Тексты
Текст: Владимир Аладьин

Аладьин рецензирует новых "Пиратов Карибского моря" — и никого не жалеет

На долю героев во главе с капитаном Джеком Воробьем в предыдущих фильмах выпадала масса испытаний, но переживут ли они это?

Франшиза, единственным козырем которой с самого старта был Джек Воробей, и ушедшая в самоповторы уже на двадцатой минуте первой же ленты, выдала пятую за четырнадцать лет картину.

На самом деле, конечно, не Джек Воробей. Важнейшая ценность серии в том, что визуально (эпохой, антуражем, морской тематикой) она сильно дистанцируется от большинства блокбастеров. А значит, с течением времени у Голливуда копятся идеи и концепты экшн-сцен, которые уместны только в "Пиратах". Т.е. если штамповать новые картины не совсем уж часто (а предшествующая была в 2011-м), то можно быть уверенным, что экшн окажется что надо.





И по изобретательности сражений, погонь и прочих аттракционов пятые "Пираты" круты. То есть, их действительно интересно смотреть примерно треть двухчасового хронометража. Остальное — аттракцион не менее занятный, но куда более укачивающий и эмоционально, и на уровне мировоззрения.

Поскольку все поголовно персонажи пусты и беспричинно противоречат сами себе, основная их мотивация — довести себя и зрителя до хэппи-энда сквозь беспросветную вампуку и аккуратно умещающееся в бюджет количество экшн-вставок. И так как это даже не совсем персонажи — т.е. цельности личности и характера нет ни в одном — сценаристы делают с ними и с сюжетом всё что заблагорассудится. А хочется им сущего галлюцинаторного бреда — за что, впрочем, не нам их винить. В какие-то моменты логика сценария примерна такова: "Он был рождён сурикатом с двумя головами и хоботом, поэтому у него боязнь белых помидоров – в этом его проклятие и слабость". Это совсем примерно, но ближе уже нельзя – наступает шизофрения. Диалоги и шутки в них — в том же формате, будто у героев в головах хомяки дерутся за ведро протухшей брюквы.





Очередной раскопанный в выгребной яме флешбеков, поглощённый ресентиментами злодей, плотно покрытый компьютерной анимацией, желает Джеку Воробью смерти. Опять проклятия, снова могущественные артефакты, вновь непобедимые враги. Всё те же ходы, что были в первых "Пиратах", во вторых "Пиратах", в третьих "Пиратах". И в четвёртых "Пиратах" они тоже были. То есть, это в пятый раз. Арифметика не так уж и просто даётся, потому как отделить одну картину от другой в голове почти невозможно. Те живут в сознании каким-то матроидом — набором сцен, бессистемно перекомбинировав и обфусцировав которые из первого, второго, третьего и, да, четвёртого фильмов авторы сделали то, что назвали пятым фильмом.

При этом, сам Джек Воробей уже перестаёт вызывать даже жалость. Особенно в контрасте со сценой фильма, в которой тот показан юным. Там он ещё ничего, молод компьютерным омолаживанием и горяч. За таким было бы интересно следить. Но когда, как говорят, пиратство стало деградировать, он стал деградирован. Просто безвольный и даже несмышлённый пропойца с астрономических масштабов везением и ордой нестарательных врагов.

Для оттенения протагониста введут двух новичков — парня и девушку. Девушка мила, а парень в фильме для того, чтобы на его фоне она была мила. Минут на десять в кино заскочит персонаж Орландо Блума: в начале — чтобы рассказать, как всё плохо — и в конце, чтобы поцеловаться с героиней Киры Найтли.





Если бы присутствовал закадровый голос рассказчика, то это был бы заикающийся, с явной печатью маразма, поражений мозга и палилалии тембр, по кругу твердящий две с половиной байки, постоянно перевирая детали и путая одну историю с другой. И читал бы он что-то, похоже на требование выкупа, вырезанное из букв разных журналов. Такой же разнобой, только без угрозы, а даже с каким-то уютом. Вырезанная из букв разных журналов записка, что суп в холодильнике, а второе — полкой ниже.

Тем не менее, с выхода прошлой части прошло полдюжины лет. А поскольку "Пираты" максимально непохожи на большинство современных блокбастеров, к середине фильма понимаешь, что по всей этой нелепице, кажется скучал. И вот спустя два часа невменяемой чехарды с хорошим, в общем-то экшном, показывают Киру Найтли и Блума. И они целуются под трогательную такую музыку. И, в общем-то, за этих залетевших в кадр на несколько минут людей даже радостно. И если премьера шестой части не раньше 2023-го, то, позволяй кинотеатры бронировать за такой срок, наверное, снова купил бы билет.



Скандал вокруг "удаления" первого альбома Гуфа, Bushido Zho сделал предложение, Unki не завидует жопе Мэйби Бэйби
Много лет он безуспешно генерировал кринж-инфоповоды. Но на этой неделе придумал такой, что о нем написали все
Ее рейв-поп-треки сравнивают с музыкой Блестящих и Монокини, хотя певица ориентируется и на запад — одновременно и на Aphex Twin, и на Sophie
Обсуждение с Грязным Луи в комментариях The Flow