"Пару недель поудалял из лички оскорбления, угрозы и пожелания смерти": большое интервью ЛСП
Как проходят первые дни после релиза?
Только что обратились правообладатели трека "Тёмная ночь" по поводу "Ползать". Рома сократил сэмпл до пяти секунд, но их всё равно не устроило: "Уберите гитару, перепойте на другую мелодию". Пришлось вырезать тот квадрат, так что теперь люди не узнают о легендарном витебском бальзаме "Чёрный рыцарь", не заценят неймдроппинг Бальзака. Теперь второй куплет начинается со строчки "У синего моря" — надеюсь, хоть родственники Пушкина не объявятся.
Песня "Феникс" кажется заявлением о перерождении. Оно было необходимо после прошлогоднего конфликта с Оксимироном?
Братан, вся жизнь — бесконечное перерождение. Этот трек был написан вовсе не по мотивам каких-то реальных событий, а года полтора-два назад, когда мы только поехали в тур с “Мagic Сity”. Он был, в целом, довольно разбитным альбомом — движуха, танцы, веселье, но под конец всё сворачивалось в минор. Поэтому из пустыни морального и эмоционального упадка "Magic City" пришло время выпорхнуть этому самому фениксу.
Альбом должен был называться "Magic City 2". Когда всё превратилось в трагедию?
Пока мы гоняли в туре с "Magic City", я начал потихоньку думать над новым релизом. В первую очередь хотелось сделать действительно цельный, концептуальный альбом. Сначала я вообще думал назвать его “Sin City”, даже титульный трек записал. Но “Мagic Сity” и был тем самым Городом Грехов, а хотелось исследовать новое поле. За это время изменилась и идея альбома. Если сравнить “Sin City”, который мог выйти год назад, с “Tragic City” — различия весьма существенные. Так что я абсолютно удовлетворен тем, что мы не спешили. Можно сварить борщ из свекольных дудочек, но борщец будет гораздо круче, если они прорастут в сочные корнеплоды.
Переезд Ромы (второго участника ЛСП — прим. The Flow) в Питер повлиял на рабочий процесс?
Раньше мы могли тусить вместе и параллельно что-то ковырять, но ездить для этого в Питер между гастролями гораздо сложнее и накладнее. Мы долго перестраивались. По сути, только последние 2-3 месяца работа пошла так, как надо. Я до сих пор недоволен какими-то моментами, но исходя из того ресурса, что у нас был, оцениваю выполненную работу на 9/10.
"Tragic City" выглядит твоим самым личным альбомом.
Не совсем! Понятно, что каждый человек вкладывает в творчество что-то личное. Но если слишком откровенно транслировать себя, рискуешь стать заложником образа или утратить личное пространство. Огромное количество чуваков за год проходят путь от суперзвезд до бледных теней самих себя, катающихся по клубам с одним и тем же хитом. Rich Homie Quan, например. Что нужно сделать, чтобы избежать этого? Сесть, напрячь жопу и снова высрать что-то более-менее достойное. Мне кажется, у нас это получилось.
На "Tragic City" сделаны отсылки к предыдущим работам ЛСП — в частности, здесь снова фигурирует девочка Саша, персонаж, впервые появившийся в песне "Мне скучно жить"
В "Деньгинепроблема" ты читаешь о выборе между "делать деньги / делать песни". Часто он возникает?
Как говорил Wiz Khalifa, когда твоё музло кормит и чужие семьи, начинаешь задумываться о том, что поешь. Но мы не только и не столько ради денег этим занимаемся, и чем дальше в лес, тем меньше их роль. Иногда нас пытаются клеймить устаревшим термином "попса", но мы просто стремимся достучаться до максимального количества людей, у которых есть хотя бы парочка функционирующих извилин. Слышал отзыв, мол, на "Тragic Сity" нет ни одного трека, который настойчиво просится в хиты — круто, этого я и старался достичь.
Что слушаешь из русскоязычной музыки сейчас?
Практически ничего. Пасош крутые пацаны. Новый альбом Мальбэк — глубоко не вникал, но в целом вполне прикольно. Послушал последнего ATL, ничего особенно нового для себя не нашёл, но релиз практически идеально балансирует на грани между самоповтором и фирменным стилем, оцениваю его очень хорошо. И на концерте у ребят всё весело и чётко. Послушал новый альбом Noize MC, мне зашел на ностальгической волне — прямо вспомнились времена 7 баттла hip-hop.ru и дебютного альбома “Greatest Hits”. Слушал Ноггано, до конца не вывез, конечно. Но получилось у него весьма интересно, кое-что даже переслушивал. Вася Баста — пример творческого человека, который не стоит на месте. Это чувак-глыба, причем глыба эта покрываться мхом практически не успевает. Он реально заслуживает находиться на своём месте. А, еще Boulevard Depo — мне близко мировоззрение его лирического героя.
"Переслушал "Лимб" — и знаешь, что? Переделал бы все нахер": ATL о новом альбоме
Ты вспомнил про Noize MC. В прошлом году он хвалил ваши песни, но ругал живые выступления. Задело?
Меня довольно давно ничего не задевает, слишком загрубела чешуя. Чувак никогда не был на наших концертах, скорее всего увидел какой-нибудь огрызок хрипящего видоса с позапрошлогодних выступлений, сделал по нему выводы и распространил их как минимум по своей довольно внушительной фанбазе. Если он хочет так — почему нет, Бог ему судья.
Лично я считаю, если тебе что-то нравится — этим стоит поделиться. Если нет — просто пройди мимо. Мне не понять, зачем взрослый мужик кричит “На*** Касту!”, на которой лично я, например, рос? Да и он, скорее всего, тоже. Зачем он же через несколько лет пишет в твиттере, что, на мой взгляд, гениальная группа Агата Кристи — унылое говно?
У многих людей мнения формируются именно с таких подачек, они просто подхватят этот негатив, даже не вникая, и понесут его дальше. Я подобный этап проходил в старшем школьном возрасте. Хотя иногда и у меня проскакивают едкие шуточки, которые хоть и не стремятся никого задеть, но все равно кого-то обижают. Конечно, перед всеми извиняюсь — и заранее, и постфактум, — но, бл***, если ты обижаешься — это твоя и только твоя проблема.
Так выглядел недавний концерт ЛСП в Нижнем Новгороде.
История с фанаткой, которая хотела фото с тобой и которой ты ответил "можешь отлизать мне очко" — это что было?
Помнишь историю с L’One, где чувак хотел с ним сфоткаться? Преподносилось это примерно так: "L’One послал нах** своего фаната". И всем пое****, что ты выходишь после двухчасового концерта, эмоционально и физически перегруженный, мокрый как сука — они просто суют тебе в лицо свои смартфоны и требования. Чел только что отпрыгал два часа, как проклятый, чтобы тебе было под что сосать пивас и жмякать свою тёлку за сиську, так может проявишь к нему хоть немного уважения?
В тот день мы спешили к тачке, чтобы за час успеть поесть и прыгнуть в поезд. И когда у тебя под ногами мешаются подростки и наперебой кричат: "Можно то? Можно это?", мы с Ромкой часто начинаем морозить шутки абсолютно разного уровня сложности и аморальности. Но это, бл***, шутки. Ш-у-т-к-и! Мне нравится улыбаться и шутить, это самые простые способы порадоваться жизни и чувствовать себя счастливым. Возможно, для кого-то эта шутка была неудачной — ну простите, вас никто не заставляет смеяться с моих приколов. Если бы я стремился шутить общедоступно, давно пошел бы стажироваться в “Камеди Клаб”. Думаю, и до, и после этой истории над “жертвой” жизнь смеялась гораздо изощреннее и жёстче.
Ты говоришь, что лучше всё решать лично, а не выносить в интернет. Ты пытался решить лично ваш с Оксимироном конфликт?
Я предлагал поговорить. Но, очевидно, товарищу Федорову гораздо интереснее было навести дешевой шумихи вокруг релиза своего кента. Я не могу его за это винить — он изначально на такой энергетике двигался: баттлы, диссы — это все его история. Но, знаешь, прошел практически ровно год — и всем уже давно пох**. Тем более, началась эта история на вашем же сайте с интервью о том, какие они с Porchy ох**нные друзья. Так что, полагаю, мое интервью можно использовать как логическое завершение этой темы с моей стороны, своеобразный постскриптум.
Ты знал, что в песне "Imperial" будет куплет Мирона?
Нет. Изначально нам нах** не упал этот куплет на англоязычный трек с чужого альбома, который я сделал только потому, что пообещал Porchy. Расклад был какой: выходит это ламповое интервью в двух частях, за ним — легендарный дисс. Я спрашиваю Porchy, мол, что это за дерьмо? Он отвечает: "Как ты мог! Задиссить меня на моем же треке!", бла-бла-бла. Решив изложить альтернативное видение этой странной ситуации, я провожу знаменитую перископ-трансляцию, этакий второй выпуск “Пусть говорят” на эту тему. Тут же все недоуменно начинают обсуждать, что Акела, мол, промахнулся, а я ощущаю себя прямо библейским Давидом.
А затем товарищ Федоров выпускает третий выпуск шоу “Пусть говорят”. Тут же я окончательно становлюсь персоной нон грата в кругах господина Федорова, о чём с тех пор никогда особо не жалел. Кстати, не припомню ни одного реально интересного третьего выпуска “Пусть говорят”. После вторых, как правило, всё скатывается в унылую х**ню. Поэтому, из уважения к зрителям этой масштабной трагикомедии, я решил, что уж четвёртый выпуск этой истории тем более не нужен.
Самый громкий рэп-конфликт прошлого года был нетипичен тем, что один артист диссил другого в совместном треке
Где ты был и что делал, когда впервые услышал "Imperial"?
Мы были в туре по Дальнему Востоку. Первая часть того интервью вызвала у меня легкое недоумение — зачем обо всем этом говорить? Когда вышла вторая часть с репризами про "гнилое окружение" — легкое недоумение переросло в конкретное. А потом вышел трек.
Сначала я вообще не понял, что к чему. Отвратное сведение моего парта, влетающий на тройной громкости Император, загоняющий довольно низкопробную баттловую шнягу на уровне Johnyboy времен "индабаттла". Я на таком вайбе двигался в 10-11 классе, во времена онлайн-баттлов, где все писали диссы о том, как своими огромными флоу невероятно е**т оппонентов.
Потом я вслушался и понял: это дисс на меня. То есть, 30-летний мужик старательно распинается о том, как он е**т автотюн, под которым поет припев его друг. Ну ок, будь мне 18-19, может, и написал бы какую ответку, но с тех пор меня хватило только на три страницы тупых частушек про SayMeow для Versus, сходить на который мне между прочим рекомендовал сам Федоров. До сих пор ума не приложу, зачем я потратил на это время.
Уверен, если бы трек выпустили просто мы с Porchy — никому бы он особо не сдался, и диссов бы там тоже не обнаружили. Мирон своим появлением на треке сам мемефицировал его, превратив практически любую мою абсолютно отвлеченную строчку в наезд на него и Booking Machine. Причина же всей этой кутерьмы в том, что кое-кто слишком эгоцентричен и, соответственно, принимает много лишнего на свой счет. Но в момент, когда обнаруживает какашки у себя в штанах, начинает кричать, что это не он, штаны вообще не его, а вон того парня — и бросается в него говном. Просто потому, что в его голове не может уложиться сама мысль, что он вообще может обосраться. Трудно поверить, но я до сих не имею претензий ни к кому в этой истории. Хотя отношение к некоторым людям, конечно же, поменялось.
Поясни, пожалуйста.
Я благодарен за все, что мистер Федоров сделал для нас, как благодарен каждому, кто нам помог в жизни. Но если свою заслугу относительно нашего становления он видит в притоке к нам его аудитории, то поверь — все эти его люди точно так же и отсеялись. Так что в сухом остатке имеется худенький взрослый мужичок, взявший четверть фактов, четверть полуфактов, четверть своих собственных комплексов и параной и четверть — полнейшего п**дежа, разбодяживший всё это несложными психолингвистическими уловками. Вот он сидит перед неплохой камерой — качественная картинка добавляет ему убедительности — и с очень хитрой улыбочкой выдаёт этот замечательный коктейль за истину в первой инстанции, а себя — за святого. Что ж, если уважение нескольких десятков тысяч школьников для него так важно — пусть так и будет. Было не так уж трудно пару недель поудалять из лички оскорбления, угрозы и пожелания смерти от них.
Но дело-то в чем: он сам изначально спозиционировал меня как скомороха, паяца, клоуна. Я даже не думал с этим спорить, по сути, все артисты — в той или иной мере клоуны. И в тот самый момент, когда чувак, провозглашающий себя императором, начинает сражаться с клоуном — он тоже становится клоуном. Так что сейчас он для меня — такой же клоун, как и я, только с лопатником потолще и в картонной короне, на которой маркером криво написано “импиратар”. Император? Ну х** знает. Я бы мог разобрать его 40-минутный видос и записать новый, трехчасовой, заново обосновав, почему именно он п******, а я — Д’Артаньян, продолжая этот дебиликон до бесконечности. Но меня так не воспитывали, да и применение своему времени можно найти получше.
После этого случая я и перестал его уважать. Человек не смог решить вопрос со мной лично, как мужчина. Даже не проигнорировал, как сделал бы настоящий император — просто набросал огромную кучу из грязных и чистых тряпок, от которой так шмонило п*******, что только маленькие дети не учуяли запах. Может, он и выиграл битву, но победил ли он в войне? Особенно если учесть, что кроме него самого в ней никто не участвовал.
Эфир на шоу Big Russian Boss. Вы были трезвыми?
Я — кристально, мог бы сдать анализы на всё, что угодно. Роман выпил граммов 200-300 коньячку.
В прошлом году вы с Pharaoh записали совместный EP и отъездили тур. Релиз при этом вышел позже запланированной даты, уже по ходу тура. Были какие-то проблемы?
Все проблемы с “Кондитерской” и вообще на нашем творческом пути были связаны с отсутствием чёткого распределения ролей. Вся ситуация напоминает историю, когда котёнка, нассавшего не там, где надо, берут за шкирку и тыкают в лужу. Лужа, в которую ткнули нас — это недостаточная ответственность. Самой "Кондитерской" мы оба, полагаю, довольны, а что касается тура — это как минимум было очень непохоже на все наши гастрольные истории по отдельности. Особенно завершающие концерты в столицах — абсолютно беспрецедентные энергетические шторма.
Отчёт с совместного концерта ЛСП и Pharaoh в Минске. Олег не преувеличивает, говоря про "энергетический шторм"
Как вы сейчас общаетесь?
Глеб был на нашем концерте в Москве, отношения в полном поряде. Это редкость — базаришь с человеком и ощущаешь, как из него прям прёт талант, харизма, всё это дерьмо. Если он, взрослея, будет постоянно рефлексировать и анализировать происходящее — а в больших городах из-за их постоянной суеты это бывает очень непросто — Глеб станет реально культовой личностью. Хотя по сути, он уже сейчас является таковой.
Сколько менеджментов вы уже поменяли? Со стороны кажется, это происходит чуть ли не ежегодно.
Сначала у нас был условный дружеский менеджмент с нашим корешем из Могилёва, но в какой-то момент стало понятно, что он не вывозит. Далее была история с Booking Machine, из которой и мы, и они сделали свои выводы. Думаю, с Томасом Мразом и остальными артистами работа теперь идёт уже по другим принципам, так что по сути, все в плюсе. Даня, концертный директор Dead Dynasty, предлагал нам работать ещё до Booking Machine, и когда мы ушли, я сразу вспомнил об этом разговоре. Полтора-два года мы замечательно поработали и даже рассматривали вариант с продолжением сотрудничества, но в конце концов решили: дальше будет проще работать своими силами. Сейчас у нас четвёртый менеджмент, всё чётко устаканено и функционирует, как надо.
С чем были связаны проблемы в прошлом?
Нужно было контролировать все нюансы, но для этого не хватало опыта и понимания дела.
На "Tragic City" есть интерлюдия Лёхи Никонова из ПТВП. Насколько знаю, Рома с ним знаком ещё со времён своей старой группы Greenche.
Сколько я знаю Рому, он всегда пёрся по их музлу, через него я и попал в эту тусовку. То ли в силу возраста, то ли в силу вполне себе говнарского музыкального бэкграунда, я гораздо органичнее чувствую себя в такой компании, чем среди молодых рэперов. Никонов очень сильный чел, из которого тоже прямо валит харизма и энергетика. Более того, у него есть, чему поучиться: тому, как он горит, как проживает каждое произнесенное слово и заставляет ему поверить.
Как он появился на альбоме?
Если вспомнить все наши фиты — процентов 90% из них вызывали у публики полное недоумение за счет контраста между нашими образами и образами гостей. Вот и на “Tragic City” мы своему стилю не изменили: совместить поп-дуэт в лосинах со столпом русского панка, одним из последних поэтов русской земли — согласись, довольно неожиданно.
После "Tragic City" хочется спросить: ты часто задумываешься о смерти?
Мне кажется, любая наша песня — это в той или иной мере размышление на эту тему. Невозможно жить, не думая о ней, ведь жизнь по сути и есть всего лишь затянутый и довольно бессмысленный путь к смерти.
Ты действительно воспринимаешь этот альбом как свой плевок в вечность? Как что-то, что увековечит ЛСП?
Я действительно отношусь к этому треку не как к пустым словам.
Тогда что будете делать дальше?
Когда заканчивал “Magic City”, казалось, что лучше уже ничего не напишется и что это наш опус магнум . Но прошло немного времени, и я начал понемногу представлять вектор дальнейшего движения. Это как мана в РПГшках: кастанул ульту, она опустошилась, потом потихоньку восстанавливается и вот пора снова что-то кастануть — не пропадать же добру. Недавно я тоже подумывал, что после “Tragic City” говорить уже особо нечего, но буквально в последние дни работы над ним я уже начал представлять, что мы будем делать дальше. Рассказывать об этом я, конечно, не буду.