Тексты

Влади: "Чем дальше, тем меньше я буду похож на Касту"

Альбом Влади "Несусветное" выйдет совсем скоро. Но в интервью с его автором The Flow коснулся и многих других интересных тем

автор: Андрей Никитин

Альбом Влади "Несусветное" выйдет совсем скоро. Но в интервью с его автором The Flow коснулся и многих других интересных тем.

Ты долго писал альбом?

Нет. Я летом решился его сделать. Какая-то часть материала уже была. Правда, с ней можно было по-разному поступить. И с тех пор как я решил, что это должен быть следующий сольный альбом, я начал концентрированно над этим работать. В сентябре я уже что-то записывал, приезжал Саша JF. А закончил я неделю назад.

Я слышал, что с названием долго тянули.

Да. В итоге я позвонил Кириллу Полякову. Это дизайнер, который у нас долго работал, а потом ушел в "Базилевс". Он рэпер тоже — рэпер и дизайнер. Я подумал: "Вот кто мне поможет в этой ситуации". И он придумал название.

В первой песне с альбома "Люблю это место" люди услышали слова "предъявляют", "телка", "мусор" — и очень оживились. Как ты думаешь, что они подумают, когда услышат весь остальной материал?

Я тоже надеюсь на оживление. Может быть, другого типа.

Ты слышишь эти голоса, которые постоянно говорят, что нужно делать как раньше?

Я эту песню сделал — я могу такое делать. Но много мне такого не надо. Я не из тех людей, которые на самом деле хотят быть такими, вот в чем дело.

Почему альбом настолько сольный — никого больше?

Такой записался. У меня же на "Что нам делать в Греции" чуть ли не в половине песен был Хамиль. "Ясно" — мало было фитов, но был наш обязательный номер с Кастой. А теперь сольный. Я, на самом деле, хотел позвать нескольких артистов, но это известные артисты, а времени было очень мало. И я все собирался, собирался, а потом понимаю, что сейчас спишемся, созвонимся, начнем что-то делать, они что-то запишут. А это же процесс такой — никогда не бывает с первого раза. И в итоге оно так затянется, мы съедем на апрель, на май. И я подумал, что лучше потом. По моему так тоже хорошо. Я думаю, я в будущем просто запишу синглы с ними. Ну а с Кастой — с Кастой мы запишем аж альбом!



Почему, кстати, прошлогодняя серия песен в альбом Касты не превратилась?

Нет, то был наш спецпроект, что ли, не связанный с альбомом. А альбом мы пишем давно. Половина альбома у нас есть и мы будем продолжать писать. И это будет крутой альбом, это будет третий альбом Касты. Я не берусь предположить, когда. Думаю, процесс ускорится, когда каждый из нас сольно отстреляется. Хамиль и Змей снова дуэт собираются записывать.

Мне кажется, мало похожего в русской музыке на то, что делаешь ты. Кто твои единомышленники, есть вообще такие?

Я назову людей, которые не делают музыку провокационно-агрессивной и мрачной. Наверное, SunSay. Наверное, Ассаи. Вот 25/17 — мне они нравятся, но не знаю. В них есть большая гуманистическая составляющая, но их часто клонит в какой-то агрессивный лозунг. Ну, не знаю, это скорее всего просто естественно для них. А кто еще? Может, Кравц. Может, Корж. Короче, это все, кто не хочет мрачной жести в песнях. У многих артистов нет жести в жизни, но они зачем-то ее хотят в песнях.

Но есть еще поп-музыка, где нет жести, безусловно, но там и смысла нет.

Видимо, на одной волне со мной еще те, кому стыдно за глупость. (смеется) За глупость в чужих песнях — ну а в своих они ее пытаются не допускать.

В какой момент тема гуманизма стала важной для тебя?

Да я думаю, что я всегда был гуманистом. Просто были периоды, когда было весело пожестить. Ну а потом эти периоды прошли, вместе с тем окружением.

Когда ты в последний раз дрался?

Наверное, в 2009-м. Я прорывался в один бассейн общественный, который находился на территории какого-то жилого дома, обнесенного оградой, охраной, воротами. Я сначала спорил с охранником, потом каким-то образом я проехал через эти ворота. Потом, когда я переставлял машину, я с ним чуть подрался, и заодно с жильцом, который тоже считал, что так нельзя, как я сделал. Гон, знаю. Ну, в общем, как-то так. Ты знаешь, подраться-то можно всегда, по любому поводу. Но если по-моему, то всегда есть повод не подраться.

У ранней Касты был образ хулиганов…

Это был не образ. Мы были просто типами, которые приехали… Я помню, как мы приехали в Москву — я, Тэйк и Шым. Доснимать последние кадры клипа «Мы берем это на улицах». Мы вышли из вагона, зашли в переход , огляделись. И наша общая мысль была: "Какие все лохи вокруг. Тут можно просто грабить народ" (смеется). Такой идиотизм, характерный для какого-то возраста.



Куда, на твой взгляд, делся тру-рэп? Он отжил свое?

Его полно, по-моему. Если подписаться на их паблики, то они у тебя будут в ленте. Каспийский Груз, кстати, это тру-рэп? С одной стороны, там вымысел, но формально подходит под все характеристики «тру».

С другой стороны, они с шансоном заигрывают.

Значит не тру (смеется). Я, на самом деле, фэн Каспийского Груза. Типси Тип — это же тру-рэп. Отличный артист, классный рэпер. Вадяра Блюз — безусловное тру. Супер-сочинитель. А если речь идет об артисте, то еще важно, как он себя подает публично.

Ты для себя решал вопрос компромисса — идти тебе к более широкой аудитории или не идти, потому что это не "тру"?

Наверное у меня это было году в 2008-м. Но, по моему, больше я об этом не думал. Мне нравится музыка. И когда я понимаю, что я накладываю на себя почему-то ограничения, связанные с каким-то стереотипом... Мне даже непонятно, в какой среде есть этот стереотип. Я не знаю, насколько он популярен, насколько он действенен, стоит ли на него ориентироваться. И когда я понимаю, что начинаю этим стереотипом руководствоваться, то я его в себе останавливаю.

Какой трек альбома дался сложнее всего?

"Перемены". Тут, с одной стороны, очень много о чем можно сказать. А с другой стороны, нужно выбирать такие слова, которые и отзовутся в слушателе, и не окажутся элементарным примитивом. В живой беседе о внутренних переменах можно говорить очень наивные вещи и они звучат понятно, не вызывая раздражения. А когда ты это укладываешь в песню, то понимаешь, что многое становится глупым. Еще с одной стороны, не хотелось выставлять себя каким-то буддой просветленным, потому что я настолько далек от того, чтобы быть человеком с большой буквы Ч… И поэтому приходилось в себе находить такие вещи, о которых можно сказать не слишком наивно, и которые будут восприняты нормально. Там переписывались все куплеты. А зато припев придумался за полчаса.

В таком случае, о чем была самая сложная песня в карьере?

"Вокруг шум" писался долго. Было много версий. Были разные припевы. Все куплеты были разные. Музыка была другая. А названия вообще такого у нее не было. Дословно я и не вспомню старые припевы: «Ни спирт, ни спорт и ни чай не собьют тебя, как бит с орбиты…»

Как приходит желание меняться? Некоторые ведь живут и живут.

Это неумышленно. Что-то становится интересным — вот с этого все и начинается. Ты об этом больше узнаешь, это на тебя влияет. Интересные люди. И ты в итоге как-то меняешься: исчерпанный прошлый интерес заменяется на новый.

Как тебе кажется, жить стоит здесь и сейчас, или во всем есть цель и смысл?

Ну, жить не здесь и не сейчас вообще ведь не получится. Оно как идет, так и идет. Разве что, если ставить себе какие-то далекосмотрящие цели, то ты не будешь жалеть о лишних усилиях. А что касается смысла и цели — мы же никогда не знаем точно, что это за цель и смысл. Об этом мы и не узнаем. То есть, что-то произошло и мы понимаем, что это произошло потому что я тогда сделал так. Но я ведь это сделал неумышленно.

Во что ты веришь?

Я верю, что если человек с хорошим настроением и крепкой волей попадает в компанию, где царит уныние, и он не поддается этому унынию, то в итоге в компании начинает царить хорошее настроение. В это я верю. Я верю, что если бы можно было взять две одинаковые ситуации, которые проживает один и тот же человек, но в первом случае он — смурной, загруженный и неприятный, а во втором случае в тех же самых обстоятельствах он — оптимистичный, жизнелюбивый, то в первом случае он сам себя делает несчастным, его мир плох и сер. А во втором случае — это счастливый человек, живущий в прекрасном мире.

Я ведь сейчас общаюсь не только с автором альбома, но одновременно и с продюсером выпускающего лейбла. Какие коммерческие перспективы у такой музыки?

Ты знаешь, об этом я действительно не успел задуматься, поскольку делалась настолько концентрированная работа, при которой лично мне было сложно на деловой стороне сфокусироваться, как я мог бы делать с другими артистами. Поэтому здесь будет сначала релиз, и я просто рассчитываю на ту аудиторию, которая у меня уже есть. А вслед за релизом мы уже начнем такое промо, которое может заинтересовывать людей вокруг.

На радио такие песни могут попадать?

У нас такой слух прошел, о том, что где-то кто-то на каких-то FM-волнах собирается обратить внимание на хип-хоп. Ну, не знаю. Мы, конечно же, материал покажем. Есть, по-моему, только лишь DFM, которые ну хоть как-то могут крутить хип-хоп. Покажем один, может быть, два трека с этого альбома.

Какое есть разумное объяснение тому, что за все эти годы, хип-хоп так и не закрепился в эфире радиостанций? Появляется там эпизодически, суперштучно.

Наверное, хип-хоп, все-таки, это такая специфическая вещь, которая в чистом виде — то есть, в том виде, которая есть сейчас — не устраивает большую часть аудитории, не слушающей музыку специально. Как их назвать?

Пассивные слушатели радио.

Вот! И они, услышав хип-хоп, могут переключить на другую частоту. А это уже для радиостанции убыток. Поэтому станции десять раз перестраховались и выбрали музыку, которая имеет больше всего шансов не быть переключенной. Она может быть дурацкой и отвратительной, но если на всех радиостанциях подобного формата она одна и та же, тогда переключаться некуда.

А как вообще дела у рэпа сейчас? Будет ли его популярность расти? Или он уже свой пик преодолел?

Мы видим, что появились артисты, которые собирают залы чуть больше, чем собирали их предшественники. Значит, рост? Да, рост. Плюс, есть новые витки в жанре, которые тоже далеко не провальные. Поэтому, я думаю, будет только прогресс.

Что сейчас нужно молодому артисту для успеха?

Ему нужно быть большим молодцом. Ему нужно быть производительным, делать классную музыку, классные стихи. И вообще не запариваться по поводу других. Ему будет просто легче, если он не будет тратить силы и думать, кто там, чего там.

Куда будет развиваться группа Каста и куда артист Влади? И насколько эти пути параллельны?

Я думаю, что я чем дальше, тем меньше я буду похож на Касту. Это, на самом деле, сложно будет. Но я постараюсь. Каста, мне кажется, останется в тех замечательных идейных ключах, которые существуют на данный момент. Это будет прогрессивнее, наверняка эффектнее и по звуку, и по содержанию. Мы не рассматриваем вариант регресса.

Вы обсуждаете о чем дальше писать, мы становимся старше, какие темы поднимать…

Ты знаешь, у нас такого тривиального разговора вообще не получается. У нас он более подкованный. Мы просто обо всем так много уже переговорили.

Сейчас вам сложнее находить общий язык?

Да, наверное. Потому что, с тех пор, как у каждого есть семья, то он господин не только себе, а вообще всей ситуации вокруг него. Должен быть максимально ответственным,должен быть главным, потому что от него много чего зависит. И когда он оказывается в ситуации, где опять нужно равноправие, сложновато перестраиваться. Но с этим мы вместе справимся - мы с этим всегда справлялись.

Я летом был свидетелем того, как ты отправлялся на корпоратив и размышлял, нормально ли поехать туда на велосипеде — потому что обычно ты ездишь на нем.

И чё, я поехал на велике?

Ты сомневался, потому что платят большие деньги, а тут на велосипеде артист приезжает. Для тебя важно, как тебя воспринимают, что думают?

На самом деле, на велике приехать на корпоратив — это просто круто. Я уже не помню это, но если я не поехал на велике, то я странно поступил. Если говорить про некий пафос и дистанцию в имидже, то надо лишь понимать, что они важны не сами по себе. Надо понять, как это органичнее со стороны. И желательно, чтобы на тебя самого это не повлияло. Не переделало тебя.



Мы на премию Муз-ТВ регулярно приезжали на чем попало. Поймали маршрутку и прямо на ней заехали к красной дорожке. На следующую премию поймали таксиста-узбека на разбитой шестерке. Мотор перед дорожкой закипел, но прямо рядом была стройка, и его соплеменники подлили ему водички, чтобы охладить. В общем, мы доехали таким образом до красной дорожки. Все ликовали, всем было весело.

Ты стал богатым человеком?

Да нет. Я обеспечиваю семью, мне хватает на все и есть сбережения, но богатыми принято называть людей ну богатых! (смеется) Я не богатый человек.

А артисты твоего лейбла стали богатыми людьми?

Я думаю, примерно так же. Те, о ком в этом ключе можно говорить, я думаю, рассуждают примерно как и я. А те, у кого еще все впереди, может быть, еще и богатыми станут.

Читал ли ты интервью Багза и захотел ли с чем-нибудь поспорить?

Читал. Знаешь, мы так долго работали и споров было так много, а потом все споры надоели, что… На самом деле, он прекрасно формулирует и очень чутко описывает ситуацию. Багз честно работает. Тот, за кого он — он за него на самом деле. И если вдруг потом меняется, скажем так, организация, он начинает честно быть за другую организацию.

У вас на лейбле есть похожие правила с количеством хит-синглов?

Мы пытаемся так настраивать артистов, чтобы они хотели сами планировать свой успех. Если мы понимаем, что у них не получается, тогда мы уже вступаем. А вообще хотелось бы, чтобы этот механизм заработал у самого артиста. Тогда всем легче. Артист будет лучше понимать, чего он хочет и как собирается к этому прийти. Будет больше внимания собственного обращать на те вещи, на которые стоит обращать внимание.

Хочется еще вот что узнать о лейбле: ты прогнозировал такой успех Макса Коржа?

Ты знаешь, очень на это все было похоже. С самого начала. Я не понимал конкретные формы этого успеха. Но передо мной рисовались картины: вот пикник, вот студенческая компания, вот они вырвались куда-то на 1 мая и из тачки фигачит Корж с утра до поздней ночи и всю ночь — вот прямо так. И повсеместно.

Как это работает?

Это вопрос к нему. Я думаю, дело в том, что он кожей чувствует свою аудиторию. Он получает сигналы от всего. Говорит на их языке и существует в тех мелодиях и ритмах, которые удобны в данный момент.

С группой Каста тоже ведь так было — когда она была очень яркой, только что появившейся на виду, ни на что не похожей, но почему-то созвучной большому количеству людей.

Да. Было. Я это помню.

А как это вашими глазами выглядело?

Нашим глазами это выглядело так: все вокруг настолько не врубаются ни во что. Это настолько удивительно, почему они такие все неврубастые. Да. Но хорошо, что есть мы. Мы сейчас всем расскажем. (смеется)

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"