Тексты
Текст: Андрей Недашковский, Лёша Горбаш

10 песен Kendrick Lamar, которые вы могли не слышать — а зря

В день рождения артиста вспоминаем десятку треков, которые не вошли ни в один его альбом и которые могли не слышать даже его самые хардкорные фэны.

Самую малость не дождавшись выхода новой пластинки автора "To Pimp a Butterfly", мы подумали, что не до конца ориентируемся в старом творчестве. Подумали — и раскопали десятку маленьких шедевров, о которых могли не слышать и самые прожженные фанаты.

Поэтому не забудьте вернуться сюда, когда улягутся обсуждения "DAMN". Тут не менее интересно.


"I Hate You (A Letter to Death)"

Рэп любит опасность. О смерти в своих песнях говорит каждый второй выходец неблагополучных районов. Уроженец Комптона Кендрик Ламар не исключение — но… исключение. Несправедливо обойденный вниманием трек “I Hate You” поначалу маскируется под рядовую оду погибшим родственниками и друзьям, но третий куплет переворачивает всё с ног на голову. Его Кендрик читает уже от лица Смерти, отвечающей ему — автору предыдущих куплетов, и начинает своё выступление словами: “Ты мне тоже не нравишься”.





"P&P"

Это сейчас Ламар — пропагандист афромузыки и автор фактически гимна активистского движения Black Lives Matter, но не забывайте, что он умеет и о будничном рассказать так, что закачаешься. В одной из лучших песен “Kendrick Lamar EP” он сужает тематический вектор до девушек и алкоголя. Свой человек! Упоминается тут и родительский минивэн, который через несколько лет на альбоме “good kid, m.A.A.d city” повезет артиста в новую жизнь.





"Vanity Slaves"

Молодой Кендрик взял инструментал R&B-группы The Foreign Exchange и превратил его в собственный гимн. “Рабы тщеславия” — громкое выражение, но Кендрик уже в 2009 году был готов “вывозить” за любые, даже самые смелые высказывания.

Всё начинается с признания в собственных недостатках, но постепенно рэпер перебирается уже к общечеловеческим грехам, а заканчивает мощным заявлением на тему рабства и расизма — такое не затерялось бы и на “To Pimp a Butterfly”.





"The Heart, Pt. 1"

Песня, положившая начало “сердечной” серии Кендрика — циклу песен, озаглавленных “The Heart”, в текстах которых, к примеру, впервые прозвучала дата выхода “good kid, m.A.A.d city” или анонс нового альбома “DAMN”.

Первая часть — самая простая и непритязательная. Кендрик посвящает песню, записанную под “Umi Says”, своим ниггерам и читает, что “он был рождён готовым к рэп-игре”. В клипе, сейчас выглядящем как ролик из серии “До того, как они стали знамениты”, можно посмотреть на Кендрика и других артистов TDE 7-летней давности: клип был залит на YouTube как раз 14 апреля 2010 года.





"Monster"

На дворе 2010 год. Кендрик выпускает микстейп “Overly Dedicated”, обративший на автора внимание профильных блогов. А потом действенным методом “беру чужую песню и делаю ее своей” тогда еще ноунейм из Комптона показал, что корифеям жанра пришло время немного подвинуться. Позже он did it again — уже с песней “So Appalled”.





"Opposites Attract"

Частый приём рэпера — “театр одного актера”, когда история раскрывается при помощи монологов разных персонажей.

Парень признаётся девушке в изменах, потому что она “слишком идеальная”. Девушка (голосом Кендрика) задаётся вопросом, почему он так к ней относится, хотя она всегда остаётся рядом — даже несмотря на бытовое насилие.





"Rolling Stone" (Black Hippy)

Выход всей четверки Black Hippy, где куплет начинает один артист, а дочитывает уже другой. Ламар исполняет припев и пару строчек в самом начале с референсом к Мияги — персонажу-сенсею из старого кинобоевика, а не к тому, о ком вы подумали.

Заодно сравните, как с сэмплом The Zombies обошелся еще один убийца битов — Eminem.





"Temptation" (при уч. J. Cole)

Пусть говорят, что рэперской дружбы не бывает, но мы-то знаем: эти двое респектовали друг другу еще в начале десятых. J. Cole, которого тогда только-только подписал к себе на лейбл Jay Z, называл микстейп Кендрика “Overly Dedicated” одним из лучших за тот год, а уже на следующем релизе спродюсировал для комптонца песню-девиз “HiiiPower”. По неподтвержденным слухам, тандем даже брался за написание совместного альбома — и паршивая диктофонная запись, как минимум, очень непаршивой песни “Temptation” служит демонстрацией того, что мы потеряли, так и не получив. Или еще понадеемся на лучшее?





"Cloud 10"

В 2011 году случилась неожиданная совместная работа Кендрика с электронным продюсером Nosaj Thing. Благодарить нужно компанию Microsoft, для промо новой модели Windows Phone решившую организовать совместные песни молодым и перспективным артистам. Итоговый результат — лишнее доказательство разноплановости Кендрика, которому всё равно: читать под классический бум-бэп, джазовые зарисовки Thundercat или, например, пространную электронику Nosaj Thing.





"Cartoons & Cereal"

Песня с бас-линией, которой можно крошить бетонные плиты, должна была стать частью альбома “good kid m.A.A.d city”, но очистить повсеместно используемые в ней сэмплы из мультфильмов Looney Tunes не получилось. Тема для Кендрика стандартна: паранойя погрязших в нищете резерваций и дешевый кайф — пускай, и в виде таких невинных вещей, как сахарные хлопья и мультики — на который садятся сызмальства. Вообще “Cartoons & Cereal” — крайне редкий случай, когда гость на треке Кендрика не теряется — и ничего, что выступление артиста Gunplay стоит всей его сольной карьеры.



Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии