Тексты
Текст: Андрей Недашковский, Лёша Горбаш

10 песен Kendrick Lamar, которые вы могли не слышать — а зря

В день рождения артиста вспоминаем десятку треков, которые не вошли ни в один его альбом и которые могли не слышать даже его самые хардкорные фэны.

Самую малость не дождавшись выхода новой пластинки автора "To Pimp a Butterfly", мы подумали, что не до конца ориентируемся в старом творчестве. Подумали — и раскопали десятку маленьких шедевров, о которых могли не слышать и самые прожженные фанаты.

Поэтому не забудьте вернуться сюда, когда улягутся обсуждения "DAMN". Тут не менее интересно.


"I Hate You (A Letter to Death)"

Рэп любит опасность. О смерти в своих песнях говорит каждый второй выходец неблагополучных районов. Уроженец Комптона Кендрик Ламар не исключение — но… исключение. Несправедливо обойденный вниманием трек “I Hate You” поначалу маскируется под рядовую оду погибшим родственниками и друзьям, но третий куплет переворачивает всё с ног на голову. Его Кендрик читает уже от лица Смерти, отвечающей ему — автору предыдущих куплетов, и начинает своё выступление словами: “Ты мне тоже не нравишься”.





"P&P"

Это сейчас Ламар — пропагандист афромузыки и автор фактически гимна активистского движения Black Lives Matter, но не забывайте, что он умеет и о будничном рассказать так, что закачаешься. В одной из лучших песен “Kendrick Lamar EP” он сужает тематический вектор до девушек и алкоголя. Свой человек! Упоминается тут и родительский минивэн, который через несколько лет на альбоме “good kid, m.A.A.d city” повезет артиста в новую жизнь.





"Vanity Slaves"

Молодой Кендрик взял инструментал R&B-группы The Foreign Exchange и превратил его в собственный гимн. “Рабы тщеславия” — громкое выражение, но Кендрик уже в 2009 году был готов “вывозить” за любые, даже самые смелые высказывания.

Всё начинается с признания в собственных недостатках, но постепенно рэпер перебирается уже к общечеловеческим грехам, а заканчивает мощным заявлением на тему рабства и расизма — такое не затерялось бы и на “To Pimp a Butterfly”.





"The Heart, Pt. 1"

Песня, положившая начало “сердечной” серии Кендрика — циклу песен, озаглавленных “The Heart”, в текстах которых, к примеру, впервые прозвучала дата выхода “good kid, m.A.A.d city” или анонс нового альбома “DAMN”.

Первая часть — самая простая и непритязательная. Кендрик посвящает песню, записанную под “Umi Says”, своим ниггерам и читает, что “он был рождён готовым к рэп-игре”. В клипе, сейчас выглядящем как ролик из серии “До того, как они стали знамениты”, можно посмотреть на Кендрика и других артистов TDE 7-летней давности: клип был залит на YouTube как раз 14 апреля 2010 года.





"Monster"

На дворе 2010 год. Кендрик выпускает микстейп “Overly Dedicated”, обративший на автора внимание профильных блогов. А потом действенным методом “беру чужую песню и делаю ее своей” тогда еще ноунейм из Комптона показал, что корифеям жанра пришло время немного подвинуться. Позже он did it again — уже с песней “So Appalled”.





"Opposites Attract"

Частый приём рэпера — “театр одного актера”, когда история раскрывается при помощи монологов разных персонажей.

Парень признаётся девушке в изменах, потому что она “слишком идеальная”. Девушка (голосом Кендрика) задаётся вопросом, почему он так к ней относится, хотя она всегда остаётся рядом — даже несмотря на бытовое насилие.





"Rolling Stone" (Black Hippy)

Выход всей четверки Black Hippy, где куплет начинает один артист, а дочитывает уже другой. Ламар исполняет припев и пару строчек в самом начале с референсом к Мияги — персонажу-сенсею из старого кинобоевика, а не к тому, о ком вы подумали.

Заодно сравните, как с сэмплом The Zombies обошелся еще один убийца битов — Eminem.





"Temptation" (при уч. J. Cole)

Пусть говорят, что рэперской дружбы не бывает, но мы-то знаем: эти двое респектовали друг другу еще в начале десятых. J. Cole, которого тогда только-только подписал к себе на лейбл Jay Z, называл микстейп Кендрика “Overly Dedicated” одним из лучших за тот год, а уже на следующем релизе спродюсировал для комптонца песню-девиз “HiiiPower”. По неподтвержденным слухам, тандем даже брался за написание совместного альбома — и паршивая диктофонная запись, как минимум, очень непаршивой песни “Temptation” служит демонстрацией того, что мы потеряли, так и не получив. Или еще понадеемся на лучшее?





"Cloud 10"

В 2011 году случилась неожиданная совместная работа Кендрика с электронным продюсером Nosaj Thing. Благодарить нужно компанию Microsoft, для промо новой модели Windows Phone решившую организовать совместные песни молодым и перспективным артистам. Итоговый результат — лишнее доказательство разноплановости Кендрика, которому всё равно: читать под классический бум-бэп, джазовые зарисовки Thundercat или, например, пространную электронику Nosaj Thing.





"Cartoons & Cereal"

Песня с бас-линией, которой можно крошить бетонные плиты, должна была стать частью альбома “good kid m.A.A.d city”, но очистить повсеместно используемые в ней сэмплы из мультфильмов Looney Tunes не получилось. Тема для Кендрика стандартна: паранойя погрязших в нищете резерваций и дешевый кайф — пускай, и в виде таких невинных вещей, как сахарные хлопья и мультики — на который садятся сызмальства. Вообще “Cartoons & Cereal” — крайне редкий случай, когда гость на треке Кендрика не теряется — и ничего, что выступление артиста Gunplay стоит всей его сольной карьеры.



"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"