Тексты

50 альбомов года. Зарубежная версия

Кому досталось первое место в нашем списке лучших альбомов 2014-го?

The Flow выбрал 50 лучших зарубежных альбомов за 2014 год. Вот как выглядит его первая десятка.

50 — 4140 — 31 30 — 2120 — 11 | 10 — 1



Flying Lotus
“You Are Dead!”

лейбл: Warp / послушать
В юности человек уверен, что смерть — это то, что бывает с другими. После тридцати ситуация меняется. 31-летний Flying Lotus записал альбом о смерти так, как это мог сделать только он. 38 минут пролетают, как одна; треки сменяют друг друга гладко и почти незаметно. В итоге слушатель остается с ощущением только что пережитой монолитной истории с безупречной логикой изложения. И не важно, что ее стилистика по воле FlyLo способна меняться с сумасбродного хард-бопа на заковыристый прог-рок, за инструментальными сочинениями могут последовать куплеты Кендрика Ламара и старины Снупа, а потом, прикинувшись кем-то по имени Captain Murphy, к микрофону протянет руку сам виновник торжества. Вся эта вакханалия носит настолько органичный характер, что по окончании не оставляет слушателю иного выбора, кроме как включить повтор.


Jungle
“Jungle”

лейбл: XL /  послушать
В их клипах постоянно кто-то танцует, но авторов песен не показывают никогда. На концерт они приезжают впечатляющим живым составом, но свет ставят так, чтобы нельзя было разглядеть лица тех самых двоих мужчин, что по легенде и являются создателями Jungle (за достоверность этой информации мы ручаться не можем — так принято считать, но поди проверь, если эти двое даже интервью дают только по электронной почте). Тут можно искать подвох, а можно забить и слушать музыку. Слушать самый летний альбом этого года, который звучит как симбиоз Bee Gees и Pharrell. Абсолютно не верится, что подобная музыка может выходить в 2014-ом году: настолько здесь все наивно, ностальгично и по-хорошему бесхитростно.



Mr Mitch
“Parallel Memories”

лейбл: Planet Mu /  послушать
Повышенное внимание к грайму сейчас связано не только с тем его течением, под которое люди в капюшонах делают eskimo dance. С ним, как бы, все хорошо: канон давно сформировался, приходят новые поколения, старые тоже подбрасывают огня в топку. Но за интересными находками и новаторским звучанием сегодня принято ходить к новым грайм-продюсерам вроде Dark0, Mumdance или Visionist. И все же еще более впечатляюще в 2014-м выглядят достижения их коллеги Mr Mitch. Пусть в его диджейских сетах важное место занимает привычный боевой и плясовой грайм, пусть его собственный лейбл брутально назван Gobstopper (синоним для такого удара, от которого челюсть хрустит), но его альбом, выпущенный у Майка Парадинаса, тонкого ценителя и большого специалиста отыскивать на локальных сценах глобальные тренды, совсем другой. Новые представители грайма, такие как Mr Mitch, выворачивают эту музыку наизнанку, предлагая, вопреки известной формуле, вместо рефлексов — рефлексию. В их руках грайм становится музыкой меланхоличной и эмоциональной, воздушной и кристальной, с которой вся грязь (grime) осыпается, оставляя первозданную красоту.



 

iLoveMakonnen
“I Love Makonnen EP”

лейбл: без лейбла / послушать
Самым парадоксальным героем 2014-го стал Маконнен Шэран — пухлый негр со смешной прической-копной. За несколько месяцев он прошел путь от "никто и звать никак" до номинанта "Грэмми". iLoveMakonnen логичным образом продолжает то, что делают Future и Young Thug (= играется с настройками автотьюна). Получаются страннейшие песни: слишком угловатые и кривые для поп-хитов. Донельзя минималистичные, где больше места занимают пробелы и пустоты, чем продюсерские хитрости. Печальные и проникновенные: Маконнен поет неумело, как ребенок, дорвавшийся до микрофона, но если бы можно было замерить в песнях уровень эмоционального напряжения, то здесь он бы порвал все шкалы. 



Caribou
“Our Love”

лейбл: Merge / City Slang / послушать
Знаете, как принято считать, что вся интересная музыка приходит в Америку транзитом через Канаду? Так вот, артист Caribou — серьёзный аргумент в пользу этой теории. Дэн Снейт уже много лет работает на два фронта. С одной стороны, он серьёзный дипломированный математик. А с другой — обаятельный электронный музыкант, чей первый проект вышел почти 15 лет назад. “Our Love” — шестой альбом Снейта под псевдонимом Caribou и его первый релиз после четырёхлетнего молчания. И это — самая чистая, ничем не разбавленная любовь. Спокойная, чувственная, до безумия лёгкая электронная музыка — этому математику удался альбом удивительной красоты, оторваться от которого решительно невозможно. Лучший пример тому — первая песня пластинки “Can’t Do Without You”. Музыка, под которую обязательно нужно влюбляться тёплыми летними ночами.



Popcaan
“Where We Come From”

лейбл: Mixpak / послушать
Слушатель рэпа мог заметить ямайца по имени Popcaan в треке Pusha T “Blocka”, куда его патуа-сэмпл вписался как родной. По современным меркам Popcaan вообще старичок: начинал в конце нулевых под крылом короля современного дэнсхолла Vybz Cartel, а выпустил альбом только сейчас. И это — самое удивительное открытие 2014-го, особенно для того, кто за ямайской сценой не очень-то и следит. Пластинка, в которой есть все: радость и грусть, морской ветер и прибой, секс и уличные разборки, раггамафин про хастл и серенады любимой женщине. И главное — много хороших песен: очень свежо звучащих и по-ямайски напевных. Подытожить: если с прошлого года у вас останется только один дэнсхолловый альбом, то это будет “Where We Come From”.



J.Cole
“2014 Forest Hills Drive”

лейбл: Roc Nation / послушать
В рецензии на нашем сайте успеху “2014 Forest Hills Drive” было дано простое объяснение: в последнее время хип-хоп превратился в ходячий анекдот, бравирующий, кичливый и материальный. И вдруг на таком фоне выходит альбом, где слушателя не держат за дурака. Простые объяснения — вещь лукавая, но вообще в этом что-то есть. Слишком сильно контрастирует этот альбом — сдержанный внешне, эмоциональный внутри — с тем фоном, что мы имеем в нынешнем рэпе (все напоказ, внутри пусто). Кроме того, история успеха этой пластинки выглядит так красиво, что хоть кино снимай: музыкант отказывается от традиционных промо-шагов, не снимает клипов, не относит синглов на радио, да и о самом альбоме предупреждает всего за три недели. Но материал оказывается так хорош, что вместо логичной развязки (10 000 копий в неделю релиза, счастливые фанаты в интернете рассуждают про “тру”, большинству в принципе нет дела, пустые залы на гастролях) мы получили самый продаваемый рэп-альбом 2014 года в Штатах. Если вы его до сих пор не слышали и только собираетесь, то мы вам немного завидуем.



Run The Jewels
“Run The Jewels 2”

лейбл: Sony RED / Mass Appeal / послушать
“Представьте, что El-P срубил здоровенный дуб, достал страшную бензопилу и стал пилить этот дуб на мелкие дровишки. А Killer Mike, заливясь суровым смехом, всё это сжигает. Так вот, здоровенный дуб — это современный хип-хоп. А махинации El-P и Killer Mike — звук “Run the Jewels 2”. Так мы описывали RTJ2 сразу после его выхода. 2014 — явно не лучший год для рэпа. Но его стоит ценить хотя бы за два альбома из нашего топ-3. Пока ScHoolboy Q заново придумывал гангста-рэп, El-P и Killer Mike задорно показывали средний палец всему остальному хип-хопу. Удивительно, но слушать, как два умных сорокалетних мужика играют в агрессивный подростковый максимализм, — один из лучших музыкальных опытов этого года.


FKA twigs
“LP1”

лейбл: Young Turks / послушать
Поп-музыкой будущего интересовались? Тогда вам сюда. “Более интригующей и самобытной звезды в R&B-жанре не зажигалось уже очень давно. Да и просто… это дико крутой/стильный/ни на что не похожий альбом”, — писали мы, когда “LP1” вышел в свет. И сегодня готовы отвечать за базар. Есть ощущение, что об FKA twigs будут говорить, как о Бьорк нашего времени. Ее альбом — крайне нетипичный, предельно откровенный, — звучит следующим образом: ритм плавает, мелодия тонет в фоновых абстракциях, музыка захлебывается от всхлипов одинокой звуковой платы. Есть искушение выстроить самых депрессивных певиц 2014-го в один ряд. Так вот: там, где у Banks будничное страдание под стаканчик алкоголя, а у Lykke Li — боль под антидепрессанты, у FKA twigs ощущается нешуточный героиновый дозняк.



ScHoolboy Q
“Oxymoron”

лейбл: Top Dawg Entertainment / послушать
На первом месте в нашем топе — рэп-пластинка, которая понравится всем. И вашим, и нашим. И тому, кто засыпает под песни Drake, и человеку в выцветшей футболке с логотипом Wu. Современных рэп-героев часто обвиняют во временщичестве: насколько сильно они стараются ухватить за хвост модные тренды, настолько же быстро мимо этих трендов пролетают. В “Oxymoron” есть все за, что мы когда-то полюбили хип-хоп — злость, тестостерон, яйца. И все, за что мы сейчас его любим — ум, кругозор, умение влиться в современный музыкальный ландшафт и подмять его под себя. Это, если хотите, современная классика, связующее звено между 20-летними и 30-летними слушателями. Потому что когда заиграет “Gangsta”, “Collard Greens” или “Man Of The Year”, любая возрастная разница сотрется, хотя бы на десять минут. Мы гарантируем это.

Битмейкеры и саундпродюсеры всегда были бойцами невидимого фронта. За небольшим исключением они так и остаются фигурами в тени, склонившимися перед монитором с открытым аудиоредактором. Их не преследуют, чтобы сфотографироваться с ними, у них нет миллионов фолловеров, а узнают их в лучшем случае не в лицо, а по аудиотегу. Но Aarne пошел другой дорогой — и эта дорога вывела его в топы.
Одни похороны, одна свадьба и один труп в камине — неделя во вселенной "Дома дракона" прошла продуктивно.
Выпуск общественно-исторический