Тексты
05 января 2015
50 альбомов года. Зарубежная версия
Вспоминаем лучшие пластинки ушедшего 2014-го, места с 40 по 31
The Flow выбрал 50 лучших зарубежных альбомов за 2014 год. Публикуем по десятке в день: начинаем последней, заканчиваем первой.
50 — 41 | 40 — 31 | 30 — 21
Charlie XCX
"Sucker"
лейбл: Atlantic / послушать
Хорошо проявив себя в гострайтинге (про песню “Fancy”, которую она написала для Iggy Azalea, мы уже вспоминали), под конец года британская певица выпустила свой второй альбом. Получился в лучшем смысле девичий поп — бьющий в лоб въедливыми хитами, прилипчивыми припевами и
простыми мелодиями. А такого в 2014 было на удивление мало. Попса, которую не
стыдно (и даже нужно) слушать.
SZA
“Z”
лейбл: Top Dawg Entertainment
/
послушать
Последнее приобретение лейбла Top Dawg: кудрявая девушка по имени SZA. Ее песни — не для любителей нового странного R&B типа FKA Twigs. А скорее, для тех, кто соскучился по волнительному мяуканию Эрики Баду: такой осовремененный неосоул. Хотите лучше понять, как это звучит — скажем, что за музыкальную часть тут отвечают люди типа Toro Y Moi, xxyyxx и Mac Miller, продюсеры, испытывающие тягу к разного рода экспериментальной электронике. В сочетании с голосом SZA получается прекрасно.
Actress
"Ghettoville"
лейбл: Werkdiscs / Ninja Tune / послушать
Когда роботы научатся писать музыку, примерно такие альбомы они и будут записывать. Случится это, конечно, не сразу. Им потребуется как следует прокачаться, прежде чем они они окажутся способны генерировать такие идеальные в своей бездушности ритмы. Прежде чем смогут при помощи скудной палитры звуков создавать настолько вырванные из контекста произведения, которые с равным успехом прочищают мозг и расчищают от людей танцполы (проверено на “Арме”).
Pharrell
"G I R L"
лейбл: I am Other / Columbia / послушать
“Get Lucky”.
“Happy”. Вот две песни,
превратившие Pharrell из уважаемого музыканта, продюсера и fashion-деятеля в очень большую звезду мирового масштаба. Отказаться от выпуска сольного альбома на их фоне было бы как минимум нелогично. “G I R L” — продолжение идей
Pharrell последних лет: никакого рэпа, песни про женщин и еще раз про женщин. Приятный, хоть и ни к чему не обязывающий поп-альбом, который при этом транслирует очень искренние и неподдельные эмоции. Знаете, почему у него получается писать такие жизнерадостные и классные песни? Просто потому что он счастлив.
Ratking
"So It Goes"
лейбл: XL Recordings / послушать
Три молодых гарлемских чертополоха, представители того сорта андерграунд хип-хопа, вокруг которого любят водить хоровод критики, приговаривая про возвращение Нью-Йорка. На этот раз Нью-Йорк возвращается, сделав солидный крюк — через Лондон, где базируется лейбл XL. Там сидят большие специалисты по поколенческой музыке. Достаточно сказать, что на лейбле стартовали карьеры и The Prodigy, и M.I.A., и the XX, и Dizzee Rascal. То, что мы слышим на альбоме “So It Goes” — не хип-хоп до такой же степени, до какой не были хип-хопом Beastie Boys. В звуке Ratking тоже слишком много побочных влияний — этим он и увлекает. А еще здесь есть тот самый неукротимый дух юности, который неизбежно выветривается с годами. Спешите его уловить.
Rick Ross
"Mastermind"
лейбл: Def Jam / послушать
Из двух альбомов Rick Ross, вышедших в этом году, мы выбрали “Mastermind”. Потому что на нем он делает то, что любит и умеет — luxury-рэп под помпезные, красивейшие инструменталы. Есть подозрение, что эта его способность каким-то образом связана с массой тела: как только он решил бороться с лишним весом, стало уже не то.
Nicki Minaj
"The Pinkprint"
лейбл: YMCMB/Republic / послушать
Nicki Minaj наконец записала свой рэп-альбом, где есть все, за что мы ее любим: смелый баборэп, нахальные строчки про жопу, отличные поп-хуки, современный минималистичный звук. Если вы до сих пор думаете, что смотреть на ее обложки интереснее, чем слушать, попробуйте “Feeling Myself” или “Four Door Aventador” — песни, за которые многие рэперы-мужчины отдали бы какие-нибудь части тела.
Sam Smith
"In The Lonely Hour"
лейбл: Сapitol / Method / послушать
В позапрошлом году Sam Smith подпевал группе Disclosure и превратил песню Naughty Boy “La La La” в самый надоедливый хит-2013. В прошлом он плотно занялся сольной карьерой: выпускал удачные синглы (“Stay with Me” — главный среди них, почти 200 миллионов просмотров), анонсировал дебютный альбом и аккурат к его релизу использовал “метод Оушена” — сделал каминаут. Как итог: продажи альбомы перевалили за миллион и в Британии, и в США, а в феврале певец будет претендовать сразу на шесть статуэток “Грэмми”, столько же номинаций только у Pharrell и Beyonce — достойная компания для 22-летнего музыканта, о котором ещё два года назад не знал никто.
Common
"Nobody Smiling"
лейбл: Def Jam / послушать
Спустя 20 лет рэп-карьеры он остался интересным для
20-летнего слушателя — любить Common нужно хотя бы за это. На “Nobody’s Smiling”
улыбчивый бородач отошёл от общего к частному, чтобы обсудить ворох проблем,
окружающих его родной город — Чикаго, который из-за повышенной криминогенности называют "Chiraq". Он снова призвал на помощь своего битмейкера-спасителя последних лет — No I.D. А
вместе с ним и компанию интересных молодых лиц, с Big Sean, Vince Staples и
Jhene Aiko во
главе. Получилось в меру серьёзно и не по-стариковски бодро. Есть ещё порох в
бороде!
Freddie Gibbs / Madlib
"Pinata"
лейбл: Madlib Invazion / послушать
На
бумаге “Pinata” выглядела проектом мечты любителей андеграунда:
живой хип-хоп классик Madlib объединяет
силы с одним из лучших представителей нового гангста-рэпа. И это тот случай, когда на практике получилось не
хуже, чем в теории. В битмейкерских талантах Madlib мы не
сомневались ни секунды, а вот Freddie Gibbs удивил
— причём так, что “Pinata” кажется, ни много, ни мало, моментальной андеграунд-классикой типа “Madvillian”.
Самое популярное за неделю