Тексты
Текст: Дарья Бычковская

Николь Маклафлин — богиня апсайклинга. Ее работы — хиты эпохи инстаграма

Тапки из воланчиков, бра из круассанов и другие предметы одежды, которые дизайнер из Нью-Йорка называет арт-объектами.

Платья и рубашки из старой одежды — это уже не стыдная привычка наших мам и бабушек. Апсайклинг — вторичное использование бывших в употреблении вещей — сегодня используют даже люксовые бренды. Balenciaga, Marni, JW Anderson, Ermenegildo Zegna, Maison Margiela и Miu Miu шьют изделия из остатков тканей прошлых коллекций.

Дизайнер из Нью-Йорка Николь Маклафлин пошла дальше: она создает вещи не только из старой одежды, но и из подручных предметов — спортивного инвентаря, пилок для ногтей и даже продуктов питания.






Конечно, бра из круассанов (да, есть и такое!) вряд ли наденешь больше одного раза, но, например, тапки из шапок вполне носибельны зимой. А жилету и брюкам из походных сумок с множеством карманов позавидовал бы Вассерман. Сама Николь свои вещи не носит и называет их арт-объектами. А иногда она разбирает их, чтобы сделать новые.








Вся одежда и аксессуары Николь доступны в единственном экземпляре. Некоторые из них можно купить на сайте дизайнера — если успеете. Спрос большой: подписчикам (в Инстаграме у девушки их уже более 600 тысяч) нравится не только замысловатый вид и уникальность предметов, но и экологичность концепции апсайклинга. Маклафлин использует то, что находит дома, и покупает одежду в секонд-хендах и на ресейл-платформах. “Новым вещам я предпочитаю ношеные или даже предметы с пятнами и потертостями. Так я чувствую меньше вины за то, что разрезаю их. К тому же у них есть своя история”, — говорит она.



ОБУВЬ

Обувь Николь создает, пожалуй, чаще всего. Это неслучайно: когда-то она работала графическим дизайнером Reebok и участвовала в создании совместных коллекций бренда с Vetements и Walk of Shame. В 2019 году она ушла из компании, чтобы плотно заняться своим творчеством.

В обувной коллекции, созданной Николь, — туфли-лодочки с клюшкой для гольфа или расческой вместо каблука, причудливые пары из воздушных шаров, теннисных мячей, воланчиков, нарукавников, принадлежностей для рисования, упаковок для яиц и даже авосек с мандаринами.











СОТРУДНИЧЕСТВО С БРЕНДАМИ

Вещи Николь нравятся не только ее подписчикам, но и крупным брендам. В сотрудничестве с Crocs дизайнер создала необычную пару ботинок для походов. Классические кроксы она дополнила налобным фонарем, веревкой-паракордом, компасом и карабином.




Знаменитые мини-сумки Jacquemus Le Chiquito Николь превратила в бра, а для компании HBO по мотивам сериала “Мы те, кто мы есть” создала шлепанцы с малярным валиком и жилет с принадлежностями для рисования.








СПОРТ

Николь рассказывает, что любит спорт и активный отдых и отдает предпочтение брендам adidas, Patagonia, Nike, The North Face и Carhartt. Кстати, именно с последним связан ее прорыв — свитер из шапок этого бренда привлек внимание к ее Инстаграму.




Одна из недавних коллабораций с Puma — яркая куртка из вратарских перчаток.





ПРАКТИЧНОСТЬ

На Маклафлин повлияло увлечение жестовым языком. Она выучила его, когда встречалась с глухим парнем, а в дальнейшем назвала его самым художественным из возможных.

Вещи Николь — удивительное сочетание практичности и арта. Первый дизайн-амбассадор Arc’teryx, она сделала для бренда маленькую палатку, а также тележку из рюкзаков.





Другие работы не менее функциональны — чего стоят шорты из ланч-боксов, сережки с каплями для глаз, туфли с липким роликом для одежды вместо каблука, бюстгальтер с упаковками влажных салфеток или целая система для гидратации.



"Мне может прийти в голову отличная идея, но, если она не будет хорошо выглядеть на фото или не будет демонстрировать функциональные возможности, делающие ее особенной, она потеряна. Вживую это может выглядеть иначе, но тут мы имеем дело с плоским экраном, на который люди смотрят примерно две секунды", — признается Николь. И действительно, ее работы идеально подходят эпохе инстаграма и немыслимы вне его.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"