет назад. Его последний релиз “Shady XV” — приуроченный к юбилею двухдисковый сборник (на одном диске — золотые хиты, на другом — новые треки), одновременно демонстрация творческих достижений и заявка на будущее. Достижения несомненны: “историческая” часть сборника — это непререкаемая классика жанра (пусть и через призму только одного лейбла), гарантирующая острую ностальгию по “тем славным дням”. А вот будущее рэпа глазами Эминема и нового поколения его коллег выглядит как торжество техники, когда на первом месте — рифмы, флоу и темп. Большая часть треков здесь — рэп-дуэли с коллегами, когда ради красного словца не пожалеют ни отца, ни Лану Дель Рей. Но есть и самокопательные песни “про себя”, не меньше любимые слушателями. Такая, например, “Guts Over Fear”: о том, что надо перестать бояться — и все получится.



Lykke Li
"I Never Learn"

лейбл: LL / Warner / послушать
Этот альбом — меланхоличный и понурый, темно-серый, как небо над стокгольмским районом Сёдермальм. Эти песни одновременно тоскливы и пронзительны, а их лейтмотив артист Сергей Михалок некогда резюмировал строчкой “Ранетое сердце бьется так горячо...”. Певице Lykke Li плохо, слушателям — вот парадокс — хорошо.



Ab-Soul
"These Days..."

лейбл: Top Dawg Entertainment / послушать
Если Kendrick Lamar и ScHoolboy Q — безо всяких оговорок рэп-герои последних лет, то Ab-Soul среди коллег по лейблу TDE на правах андердога. Потому что умник. Потому что его ядерный психодел-рэп понятен, словами классика, “не только лишь всем”. Потому что вместо проникновенных размышлений о добре и зле или, наоборот, лихих поигрываний мускулами здесь натуральные трип-репорты. “Рэп, понятый как фри-джаз”, — описали мы альбом “These Days…” в рецензии. И это правда: куда повернет мысль Ab-Soul на следующей минуте, не угадаешь.



Vince Staples
"Hell Can Wait EP"

лейбл: без лейбла / послушать
Кто сказал, что про социальный рэп пора забыть? Что хип-хоп это бравада и цацки? На вышедшем в октябре EP нового подписанта лейбла Def Jam с общественной значимостью полный порядок, а пресловутый дух времени ухвачен прямо за яички. В год, когда случился Фергюсон, когда проблема расизма в Штатах стоит острее, чем когда-либо со времен Мартина Лютера Кинга-младшего, Vince Staples эти общественные настроения артикулирует четче прочих своих коллег по сцене. Только не подумайте, что имеете дело с молодым правозащитником: свои вопросы к полиции уроженец Лонг-Бич озвучивает с позиции районного хоумбоя, который знает, как что делается в квартале. И тут пойман второй тренд: в 2014-м на калифорнийский гангста-рэп опять был повышенный спрос (взять хоть ScHoolboy Q, а хоть YG). В свои 21 Vince Staples есть что рассказать о карьере и коннектах: он попал на горизонт благодаря куплетам на релизах участников Odd Future — в частности, у Earl Sweatshirt; еще он записал микстейп, который целиком спродюсировал Mac Miller; еще он теперь ездит в туры со ScHoolboy Q. Новый EP благожелательно воспринят и публикой, и критиками, так что давайте ждать первого мейджор-альбома. Основания для этого предъявлены серьезные.



Shlohmo/ Jeremih
"No More EP"

лейбл: без лейбла / послушать
Один — прогрессивный американский электронщик, привыкший работать с людьми вроде Тома Крелла из How To Dress Well. Другой — R&B-звезда третьего эшелона, имевший в активе один хит, да и тот в 2009 году, еще до появления The Weeknd и Frank Ocean. Первый ремикшировал песню Jeremih “Fuck U All The Time” — и настолько попал в ее настроение, что все вылилось в работу над совместным EP. Получилось красиво: пикаперский фальцет Jeremih здорово и совсем непривычно звучит под гудения, жужжания и перестукивания Shlohmo. Электронную музыку последних лет иногда описывают как “если бы роботы могли чувствовать”. Эта — про “если бы роботы умели трахаться”.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"